Тормозной привод прицепного транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить надежность привода. Последний содержит воздухораспределительный клапан 3, обеспечивающий срабатывание тормозов прицепа при падении давления в полости служебного торможения либо при повышении давления в полости аварийного торможения

электропневматический клапан 7, регулирующий сообщение полости аварийного торможения с атмосферой и ресивером 4, и электрическую цепь управления электропневматическим клапаном 7, включающую в себя электронный блок 8 и два датчика 9 и 10 давления. Один из датчиков установлен в соединительной головке 2, а другой - в тормозной камере 5. При замкнутой цепи 11 стоп-сигнала и снижении давления в соединительной магистрали 1 прицепа, не сопровождающемся одновременным повышением давления в тормозных камерах 5 вследствие какой-либо неисправности, на выходе блока 8 вырабатывается сигнал, при котором электропневматический клапан 7 сообщает полость аварийного торможения клапана 3 с ресивером 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 13/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4435347/31-11 (22) 03.06.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.П,Грибка, А.И.Антоневич,В.Ю.Сидо- . ренко и Е.И.Габа (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 329052, кл. В 60 Т 13/66, 1968. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность привода. Последний содержит воздухораспределительный клапан 3, обеспечивающий срабатывание тормозов прицепа при падении давления в полости служебного торможения либо при повышении давления в полости аварийного торможения; алектропневматический клапан 7, „„Я „„1614988 Al регулирующий сообщение полости аварийного торможения с атмосферой и ресивером

4, и электрическую цепь управления электропневматическим клапаном 7,включающую в себя электронный блок 8 и два датчика 9 и 10 давления. Один из датчиков установлен в соединительной головке 2, а другой — в тормозной камере 5. При замкнутой цепи 11 стоп-сигнала и снижении давления в соединительной магистрали 1 прицепа, не сопровождающемся одновременным повышением давления в тормозных камерах 5 вследствие какой-либо неисправности, на выходе блока 8 вырабатывается сигнал, при котором электропневматический клапан 7 сообщает полость аварийного торможения клапана 3 с ресивером 4, 2 ил.

1614988

Изобретение относится к тормозным приводам прицепных транспортных, средств, Цель изобретения — повышение надеж| ности, На фиг. 1 изображена принципиальная . схема тормозного привода; на фиг. 2 — функциональная схема электронного блока уп, равления, Тормозной привод прицепного транс-! портного средства содержит соединитель, ную магистраль 1, связывающую головку 2

; с воздухораспределительным клапаном 3, : ресивер 4, тормозные камеры 5, магистраль . 6, связывающую ресивер 4 с аварийной по-! .лостью воздухораспределительного клапа на. В магистрали 6 установлен нормально закрытый электромагнитный клапан 7. Кроме того, привод содержит электронный блок

8, на выходе которого поступают сигналы от датчиков 9 и 10 давления, установленных в соединительной магистрали 1 и в тормозной камере 5 соответственно, а также от выключателя 11 цепи стоп-сигнала, Выход электронного блока 8 электрически связан с обмоткой соленоида электромагнитного клапана 7, к которой параллельно подключена цепь 12, замыкаемая выключателем, установленным на тягаче подтормозной педалью, Электронный блок содержит сумматор 13, на входы которого подаются сигналы от датчиков 9 и 10, а выход подключен к входу первого стробируемого компаратора

14, на стробируемый вход которого подается сигнал из цепи стоп-сигнала, инвертируемый инвертором 15. Блок также содержит второй стробируемый компаратор 16, на вход которого подается сигнал от датчика 9 давления. Выходы компараторов 14 и 16 связаны с выходом электронного ключа 17, к которому подключена цепь 12 подпедального выключателя, и с входом усилителя 18 мощности, подающего усиленный сигнал непосредственно в обмотку соленоида электромагнитного клапана 7.

Привод работает следующим образом.

При подключении магистрали 1 прицепного транспортного средства к пневмоприводу тягача сжатый воздух через соединительную головку 2, магистраль 1 и управляющую полость воздухораспределительного клапана 3 поступает в ресивер 4 и к перепускной полости воздухораспределительного клапана 3, который в этом случае находится в исходной позиции, сообщая тормозные камеры 5 сатмосферой,,т,е. прицепное транспортное средство расторможено и готово к движению. При этом цепь

12 разомкнута, цепь 11 (стоп-сигнала) разомкнута, датчик 9 давления регистрирует из5

55 менение давления (в данном случае — его нарастание) в магистрали 1. Сигнал о наличии давления в этой магистрали от датчик,.

9 поступает на сумматор 13 электронного блока 8. Вследствие отсутствия давления сжатого воздуха в тормозных камерах 5 ат датчика 10 на вход сумматора 13 поступает сигнал низкого уровня. Одновременно сигнал от датчика 9 поступает на вход стробируемого компаратора 16, к стробируемому входу которого подключен выход инвертора

15, на входе которого при разомкнутой цепи

11 (стоп-сигнала} сигнал отсутствует. При таком сочетании управляющих сигналов на выходе усилителя 18 мощности отсутствует электрический сигнал, Электромагнитный клапан 7 находится в нормальной позиции, разобщал магистраль 6 и аварийную полость воздухораспределительного клапана 3.

