Система управления тяговым энергетическим средством

 

Использование: в транспортных средствах , преимущественно сельскохозяйственных тракторах с автоматическим переводом двигателя на заданный уровень мощности в зависимости от способа передачи мощности на агрегатируемые сельскохозяйствен6 V 5 7 ц Ю п it-r-oji /777 / 11 . Фаз Л ные машины и орудия. Сущность изобретения: система содержит источники сжатого воздуха 1 и электрической энергии 2, пневмокамеру 3, шток которой связан с корректором всережимного регулятора 4 топливного насоса 5. Пневмозолотник 7 управляется с помощью роле 9 через механизм фиксации 10. Выключатель реле 13 кинематически связан с рычагом 16 управления редуктором ВОМ так, что при перемещении его из одного крайнего положения в другое обеспечено осуществление одноразового цикла замыкание-размыкание контактов. Механизм фиксации 10, обеспечивающий изменение позиции пневмозолотника после указанного одноразового цикла, содержит закрепленный на поворотном барабане кулачок, взаимодействующий с пневмозолотником, связанным с якорем реле, и толкатель в виде двух упругих пластин , расположенных параллельнодругдругу по обе стороны барабана. Одна из пластин имеет выступы для возведения на барабан, б ил. fe VI XJ О CN СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 41/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

c,À (21) 4853021/11 (22) 24.07.90 (46) 23.10.92, Бюл. ¹ 39 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. cD.Э. Дзержинского (72) Ю,С, Беленький, В.А. Доброхлебов, И.А, Долгов, С.И. Дроменев и В.П. Шевчук (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1643214, кл. В 60 К 41/14, 1989.

Исследование и разработка устройства для регулирования двигателя СМД-18НП на два уровня мощности. Волгоград, 1989 (научно-технический отсчет), Гр, ¹ 01,86.0028145, Инв. N" 028,90 045537. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ (57) Использование: в транспортных средствах, преимущественно сельскохозяйственных тракторах с автоматическим переводом двигателя на заданный уровень мощности в зависимости от способа передачи мощности на агрегатируемые сельскохозяйствен„„5lj„„1770165 А1 ные машины и орудия. Сущность изобретения: система содержит источники сжатого воздуха 1 и электрической энергии 2, пневмокамеру 3, шток которой связан с корректором всережимного регулятора 4 топливного насоса 5. Пневмозолотник 7 управляется с помощью роле 9 через механизм фиксации 10, Выключатель реле 13 кинематически связан с рычагом 16 управления редуктором ВОМ так, что при перемещении его из одного крайнего положения в другое обеспечено осуществление одноразового цикла "замыкание-размыкание" контактов. Механизм фиксации 10, обеспечивающий изменение позиции пневмозолотника после указанного одноразового цикла, содержит закрепленный на поворотном барабане кулачок, взаимодействующий с пневмозолотником, связанным с якорем реле, и толкатель в виде двух упругих пластин, расположенных параллельнодругдругу по обе стороны барабана. Одна из пластин имеет выступы для возведения на барабан. 6 ил.

1770165

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к сельскохозяйственным тракторам с автоматическим переводом двигателя на заданный режим (уровень) мощности в зависимости от способа передачи последней на агрегатируемые сельскохозяйственные машины и орудия.

Известна система управления тяговым энергетичеоким средством, содержащая орган управления редуктором вала отбора мощности (BOM), связанный с механизмом управления топливоподачей двигателя, включающий в себя орган управления всережимным регулятором с корректором, Устройство снабжено также системой тяг, рычагом с системой выключения сигнализаторов, исполнительным механизмом, включающим в себя по меньшей мере два установленных взаимно перпендикулярно электромагнита с подпружиненными сердечниками, первый из которых последовательно подключен через сигнализатор и систему выключателей, связанных соответственно с органом управления ВОМ, к источнику питания, а второй электромагнит связан с первым электромагнитом и выполнен с возможностью взаимодействия с сердечником первого электромагнита и с рычагом, соединенным с органом управления топливоподачей, кинематически связанным через корректор и систему тяг со всережимным регулятором топливного HB соса.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при работающем двигателе по крайней мере один из электромагнитов является постоянным потребителем электроэнергии.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее источники сжатого воздуха и электрической энергии, пневмокамеру, шток которой связан с корректором всере>кимного регулятора топливного насоса, пневмозолотник, сообщенный с источником давления и имеющий возможность сообщения с пневмокамерой, тяговое электрическое реле, расположенное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник, и электрический включатель реле, кинематически связанный с органом управления редуктором BOM трактора, В зависимости от того, каким образом передается мощность на агрегатируемую сельхозмашину— через прицепное устройство (плуг, культиватор) или через BOM (комбайн и т.п.), двигатель автоматически переводится в режим меньшей или большей номинальной мощности соответственно, 5

30 > 5

Недостаток известного устройства заключается в том, что в режиме большей мощности обмотка тягового реле находится под воздействием напряжения. Работа реле в условиях вибрационного и теплового воздействия со стороны двигателя требует потребления соответствующего количества электрической энергии, Цель изобретения — повышение надежности работы системы и, кроме того, снижение затрат электрической энергии, Указанная цель достигается тем, что система управления тяговым "-нергетическим средством, содержащая источники сжатого воздуха и электрической энергии, пневмокамеру, шток которой связан с корректором всережимного регулятора топливного насоса, пневмозолотник, сообщенный с источником давления с возможностью сообщения с пневмокамерой, тяговое электрическое реле, выполненное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник, а также электрический выключатель реле, кинематически связанный с органом управления редуктором вала отбора мощности, снабжена механизмом фиксации, установленным в кинематической цепи между пневмозолотником и якорем тягового реле, при этом механизм фиксации включает кулачок для взаимодействия с пневмозолотником, закрепленный на поворотном барабане, поперечное сечение которого имеет форму квадрата, и подпружиненный толкатель в виде упругих пластин, расположенных параллельно друг другу по обе стороны квадратного сечения барабана, при этом одна из пластин выполнена с асимметричными выступами для взаимодействия с вершинами квадрата, а толкатель кинематически связан с якорем тягового реле.

На фиг, 1 схематически изображена предлагаемая система управления; на фиг.

2 — кинематическая связь между включателем и органом управления; на фиг, 3 — взаимное расположение узлов системы; на фиг, 4 — механизм фиксации, вид А на фиг. 3; на фиг. 5, 6 — вид В на фиг. 4 при переднеы положении толкателя и двух положениях барабана, Система управления тяговым энергети. ческим средством содер>кит источники сжатого воздуха 1 и электрической энергии 2 пневмокамеру 3, шток которой связан с корректором всережимного регулятора 4 топ ливного насоса 5, Пневмокамера 3 с помощью пневмолинии 6 соединена с пер вой линией пневмозолотника 7, вторая линия K0TGociQ пневмолинией 8 соединена с источником сжатого воздуха 1, Устройствс содержит также тяговое электрического ре.

17 65

35 ле 9, расположенное с возможностью воздействия его якоря на пневмозолотник 7 через механизм фиксации 10. Электрическая часть системы выполнена по однопроводной схеме. Привод 11 соединяет обмотку тягового реле 9 с первой клеммой источника напряжения 2, вторая клемма которого проводом 12 соединена с выключателем

13. Последний смонтирован на полой обойме 14, внутри которой расположен ползун 15, кинематически связанный с рычагом 16 управления редуктором ВОМ, Якорь 17тягового реле 9 соединен со скобой

18 и прижат пружиной 19 к регулировочному винту, Скоба 18 выполнена с гнездом для размещения в нем рычага 20, противоположный конец которого шарнирно закреплен на основании. Механизм фиксации 10 содержит толкатель 21 с закрепленными на нем двумя упругими пластинами 22 и 23, расположенными параллельно друг другу.

Механизм фиксации содержит также говоротный барабан 24, поперечное сечение которого имеет форму квадрата, расположенного между пластинами 22 и 23. Одна из этих пластин выполнена с асимметричными выступами 25. Квадратное сечение барабана рационально огранизуется с помощью двух полос 26, равноудаленных оТ взаимно перпендикулярных осей толкателя и барабана, На барабане 24 закреплен кулачок 27.

В непосредственное близости от кулачка 27 расположен шток 28 пневмозолотника 7, Пневмозолотник имеет корпус 29 с навинчивающими крышкой 30 и заглушкой 31. Êîðпус 29 выполнен с внутренней полостью, в которой расположены подпружиненный шток 28 и клапан 32, Внутренняя полость корпуса 29 сообщена с атмосферой через отверстие 33, с пневмокамерой через пневмолинию 6 и с источником сжатого воздуха через пневмолинию 8.

Система управления работает следующим образом.

