Тормоз наката

 

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств. Тормоз содержит установленные на прицепе подвижный тяговый брус 3, соединенный со сцепным устройством 11, амортизатор 2, шток которого соединен с тяговым брусом 3. Двуплечий рычаг 5 имеет одно плечо, которое взаимодействует с тяговым брусом 3, и другое плечо, которое взаимодействует с приводными устройствами колесных тормозных механизмов 7 прицепа посредством тяги переменной длины, имеющей электроуправляемый гидравлической блокирующий механизм с электромагнитным нормально открытым клапаном 25. Обмотка клапана 25 подключена к цепи датчика 1 стоп-сигнала. Между поршневой 15 и штоковой 14 полостями амортизатора 2 установлен второй нормально открытый электромагнитный клапан 17, обмотка которого подключена к цепи датчика 1, а параллельно клапану 17 установлен обратный клапан 16, пропускающий рабочую жидкость из поршневой полости в штоковую. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 13/08, 13/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628838/25-11 (22) 29.12,88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Мытищинский машиностроительный завод и Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Г.Петракович и Н.Н,Александров (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 2120293, кл. 63с 51/15, 1971, (54) ТОРМОЗ НАКАТА (57) Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств. Тормоз содержит установленные на прицепе подвижный тяговый брус 3, соединенный со сцепным устройством 11, амортизатор 2, шток которого соединен с, . Ю,, 1614987 А1 тяговым брусом 3, Двуплечий рычаг 5 имеет одно плечо, которое взаимодействует с тяговым брусом 3, и другое плечо, которое взаимодействует с приводными устройствами колесных тормозных механизмов 7 прицепа посредством тяги переменной длины, имею;цей злектроуправляемый гидравлический блокирующий механизм с электромагнитным нормально открытым клапаном 25.

Обмотка клапана 25 подключена к цепи датчика 1 стоп-сигнала. Между поршневой 15 и штоковой 14 полостями амортизатора 2 установлен второй нормально открытый электромагнитный клапан 17, обмотка которого подключена к цепи датчика 1, а параллельно клапану 17 установлен обратный клапан 16, пропускающий рабочую жидкость из поршневой полости в штоковую. 1 ил.

1614987

55

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к тормозным истемам прицепов, преимущественно легковых автомобилей.

Цель изобретения — улучшение эксплу,атационных свойств, На чертеже изображена принципиальная схема тормоза наката.

Тормоз наката содержит датчик 1 стопсигнала, подключенный к электрической це,пи стоп-сигнала, жестко закрепленный на прицепе гидравлический амортизатор 2, тяговый брус 3, подвижно установленный в

,направляющих 4, жестко закрепленных на

,прицепе, двуплечий рычаг 5, установленный на прицепе посредством шарнирной опоры

6, и колесные тормозные механизмы 7. Последние шарнирно соединены с одним из плеч двуплечего рычага 5 посредством тяги

8 переменной длины. Другое плечо двуплечего рычага 5 связано с тяговым брусом 3 ! посредством направляющей 9 и пружины 10. Тяговый брус 3 одним концом соединен .со сцепным устройством 11, а другим кон.цом посредством штока — с поршнем 12 ( амортизатора 2 и подпружинен относитель,но прицепа посредством пружины 13, Што1 ковал 14 и поршневая 15 полости амортизатора 2 сообщены гидравлической магистралью 16, в которой параллельно друг другу установлены нормально открытый электромагнитный 17 и обратный 18 клапаны, Последний установлен с возможностью пропускания рабочей жидкости из поршневой полости 15 в штоковую полость

14 амортизатора 2, а обмотка электромагнитного клапана 17 подключена к датчику 1 стоп-сигнала. В гидравлической магистрали

16 между электромагнитным клапаном 17 и поршневой полостью 15 амортизатора 2 установлен компенсационный резервуар 19.

Тяга 8 переменной длины имеет электроуправляемый блокирующий механизм, состоящий из соединенного с одной иэ частей тяги 8 гидравлического цилиндра 20, поршень 21 которого соединен посредством штока с другой частью тяги 8, а поршневая

22 и штоковая 23 полости сообщены гидравлической магистралью 24, в которой установлен нормально открытый электромагнитный клапан 25. В гидравлической магистрали 24 между электромагнитным клапаном 25 и поршневой полостью 22 гидравлического цилиндра 20 установлен компенсационный резервуар 26.

Тормоз наката работает следующим образом.

Для торможения автопоезда нажимают педаль тормоза на тягаче (не показано) и на выходе датчика 1 стоп-сигнала появляется

35 электрический сигнал, который поступает на обмотки нормально открытых электромагнитных клапанов 17 и 25, которые при этом закрываются. Поршневая 22 и штоковая 23 полости гидравлического цилиндра

20 разобщаются, блокируя тем самым обе части тяги 8 переменной длины. Прицеп эа счет инерции накатывается на тягач, сцепное устройство 11 и тяговый брус 3 перемещаются в направляющих 4 относительно прицепа и посредством пружины 10 и направляющей 9 воздействуют на одно из плеч двуплечего рычага 5, поворачивая последний относительно шарнирной опоры 6.

Другое плечо двуплечего рычага 5 при этом перемещает сблокированную тягу 8, которая приводит в действие колесные тормозные механизмы 7. При перемещении сцепного устройства 11 тяговый брус 3 перемещает посредством штока поршень 12 амортизатора 2, при этом рабочая жидкость иэ поршневой полости 15 через обратный клапан 18 перетекает в штоковую полость

14, а тяговый брус 3 фиксируется в положении наибольшего перемещения относительно прицепа. При этом происходит торможение прицепа с наибольшей тормозной силой, которая остается постоянной до окончания торможения.

По окончании торможения автопоезда педаль тормоза на тягаче (не показано) отпускают, электрический сигнал на выходе датчика 1 стоп-сигнала и обмотках электромагнитных клапанов 17 и 25 пропадает, клапаны 17 и 25 открываются. При этом обе части тяги 8 переменной длины разблокируются и последняя перемещается под действием стяжных пружин колесных тормозных механизмов 7. Прицеп растормаживается, При движении по дорогам с неровностями или затяжным спуском, когда педаль тормоза на тягаче отпущена и прицеп накатывается на тя гач, тягoBblA брус 3, перемещаясь относительно прицепа, воздействует посредством пружины 10 и направляющей 9 на одно из плеч двуплечего рычага 5 и поворачивает последний относительно шарнирной опоры.б. Другое плечо двуплечего рычага 5 перемещает одну из частей тяги 8 переменной длины относительно другой, При этом рабочая жидкость иэ поршневой полости 22 перетекает через открытый клапан 25 в штоковую полость 23 гидравлического цилиндра 20, торможения прицепа не происходит.

Формула изобретения

Тормоз наката, содержащий установленные на прицепе подвижный тяговый брус, соединенный со сцепным устройством, амортизатор, шток которого соединен

1614987

Составитель С.Макаров

Редактор Л.Гратилло Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3952 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с тяговым брусом, и двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с тяговым брусом, а другое шарнирно соединено с приводными устройствами колодок колесных тормозных меха- 5 низмов посредством тяги переменной длины, имеющий электроуправляемый гидравлический блокирующий механизм, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных 10 свойств, он снабжен нормально открытым электромагнитным клапаном. установленным между поршневой и штоковой полостями амортизатора, и обратным клапаном, установленным параллельно нормально открытому электромагнитному клапану с возможностью пропускания рабочей жидкости иэ поршневой полости в штоковую, при этом блокирующий механизм тяги переменной длины и обмотка нормально открытого электромагнитного клапана подключены к цепи датчика стоп-сигнала,

Тормоз наката Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает надежность работы привода за счет равномерного износа тормозных механизмов задней тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам

Изобретение относится к многозвенным колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным системам прицепов

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобршьному транспорту, в частности к инерционным тормозным системам прицепов

Изобретение относится к тормозам наката одноосных прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей
Наверх