При служебном торможении автопоезда с полностью исправным пневматическим приводом происходит падение давления сжатого воздуха в магистрали 1, воздухораспределительный клапан 3 переводится в позицию, в которой сжатый воздух из ресивера 4 подается в тормозные камеры 5 прицепного транспортного средства.

Происходит служебное торможение, при этом цепь 12 разомкнута, цепь I! (стоп-си нала) замкнута, датчик 9 peannpye>, падение давления в магистрали 1 и сигнал от него поступает на вход сумматора 13 и вход стробируемого компаратора 16, а датчик 10 реагирует на нарастание давления в тормозных камерах 5. Сигнал от датчика 10 также поступает на вход сумматора 13, При таком сочетании управляющих сигналов нэ выходе усилителя 18 мощности электрический сигнал так же, как и в первом случае, отсутствует и электромагнитный клапан 7 находится в нормальной позиции.

При совершении экстренного торможения с исправным приводом происходит падение давления в магистрали 1 и, кроме того, тормозной педалью тягача замыкается контактное устройство цепи 12. При этом открывается электронный ключ 17 и на его выходе формируется сигнал, поступающий на вход усилителя 18 мощности. С усилителя

18 сигнал подается в обмотку соленоида электромагнитного клапана 7, который срабатывает и переводится в рабочую позицию, сообщая ресивер 4 через магистраль 6 с аварийной полостью воздухорэспределительного клапана 3, Клапан 3 переводится в рабочую позицию, сообщая ресивер 4 с тормозными камерами 5.

При совершении служебного торможения с отказом секции тормозного крана, которая оказывает управляющее воздействие

1614988 на тормозной привод прицепа, или в случае образования ледяной пробки вследствие замерзания конденсата в соединительной магистрали 1 происходит следующий процесс. Давление сжатого воздуха в управляющей полости воздухораспределительного клапана не снижается и остается равным давлению с ресивере 4. Цепь 12 разомкнута, цепь 11 (стоп-сигнала) замкнута, давление сжатого воздуха в магистрали 1 вследствие указанной аварийной ситуации не изменяется, поэтому от датчика 9 Hd вход стробируемого компаратора 16 поступает сигнал высокого уровня. Этот сигнал превышает по своей величине Uon2 и в совокупности с сигналом, поступающим из цепи 11 на стробируемый вход компаратора 16, формирует на входы упомянутого компаратора сигнал, поступающий на вход усилителя 18 мощности, что обеспечивает перевод электромагнитного клапана 7 B рабочую позицию, при которой ресивер 4 сообщается с аварийной полостью воздухораспределительного клапана 3, который при этом переводится в рабочую позицию и подает сжатый воздух из ресивера 4 в тормозные камеры 5. Таким образом, произойдет торможение прицепного транспортного средства даже при отсутствии управляющего сигнала в соединительной магистрали его однопроводного пневматического тормозного привода.

Величины Ооп1 и U«z служат для задания уровней срабатывания компараторов

14 и 16 и выбираются из условия обеспечения нормальной работы электронного блока (исключение ложных срабатываний).

Формула изобретения

Тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль, подключенную к воздухораспределительному клапану, ресивер, связанный трубопроводами с управляющими полостями воздухораспределительного клапана, тормозные камеры, связанные трубопроводом с перепускной

5 полостью воздухораспределительного клапана, электромагнитный клапан, управляемый выключателем основной электрической цепи, установленный в трубопроводе, связывающем ресивер с управляющей поло10 стью воздухораспределительного клапана, сообщающий в своем нормальном состоянии управляющую полость воздухораспределительного клапана с атмосферой, в активном состоянии — с ресивером, о т л и15 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен дополнительной электрической цепью управления электромагнитным клапаном, включающей B себя электронн яй блок и два датчика давле20 ния сжатого воздуха, один из которых устано лен в соединительной головке, а другой— в тормозной камере, причем электронный блок электрически связан с цепью включения стоп-сигнала и включает в себя сумматор, к

25 входам которого подключены датчики давления, а выход сумматора псдключен к входу первого стробируемого компаратора, к стробируемому входу которого подключен инвертор, вход которого связан с цепью

30 стоп-сигнала, выход первого компаратора подключен к усилителю мощности, электрически связанному с обмоткой соленоида электромагнитного клапана, причем выход упомянутого инвертора связан со стробиру35 емым входом второго кампаратора, обычный вход которого подключен к датчику, установленному в соединительной магистрали, а выход его подключен к усилителю мощности, кроме того, электронный блок

40 включает в себя электронны ключ, к входу которого через выключатель подключена основная электрическая цепь, а выход ключа подключен к усилителю мощности.

1614988

Составитель С.Макаров

Редактор Л.Гратилло Техред М,Моргентал Корректор Н,Ревская

Заказ 3952 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Тормозной привод прицепного транспортного средства Тормозной привод прицепного транспортного средства Тормозной привод прицепного транспортного средства Тормозной привод прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает надежность работы привода за счет равномерного износа тормозных механизмов задней тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам

Изобретение относится к многозвенным колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным системам прицепов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх