Система управления вариатором и двигателем транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования передаточного числа и интенсивности торможения транспортных средств с бесступенчатой трансмиссией. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности системы путем обеспечения возможности раздельного торможения двигателем и главной тормозной системой. Система содержит педаль 1 тормоза, связанную с датчиком 2 тормоза, педаль 3 акселератора, связанную с датчиком 4 положения педали акселератора, датчик 5 режима работы двигателя, устройство 6, задающее передаточное число вариатора и режим работы двигателя, включающее регулятор 7 положения дросселя, связанный с датчиком 4 положения акселератора, датчиком 2 тормоза и устройством подачи топлива в двигатель 8, регулятор 9 передаточного числа вариатора, связанный с датчиком 5 и вариатором 10, и коммутатор 11 зажигания, связанный с датчиком 2 и системой зажигания двигателя. При нажатии на педаль 1 тормоза датчик 2 посылает сигнал к регулятору 7, который прерывает подачу топлива в двигатель, и к коммутатору 11, прекращающему зажигание. Увеличивая степень нажатия на педаль 1, водитель включает в работу главную тормозную систему. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1614961 (5!)5 В 60 К 4!, !4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44!3912/25-11 (22) 21.04.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) Д. Г. Дорофеев (53) 629.!13(088.8) (56) Патент ЕРА № 0059426, кл. В 60 К 41/14, 1982. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ И ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования передаточного числа и интенсивности торможения транспортных средств с бесступенчатой трансмиссией. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности .системы путем обеспечения возможности раздельного торможения двигателем и главной тормозной системой. Систе2 ! ма содержит педаль тормоза, связанпi!0 с датчиком 2 тормоза, педаль 3 акселератора, связанную с датчиком 4 положения педали акселератора, датчик 5 режима работы двигателя, устройство 6, задающее передаточное число вариатора и режим работы дви гател я, вкл юча ющее ре гул ятор положения дросселя, связанный с датчиком 4 положения акселератора, датчиком 2 тормоза и устройством подачи топлива в дви— гатель 8, регулятор 9 передаточного числа вариатора. связан .ый с датчиком 5 и вариа—.ором !О, и коммутатор 11 зажигания, связанный с дат гиком 2 и системой зажигания двигателя. Г1ри нажатии на педаль тормоза дагчик 2 посылает сигнал к регулятору 7, который прерывает подачу топлива в двигатель, и к коммутатору 1, прекрапьаю<О щему зажигание. Увеличивая степень наж; тия на педаль 1, водитель включает в работу главную тормозную систему. 2 з. и. (P- ll!, 1 ил. ( (6149б(Ф<>г .(! Д.; <г < 30:. ТЕ>-.и?г (.»«T?>»> I !! . !! i ".:?!

1>ела кт

Закан 3()50 < 11 к 1!7

В!(И1111И 1<>< ); аре Гн> ".;, <>;,i

11:ir> 1>, <1

П(>>ан(»((T!j»!i!!i) i!, 1!!! ., ° !!! . .::, н,;:!а;, :i °, :- ? >.>... i! i»i,,:, 101

Изобретение Относи! Вя к тра««!!Ор) ll(! v!у, МЯШИНОСТРОЕНЯК) И МОЖ"- Г ОЫТЬ HCiiOËÜ»0»2НО В ТРЯ«i МИССИSlх TPЫf(С!!Оi)Tt!ЫХ < :P(., (С> Б для регулирования переда.и>:f!0ro числ;: бесступенчытой трансмиссии я и«тс«сив«0<. ! ! ти торможения транспортного средства.

Целью изобретения являетc« «0»ы(п»:(яс:

: надежг(осг>. и долговечнснти cисте t! I путс м

> обеспечения возможности рызд»ль««го то-,;—

; можения двигателем и главной Гормоз«(! t, системой.

Hd чертеже представлена схемы системы, управления»BpHBTopoì и двигателем "p31!c, портного средства.

Система управления выриытором я; »я; гателем транспортног<> средств»3 «сд»рл>и: ! педаль 1 тормоза, связан«ую с да. !!t <()!vi > (ToPMo33, котОРЫЙ

ВИД(. ВЫ КЛК>ЧЯТЕЛЯ (ÒO!!- СИ Г«3,!0» 13, . 1>«ОИ тормозной системс, 1(даль 1 ы:.сс., i(ры. <>pf!,, связанную с датчиком 4 «0 10>K»1>ия:1»?(Ял(1, акселератора, датчик 5 режимы рыб:.;.I,I!!H-! гателя, представляю)пий собой дат<

ТОТЫ ВРЯН(Е«HЯ ДВИI BÒ(1« li (И>l!i ), 13 Г :И К

1 момента двигателя, устройст»(; 6, 33,< i!Oill,<» псР(. ДыточнО(. ч ислО»;11) è3 10 )

1 Ор 7 «(2, 10?к(. н и я дрос(..»>ля (р(I,1!«Г.?;? I i<, < I it

1<)li. П!»3), СВЯЗЫ ННЫИ . !Id. Чя! !? < 1 !1 " >(>Ы .

1 «ия »кесл»пытопы, датчиком > и: >м1 1(ОДЯЧИ 1 0 (i.. It »<1 !! I f»I I . 1 110р 9 «»p»,(3и>ч!юг(! 1«лы;)»p«:II I!3, 3Г. Чиком 4 <10,10iK(. !!;:j l:С (;1111 с»лс p2 pi »:,.. I !

i  I I 2T»SI Я, Я ТЯ КЖ(С»ЗРИ< . ) Л (: 1 :;;I i. миссии. Системы упр(1».!»!(и«;;:"... ; ""..:: >I и двигыт»лем тp3«c110(;т«010 с». «; .,;, дополнитель«о и((!ст! кс>мму i р 1:: га«ия, сI)sI33!j!tb!H с сис г»IVI() I . .". ., .",:,,i: .гателя и датчиком <2 тормо:33.

Система у«ряпл»»il«ы.:< .1» «,".»;(к. щим образом.

Прп нажатии !Гы псды»> - .(?<>!(,1;1 13 чик 2 тормозы «осылыст си(l!

7 «0«10滫èß .>(ро< ((!я (1)(! >.is! I«p>,,1<),;г . Н) «(," :> и к<11>1»<. рыпгор и (или) пр»р(,!Вяс Г:,1:; !?)чх ГО«л! »?1

13 I,»«ã3 гель. Доно?!Нятсх1! «о . Иг« .1:!Ti> ii <1 I(0,!

T2T0p 1:33ЖИГЗНИЯ, КOTпы I зан<игание в двигателе. >((ри -т(;м <:cy«!<»Ci t;ляется ре>ким тормож»«ия д»1>гятелсм. У(и, IH(> НЫ Ж 31 HSI Ны ПЕДЯI (1> Т()Р Моза Д«1 я РЫ ?. тыва«иЯ Дытчи!<Я 1 тормоза,1()жст б(>"Гь и<:— больнlи м, ilpH KQTopo >i ры00 !3!I тор мо>3«,>я. ис. ема»н(е не срабатывает. Скоростной режим работы двигателя 8 в режиме торможс«HH,(BHãBT(.1» t определяется по положеНИI(> IIЕДЫЛH 1КСЕЛPPЫТОРЫ, ЗЯМЕPЯЕМОМ)>,ДЯT;иком 4 положе«ия педали акселератора, и p» y:! Нрусrся !10 си Гна. у датчикя реГуля— тором 9 «среды очного числа вариатора («3!!ðèмс"„;, рсгулировани» можно произво(Hть по той ж» зависимости чясготы вра!1(е(яя,,:.(игат<-.ля От положеiilisl педали акселе10

pdT0p t, 10 H IlpH рызго«< 3(>томоби;!Я) . Гаким Oбр»30м, водитель, изменяя степень Hàжатия педали акселератора, может изменять астоту»ра«>с«яя двигате.:!я;!а принудитель«ov> <оло«том ходу, те;1 самым регулиts., ровать тормознув мо!н«ость двигателя и, с. !»Ло>;ы, », и «о, и«те««явность замедления.

Ес„и .Горможения двигателем недостаточ3<>. и.иль может си .ь«с» нажать на «еды,!ь Гор.>1(23<1, вк.почяь дополнительно глывiI,ê> 10пм<23«ук> систему (как ?>а обычном а> >

ывт >м<>б"., v). Н(н>изводя «>вм»стное тормо! (i! .: I («>tiS Х !(Р<(» il(. «и Я Ва РИ 31 ОРОМ И ДВИ<; ."-Г?» 1<:Г.> i -. 3;! « I:0!> I «(> i"0 C )» 1«T(311, СОДЕРЖЯа .>

1.,:>. « > < i :"., ПЛ ИВЯ. ГЛЯ BH V 10

1::(»я?:;.:.,.:; (И«.и,: .. 1Ä) «H;j r.>pÄ li((аль тормо.3<1. С.::.,<11 НУ И>, ГЯТЧ 1 <) Я "(>OV>033, ПЕДаЛЬ

" ) >t) t >" I К < ""т IИКО 1 По О

>?« » <> f!, !: >«, !< ?). тог>ы ) ы-,ii!

1>, 3 С Г) : .» 1:,). ЗЫ,>(ЯК»!<>.С

;г> ?;!(« I ";.; ... >р;i и режим ры .l«, »КЛ"! l;!! !!!»< "С Г ISITOP ; >""!?1!"., » . ".(, Isl тс i 1 0!i< !: 3 !i<>sI() >K(н и я

31 <: л« 110РЯ;1, с i )ой«TB(м II!>1;t÷ « > 10 1.:1,;;; и; Ч .. Я "l<>ГО >И",1<1 !

3 >" И" Г(:;>!!i «и,ы Т 11! КОМ Р»жя Я2

Р :.:"i!S»1> 31 ЛЯ И 3«T)<)HCT30М, (>13 IH

;:.и»:: О,.г :<га>?)щсо<" . т >:, -.:!, с 1(< ..ьк>

i;!?» 1, I i (! «:". 1! " (> 3< «() C T i И . l 0 1 i 0 В Е Ч «О (I H

"> >, 1 р",Ë „<> (j!»1>< «и« »03 >:(>ж,(0«," ();1 3 (к - 11()i 0

",! H< >К»>IHSi .(j«i:Ïi. 1(;": lt:" >,1»i!Oi", т )PVI(. 3, ;0>1 C !1(", . 1(!? I,," <; «1! Г .) Р >1(?3 Ы .: »!:? Я «С ПС 1 )>, ЯT!>f,() \i IIO IоiK(1>И . ..1 «i »(.", Я Х (: РОИСТЧЯ

I l 0, 1: > l it i (? i!, I i!»;1 . (,11«т< мы li< >.; о; —.ггг <(и>иигге.<г тем, i (! 3(1;;.йс(i>„! 1С I!»i!< !ЫТ0>;«ОС ЧИС.10»;--, I?i:.: Г?пы ii реж i vi работы .t ви? Ят< ля, :.!j3;»K(1><) K0><1 ) "Г<>Т()РОМ ЗЫ К<11(3«ИЯ, 3 < i 1 i I I!:.I " i>, (3 Т Ч! i .". > М T 0 P М 0 3 <> И С и Т (> М О И 3 2Ж и I 31!И и Дни(ГЯ r C 1,1. (:! Г(;и; и, > li, <>; ii <...>т?г?(c (.м 11,? VCT(, (. <10,, i;:lit i ) >1«1 ВК:IЮЧЫ(>T (;;«;; >!>юпыт<>Г .

Система управления вариатором и двигателем транспортного средства Система управления вариатором и двигателем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством с активными рабочими органами
Наверх