Устройство управления тягово-энергетическим средством

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством с активными рабочими органами. Цель изобретения - повышение производительности . Устройство управления тягово-энергетическим средством содержит механизм управления топливоподачей двигателя с органом 4 управления, органы управления редуктором отбора мощности и коробкой передач . В системе связи органа управления редуктором отбора мощности с топливоподачей установлен исполнительный механизм 7, включающий в себя электромагниты 8 и 9. последний из которых кинематически связан через рычаг 10, корректор 11 и систему рычагов 12, 14и 15с центробежным регулятором 13 с рейкой 16 топливного насоса . При срабатывании электромагнита 8 путем замыкания контактов выключателя 17 приборной панели, выключателя 18 второй ступени редуктора вала отбора мощности и выключателя 19 коробки передач замыкается цепь электромагнита 9 и освобождается его сердечник, втягивание которого обеспечивает поворот вверх рычага 10 вместе с корректором 11, поворот рычага 12 и опускание рычага 14. При этом рычаг 15, кинематически связанный с рычагом 14, поворачивается вверх и перемещает рейку 16, переводя двигатель на заданный повышенный уровень мощности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 41/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. °

16 (21) 4698716/11 (22) 25.04.89 (46) 23.04.91; Бюл. % 15 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" и Производственное объединение Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (72) С. И. Дорменев, В. А. Доброхлебов, В. П. Шевчук, В. А, Введенский и И. А. Долгов (53) 629,113(088.8) (56) Вылоэкенная заявка ФРГ

М 3338310, кл. В 60 К 41/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством с активными рабочими органами. Цель изобретения — повышение производительности. Устройство управления тягово-энергетическим средством содержит механизм управления топливоподачей двигателя с ор„„. Ж„„1643214 А1 ганом 4 управления, органы управления редуктором отбора мощности и коробкой передач. В системе связи органа управления редуктором отбора мощности с топливоподачей установлен исполнительный механизм 7, включающий в себя электромагниты

8 и 9, последний из которых кинематически связан через рычаг 10, корректор 11 и систему рычагов 12, 14 и 15 с центробежным регулятором 13 с рейкой 16 топливного насоса. При срабатывании электромагнита 8 путем замыкания контактов выключателя 17 приборной панели, выключателя 18 второй ступени редуктора вала отбора мощности и выключателя 19 коробки передач замыкается цепь электромагнита 9 и освобождается его сердечник, втягивание которого обеспечивает поворот вверх рычага 10 вместе с корректором 11, поворот рычага 12 и опускание рычага 14. При этом рычаг 15, кинематически связанный с рычагом 14, поворачивается вверх и перемещает рейку

16, переводя двигатель на заданный повышенный уровень мощности. 2 ил.

1643214

20

30

50

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством, Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство управления тягово-энергетическим средством, общая схема; на фиг. 2 — устройство управления топливо-подачей двигателя с исполнительным механизмом.

Устройство управления тягово-энергетическим средством 1 содержит систему управления двигателем 2 с топливным насосом 3 и органом 4 управления, орган 5 управления коробкой передач, орган

6 управления редуктором вала отбора мощности, систему автоматической перерегулировки двигателя с номинального на повышенный уровень мощности с исполнительным механизмом 7, установленным в регуляторе топливного насоса, состоящим, например. из блокировочного электромагнита 8 (фиг, 2) и электромагнита 9, кинематически связанного с основным рычагом 10, который через корректор 11 и рычаг 12 корректора связан с муфтой центробежного регулятора 13, а с помощью рычагов 14 и 15 соединен с рейкой 16 топливного насоса, систему включателей 17-19, связанных с исполнительным механизмом 7 и смонтированных соответственно на приборной панели, в механизмах переключения ступеней редуктора вала отбора мощности (BOM), в коробке передач, а также сигнальную лампочку 20, установленную на приборной панели. Исполнительный механизм 7 может быть выполнен также на основе пневмо-, гидроэлектрических и других систем.

Устройство управления тягово-энергетического средства работает следующим образом.

При агрегатировании с высокоэнергоемкой машиной с приводом рабочих органов от ВОМ тягово-энергетическое средство приводится в действие в следующей последовательности. Осуществляется пуск двигателя и замыкаются контакты выключателя 17 на приборной панели выключателя 18 путем включения второй ступени в редукторе ВОМ и выключателя 19 при включении в коробке передач одной из ступеней {кроме первой и второй). Злектромагнит 8, срабатывая, замыкает электрическую цепь электромагнита 9 и расстопаривает

его стержень-сердечник, втягивание которого обеспечивает поворот основного рычага 10 вверх вместе с корректором 11, поворот рычага 12 корректора и опускание рычага 14, благодаря чему осуществляется поворот рычага 15 вверх и соответствующее перемещение рейки 16 вверх, причем электролампочка 20 сигнализирует о переходе двигателя на заданный повышенный уровень мощности.

При размыкании электрической цепи системы управления, например, при срабатывании выключателя 19 (остановка трактора), стержень-сердечник электромагнита 9, возвращаясь под действием пружины в исходное положение, вызывает перемещение через рычаг 10, корректор 11, рычаги 12, 14 и 15 рейки 16 топливного насоса в положение, соответствующее номинальному уровню мощности двигателя, Одновременно выключается лампочка 20 на приборной панели.

При агрегатировании с неэнергоемкой машиной с приводом рабочих органов от

ВОМ тягово-энергетическое средство работает на номинальном уровне мощности двигателя. При этом исполнительный механизм

7 блокируется выключателем 17, В тяговом режиме тягово-энергетическое средство работает на номинальном уровне мощности двигателя, причем исполнительный механизм 7 блокируется выключателем 17 и 18.

Формула изобретения

Устройство управления тягово-энергетическим средством. содержащее орган управления коробкой передач, орган управления редуктором отбора мощности, связанный с механизмом управления топливоподачей двигателя, включающим в себя орган управления, всережимный регулятор с корректором и рейку топливного насоса, отличающееся тем,что,сцелью повышения производительности, оно снабжено системой тяг, рычагом, системой выключателей, сигнализатором, исполнительным механизмом, включающим в себя по меньшей мере два установленных взаимно перпендикулярно электромагнита с подпружиненными сердечниками, первый из которых последовательно подключен через сигналиэатор и систему выключателей, связанных соответственно с органами управления редуктором отбора мощности и коробкой передач, к источнику питания, а второй электрически связан с первым электромагнитом и выполнен с возможностью взаимодействия своим сердечником с сердечником первого электромагнита и с упомянутым рычагом, соединенным с органом управления топливоподачей и кинематически связанным через корректор и систему тяг с всережимным регулятором и с рейкой топливного насоса, 1643214

Составитель А,Барыков

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1202 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство управления тягово-энергетическим средством Устройство управления тягово-энергетическим средством Устройство управления тягово-энергетическим средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования передаточного числа и интенсивности торможения транспортных средств с бесступенчатой трансмиссией
Наверх