Диагональный привод колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение компановочных возможностей привода и уменьшение габаритных размеров узла распределения мощности. Крутящий момент через зубчатую передачу 1, 2 поступает на корпус 3 цилиндрического симметричного или несимметричного сдвоенного дифференциала, через валы 4-7, шестерни-сателлиты 8-15, зацепленные с ними шестернями 16-19, поступает на валы 20-23 и через зубчатые и карданные передачи 24-33 - на валы 34-35 дифференциального моста, причем колеса имеют диагональный привод, например, от вала 23 через шестерни 18, 14, вал 4, шестерни 8, 9, вал 5, шестерни 15, 16, трубчатый вал 21, шестерни 25, 26, карданную передачу 29, шестерни передачи 30, 31 на вал 35 получают привод одно колесо дифференциального моста и противоположно расположенное колесо (или колеса) бездифференциального моста (мостов), а от вала 22 через шестерни 17, 12, вал 6, шестерни 10, 11, вал 7, шестерни 13, 19, трубчатый вал 20, шестерни 24, 27, карданную передачу 28, шестерни передачи 32, 33 - на вал 34. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4651688/31-11 (22) 14.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В. И. Некрасов (53) 629.113(088.8) (56) Заявка ФРГ № 3416483, кл. В 60 К 17/34, 1985. (54) ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения расширение компоновочных возможностей привода и уменьшение габаритных размеров узла распределения мощности. Крутящий момент через зубчатую передачу 1,.2 поступает на корпус 3 цилиндрического симметричного или несимметричного сдвоенного

ÄÄSUÄÄ 1614958 А 1

2 дифференциала, через валы 4 — 7, шестернисателлиты 8 — 15, зацепленные с ними шестернями 16 — 19, поступает на валы 20 — 23 и через зубчатые и карданные передачи 24—

33 — на валы 34 — 35 дифференциального моста, причем колеса имеют диагональный привод, например, от вала 23 через шестерни 18, 14, вал 4, шестерни 8, 9, вал 5, шестерни 15, 16, трубчатый вал 21, шестерни 25, 26, карданную передачу 29, шестерни передачи 30, 31 на вал 35 получают привод одно колесо дифференциального моста и противоположно расположенное колесо (или колеса) бездифференциального моста (мостов), а от вала 22 через шестерни 17, 12, вал 6, шестерни 10, 11, вал 7, шестерни 13, 19, трубчатый вал 20, шестерни 24, 27, карданную передачу 28, шестерни передачи 32, 33 — на вал 34. 1 ил.

1614958

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. 1 ратилло Техред А. Кравчук Корректор H. Рсвская

Заказ 3О5О Тираж 4!9 Подписное

811ИИ11И 1 осударственного комитета по изобрсте-:иям и открытиям при ГКНТ CCCР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4, 5

11роизводствснно-и. дательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. 1 агарина, 101

Изобретение относится к транспортному ( машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин.

Цель изобретения — расширение компо новочных возможностей привода и уменьше ние габаритных размеров узла распределе, ния мощности. На чертеже дана кинематическая схема диагонального привода колес транспортного средства.

Ведущая шестерня l соединена с ведо-! мым колесом 2 главной передачи. На коле се 2 закреплен корпус 3 дифференциала., . В опорах этого корпуса установлены .ва,лы 4 — 7. На каждом валу закреплены по две цилиндрические шестерни-сеталлиты 8 — 15. (Валы попарно 4, 5 и 6, 7 связаны через шестерни 8 и 9, 10 и 11. Вто рые шестерни 12 — 15 этих валов зацеплены, с шестернями 16 — 19, установленными на валах 20 — 23. Внутренние шестерни 17 и 18 дифференциала соединены с валами 22 и 23 привода колес дифференциального моста.

Трубчатые валы 20 и 21 соединяют. шестерни 16 и 19 с шестернями 24 и 25. Эти шестерни зацеплены с шестернями 26 и 27 привода карданных передач 28 и 29. Через зубчатые передачи 30, 31 и 32, 33 карданные передачи связаны с валами 34 и 35 привода колес бездифференциального моста. Пунктиром показано возможное увеличение трансмиссии от колесной формулы 4+4 до 6;к,6.

П ривод работает следующим образом

Крутящий момент передается от .шестерни 1 на колесо 2 и корпус 3 дифференциала.

В дифференциале происходит разделение на два диагональных потока мощности. Один соединяет валы 23 и 35, другой — валы 22 и 34. Вал 23 через цилиндрический дифференциал, содержащий шестерни 18 и 14, вал 5, шестерни-сателлиты 8 и 9, вал 4, шестерни 15 и 16, трубчатым валом 21, шестернями 25 и 26, карданной передачей 29, шестернями 30 и 31 передачи связан с валом 35.

Вал 22 через аналогичный дифференциал— шестерни 17 и 12, вал 6, шестерни 10 и 11, вал 7, шестерни 13 и 19, трубчатым валом 20, шестернями 24 и 27, карданной передачей 28, шестернями 32 и 33 передачи связан с валом 34.

Если шестерни 16 — 19 имеют одинаковые размеры, то дифференциал симметричный и распределяет крутящий момент поровну.

Если изменить размеры этих и зацепленных с ними шестерен, то получим несимметричО ный дифференциал. Например, если 16 и 19 больше шестерни 17 и 18, то на валах 22 и 23 крутящий момент будет меньше, чем на валах 20 и 21. Такое неравномерное рапределение моментов необходимо для автомобилей с колесной формулой 6)(6 (привод по15 казан пунктирными линиями) или при неодинаковой нагрузке на мосты при колесной формуле 4)(4.

Все колеса снабжены индивидуальным пр!Ъодом, валы привода колес имеют воз20 можность относительного перемещения, дифференциал может быть симметричным или несимметричным, он компактнее по сравнению с известным, все это значительно расширяет компоновочные возможности привода, в том числе и за счет варьирования колесной формулы.

Диагональный привод колес транспортно ного средства, содержащий узел распределения мощности, конические передачи и валы, отличающийся тем, что, с целью расширения компоновочных возможностей привода и уменьшения габаритных размеров узла распределения мощности, узел распределения мощности выполнен в виде сдвоенного цилиндрического симметричного или несимметричного дифференциала, внутренние центральные шестерни которого соединены с колесами дифференциального моста, а внешние центральные шестерни трубчатыми ва4с лами соединены своими зубчатыми и карданными передачами с колесами по крайней мере одного бездифференциального моста.

Диагональный привод колес транспортного средства Диагональный привод колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводным системам, предназначенным для блокировки основных ведущих колес и управляемых колес самоходной машины с целью повышения ее тягово-сцепных показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные передачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес

Изобретение относится к устройствам автоматического управления силовым соединением и разъединением приводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например, трактора

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх