Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах. Целью изобретения является обеспечение транспортирования длинномерных рельсов в пакетах на криволинейных участках пути путем уменьшения жесткости пакета. Устройство состоит из двух центральных крепежных и периферийных опор, закрепленных на платформах сцепа и выполненных в виде открываемых сверху рам. При этом центральные опоры размещаются только на одной (желательно центральной) платформе сцепа и расположены симметрично плоскости, проходящей через поперечную ось платформы. Упаковку рельсов в пакеты осуществляют, укладывая рельсы головкой вверх. При этом рельсы каждого горизонтального ряда устанавливаются соосно, образуя в пакете вертикальные ряды рельсов. Пакет рельсов укрепляют только на одной платформе сцепа в одном или двух местах в плоскости, проходящей параллельно поперечной оси платформы, причем рельсы в пакете на этой платформе закрепляют жестко, исключая возможность их продольного и поперечного перемещений. На остальных платформах сцепа пакет фиксируют в плоскости, проходящей через поперечную ось платформы, а рельсы в пакете устанавливают с возможностью продольного перемещения вдоль оси сцепа. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1614979

А1

ВИ9ЮЪМ

ЩТРТЩ- т - I><>Sg<»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4156155/27-11 (22) 02.12.86 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Украинский государственный проектный институт по проектированию металлургических заводов (72) А. М. Певзнер (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2081781, кл. Е 01 В 29/16, 1982. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ НА СЦЕПЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ

ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах. Целью изобретения является обеспечение транспортирования длинномерных рельсов в пакетах на криволинейных участках пути путем уменьшения жесткости пакета. Устройство состоит из двух центральных крепежных и периферийных опор, закрепленных на платИзобретение относится к способам и устройствам для транспортирования железнодорожным транспортом рельсов в пакетах длиной до 100 м.

Цель изобретения — повышение надежности крепления, и полного использования грузоподъемности транспортного средства путем снижения жесткости пакета.

На фиг. 1 приведена схема размещения опор и пакета рельсов на сцепе из семи платформ; на фиг. 2 — центральная опора с размещенным в ней пакетом рельсов типа

Р75 слева от оси опоры и типа Р65 справа от оси опоры; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — опора с размещенным в ней пакетом рельсов типа Р75 слева от оси (51)5 В 60 P 7/12, Е 01 В 29/17

2 формах сцепа и выполненных в виде открываемых сверху рам. При этом центральные опоры размещаются только на одной (желательно центральной) платформе сцепа и расположены симметрично плоскости, проходящей через поперечную ось платформы.

Упаковку рельсов в пакеты осуществляют. укладывая рельсы головкой вверх. При этом рельсы каждого горизонтального ряда устанавливаются соосно, образуя в пакете вертикальные ряды рельсов. Пакет рельсов укрепляют только на одной платформе сцепа в одном или двух местах в плоскости, проходящей парал.пельно поперечной оси платформы. Причем рельсы в пакете на этой платформе закрепляют жестко, исключая возможность их продольного и поперечного перемещений. На остальных платформах сцепа пакет фиксируют в плоскости, проходящей через поперечную ось плат.формы, а рельсы в пакете устанавливают с возможностью продольного перемещения вдоль оси сцепа. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил. опоры и типа Р65 справа от оси опоры; на фиг. 5 — узел ll на фиг. 4; на фиг. 6 — узел

III на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг. 6; на фиг. 8 — конструкция ролика ва.п-прокладки.

Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов в пакетах, в которых рельсы установлены соосно вертикальными рядами головками вверх в несколько ярусов, зак.пючается в том, что крепление пакета и рельсов в пакете, исключающее их поперечное и продольное перемещения, осуществляется только на одной из платформ сцепа в одном или нескольких местах, а на остальных платформах сцепа рельсы в пакете фиксируют

1614979 таким образом, что в процессе транспортировки поперечное сечение пакета, вписан ное в плоскость поперечной симметрии плат;формы, сохраняет свое положение в этой плоскости, а рельсы по отношению к этой плоскости перемещаются вдоль оси сцепа.

Остальные (периферийные) рамы 13 снабжены установленными на нижних поперечийах с возможностью ограниченного попереЧного перемещения вертикальными роликами 14 с приводом 15 их перемещения.

Установленные в стойках 4 рам 13 ролики гор|изонтальных опор выполнены в виде валпрокладок, включающих в себя установленные на опорные подшипники 16 опорные кольца 17 и установленные по их торцам на упорных подшипниках 18 два боковых колЬца 19. Опорные кольца 17 взаимодействуют с подошвами рельсов верхнего яруса, а боковые кольца 19 с головками рельсов нижнего яруса. Выполнение рам 13 с вертикальными роликами 1 и горизонтальных опор из колец 17 и 19 обеспечи-, вает рельсам возможность их перемещения друг относительно друга при проходе сцепа по кривым пути.

Устройство для крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных

:рельсов 1, установленных в несколько яруов вертикальными рядами головками вверх, одержит закрепленные на платформе 2 верикальные поперечные рамы 3, оборудованые жестко закрепленными на нижней попеечине стойками 4. На стойках 4 закреп. ены своими концами горизонтальные опоры, выполненные в виде рядов опорных роиков, установленных на оси 6. Горизональные опоры 5 установлены на стойках в несколько ярусов, соответствующих оличеству горизонтальных ярусов закрепяемых плетей. 20

Две рамы 3 (центральные) установлены на одной (преимущественно центральной) п)латформе 3 симметрично ее поперечной оси. В их стойках 4 размещены крепежн е винты 7, поджимающие подошвы рельсов 11 друг к другу. Количество устан(явленных в каждой стойке 4 рамы 3 винтов 7 с ответствует количеству ярусов рельсов

Киждый ярус закрепляемых в центральной р ме 3 рельсов отделяется от предыдущего прокладкой 8, верхняя поверхность З0

9 которой выполнена плоской и покрыта материалом с высоким коэффициентом трення (например, пластиком или гуммируется) дЛя взаимодействия с подошвами рельсов верхнего яруса. Нижняя поверхность IO ггрокл адки 8 выполнена по профилю взаимо- З5 действующих с ней головок рельсов нижнего яруса. На стойках 4 центральных рам 3 установлены съемные поперечины

11 с тарированным запирающе-прижимным прИспособлением 12 для фиксации верхнего яруса рельсов.

Если по условиям грузоподъемности пакет рельсов набран не полностью, то на место отсутствующих рельсов в каждой ра ме уста на вливается вставка 20, выполненная из отрезков рельсов того же типа (Р75 или Р65) .

Устройство работает следующим образом.

Пакет рельсов типа Р75 или Р65 набирается на сцепе в шесть рядов по одиннадцать рельсов в каждом ряду. Рельсы в горизонтальных рядах располагаются соосно один над другим, образуя вертикальные ряды. Все рельсы в пакете установлены подошвами вниз (головка ми вверх) .

По условиям грузоподъемности платформ 2, которая составляет 62 — 63, количество рельсов 1 типа Р65 в пакете 4 составляет 66 шт. рельсов типа Р75 — 57 шт. (в верхнем шестом ряду — только два рельса) . Сцеп состоит из семи четырехполюсных платформ 2. На место одного пакета рельсов длиной 100 м может быть уложено два пакета рельсов длиной 50 м.

После укладки каждого горизонтального ряда рельсов ) в центральных рамах 3 устанавливаются прокладки 8, в остальных рамах 13 — вал-прокладки. При наборе па кета вертикальные ролики 4, уста новленные с передней и задней сторон опор 13, разведены посредством привода 15 для их сведения и разведения. В опоры 3 и 13 при наборе пакета из рельсов i типа Р75 в шестой ряд устанавливаются вставки 20 из рельсов типа Р75.

Набра нный пакет крепится: при длине рельсов 100 м в двух центральных опорах 3, при длине рельсов 30 м — каждый пакет в одной центральной опоре 3.

После установки прокладки 8 на верхний горизонтальный ряд рельсов 1, состоящий либо только из рельсов типа Р65, либо из двух рельсов типа Р75 и вставки 20, пакет запирается верхней поперечиной 11, образуя прямоугольную раму с нижней поперечиной и боковыми стойками 4. При этом верхняя поперечина 11 прижимается к пакету усилием, создаваемым за пирающе-прижимным приспособлением 12. Затем каждый горизонтальный ряд рельсов 1 винтами 7 фиксируется дополнительно в опоре 3.

Параллельно с креплением пакета в опорах 3 он упаковывается и в остальных опорах 13. Последовательность операций при этом следующая: после установки вал-прокладки сверху каждого горизонтального ряда рельсов и при наборе пакета из рельсов типа Р75 и вставки 20 на верхний горизонтальный ряд рельсов 1 сводятся вертикальные ролики 14 приводом 15, затем пакет рельсов закрывается поперечиной.

Концы вал-прокладок входят в пазы 21, выполненные в стойках 4 рамы 13.

Разгрузка длинномерных рельсов 1 у потребителя при отсутствии у него штатных грузоподъемных средств, позволяющих под1614979 нимать вверх и перемещать длинномерные рельсы, может легко производиться через торцы сцепа, что обеспечивается конструкциями опор 13. Последовательность операций при этом следующая: разводятся вертикальные ролики 14 во всех опорах 13, а также винты 7, установленные в боковых стойках 4 опор 3, снимаются верхние поперечины, а также верхние прокладки и вал-прокладки соответственно в опорах

3 и 13, извлекаются, если они установлены, вставки 20 из рельсов типа Р75, после чего можно выводить через торец сцепа рельса 1 верхнего ряда. При этом рельсы

1 катятся по опорным кольцам 17 вал-прокладок. После вывода верхнего ряда рельсов

1 удаляются очередные прокладки 8 в опорах

3 и вал-прокладки в опорах 13, подготавливая к выводу через торец сцепа очередной горизонтальный ряд рельсов 1.

После вывода этого ряда рельсов преды дущая операция повторяется до полной раз- 20 грузки рельсов.

Формула изобретения

1. Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов, установленных вертикальными рядами головками вверх с образованием пакета, заключающийся в том, что пакет фиксируют на одной или нескольких платформах, отличающийся тем, что, с целью повышения 30 надежности крепления и полного использования грузоподъемности транспортного средства путем снижения жесткости пакета, жесткое крепление пакета и рельсов в нем осуществляют на одной платформе сцепа, а на остальных платформах пакет крепят в З5 поперечной плоскости симметрии каждой платформы с возможностью перемещения каждого рельса в пакете вдоль оси сцепа йри прохождении кривых пути.

2. Устройство для крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов, установленных вертикальными рядами головками вверх, содержащее закрепленные на платформе вертикальные поперечные рамы, оборудованные жестко выполненными совместно с нижней поперечиной стойками, несущими горизонтальные опоры, выполненные в виде рядов опорных роликов для поддерживания и перемещения соответствующих рельсов, разнесенных по вертикали и установленных на оси, закрепленные концами в стойках, отличающеесч тем, что, с целью повышения надежности крепления и полного использования грузоподъемности транспортного средства, две рамы установлены на одной платформе симметрично ее поперечной оси и снабжены размещенными в их стойках крепежными винтами для поджатия рельсов подошвы

apyr к другу, причем ярусы рельсов разделены прокладками, на каждой стойке остальных рам с передней и задней сторон установлены с возможностью ограниченного от привода поперечного перемещения вертикальные ролики, а на стойках каждой рамы установлены съемные поперечины для фиксации каждого верхнего яруса рельсов.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что верхняя поверхность указанных прокладок выполнена плоской для взаимодействия с подошвами рельсов верхнего яруса, а нижняя — по профилю взаимодействующих с ней головок рельсов нижнего яруса. при этом прокладка выполнена из клиновых фиксаторов, соединенных гибкой связью.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что съемная поперечина снабжена тарированным запирающе-прижимным приспособлением для взаимодействия с прокладкой верхнего яруса.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждый ролик второго и остальных ярусов включает в себя два установленных на опорных подшипниках опорных кольца для взаимодействия с подошвами рельсов верхнего яруса и установленные по их торцам на упорных подшипниках два боковых кольца для взаимодействия с головками рельсов нижнего яруса.

1614979

16l4979

16!4979

1614979 юг. 7

17

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор M. Максимишинец

Заказ 3951 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов и устройство для его осуществления Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов и устройство для его осуществления Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов и устройство для его осуществления Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов и устройство для его осуществления Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов и устройство для его осуществления Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов и устройство для его осуществления Способ крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам монтажа рельсовых плетей бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления длинномерных грузов, размещенных на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к креплению и транспортированию цилиндрического груза

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

Изобретение относится к механизму утяжки троса коника лесозаготовительной машины

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерного груза на транспортных средствах, преимущественно на сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты
Наверх