При реализации мошности энергетического средства через его тягово-сцепное устройство мощность двигателя выбирается из условий работоспособности его трансмиссии и ходового аппарат-. В комбайноВоМ режиме, когда большая часть мо цности передается через BOM на активные органь сельхозмашины, энергонасыщенность транспортного средства может быть повышена путем перевода его двигателя на более высокий уровень мощности.

В режиме пониженной мощности кулачок 27 расположен горизонтально, а шток 28 пневмозолотника находится в верхнем положении. Локализация сжатого воздуха в источнике 1 обеспечена закрытием клапана

32. При этом рабочая полость пневмокамеры 3 сообщена с атмосферой через пневмолинию 6, осевой и радиальные каналы в штоке 28 и отверстие 33. Контакты выключателя 13 разомкнуты, а ползун 15 находится в крайнем положении.

Для перевода энергетического средства в комбайновый режим работы необходимо включить редуктор ВОМ путем перемещения рычага 16 в противоположное крайнее положение. При этом ползун 15 перемещается в положение, показанное пунктирным линиями, а в результате этого перемещения осуществления одноразовый цикл "замыкание-размыкание" контактов выключателя

13. После замыкания контактов выключателя 13 напряжение подается на обмотку тягового реле 9 и якорь 17 перемещается влево. Перемещение якоря сопровождается перемещением рычага 20 и связанного с ним толкателя 21. При перемещении пластин 22 и 23 влево выступы 25, воздействуя на вершины квадратного сечения барабана

24, поворачивают барабан и связанный с ним кулачок 27 на угол 90 . Этот процесс сопровождается деформацией указанных пластин, а в конце хода якоря 17 барабан

24 фиксируется в устойчивом положении, при котором одна из сторон квадрата примыкает к пластине 23. Эти голожения (в

=-.ààèñèMoñòè от исходного положения барабана) показаны на фиг. 5, 6, После обесточивания обмотки реле 9 якорь 17 возвращается в первоначальное положение под действием пружины 19. При этом пластины 22 и 23 также перемещаются вправо, а выступы 25 своим пологим скосом скользят по пластине, образующей квадратное сечение (фиг, 5), Перевод кулачка 27 в вертикальное положение сопровождается опусканием штока 28 до касания его торцом уплотнительного кольца 34, Одновременно шток 28, воздействуя на клапан 32, отодвигает его от седла, в результате чего происходит сообщение пневмолиний 6 и 8 между собой через осевые и радиальные клапаны в заглушке 31 и полость в корпусе 29. При этом полость корпуса 29 разобщается с атмосФерой с помощью клапана 32 и прокладки 34, Возросшее давление в пневмокамере

3 перемещает ее шток и воздействует на систему коррекции всережимного регулятора 4, переводя двигатель в режим повышенной мощности, При возвращении рычага 16 в первоначальное положение работа системы происходит аналогичным образом, и двигатель автоматически переводится в режим пониженной мощности.

1770155

Формула изобретения

Система управления тяговым энергетическим средством, содержащая источники сжатого воздуха и электрической энергии, пневмокамеру, шток которой связан с корректором всережимного регулятора топливного насоса, пневмозолотник, сообщенный с источником давления с возможностью сообщения с пневмокамерой, тяговое электрическое реле, выполненное с возможностью воздействия его якоря на пневмоэолотник, а также электрический выключатель реле, кинематически связанный с органом управления редуктором вала отбора мош ости, отл ича ю щая ся тем, что„с цел" i повышения надежности работы, она снабжена механизмом фиксации, установленным в кинематической цепи между пневмозолотником и якорем тягового реле, при этом механизм фиксации включает в

5 себя кулачок для взаимодействия с пневмозолотником, закрепленный на поворотном барабане, поперечное сечение которого имеет форму квадрата, и подпружиненный толкатель, выполненный в виде двух упру10 гих пластин, расположенных параллельно друг другу по обе стороны квадратного сечения барабана, при этом одна из пластин выполнена с асимметричными выступами для взаимодействия с вершинами квадрата, 15 а толкатель кинематически связан с якорем тягового реле.

1770165

1770165

Составитель Ю. Беленький

Техред М,Моргентал Корректор

Редактор Г. Бельская

A .Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ "îñóäàðñòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система управления тяговым энергетическим средством Система управления тяговым энергетическим средством Система управления тяговым энергетическим средством Система управления тяговым энергетическим средством Система управления тяговым энергетическим средством Система управления тяговым энергетическим средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством с активными рабочими органами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования передаточного числа и интенсивности торможения транспортных средств с бесступенчатой трансмиссией
Наверх