Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Соединительная головка состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запорный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие 8 в корпусе 1. Кольцо 2 имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные каналы 16. Напротив каждого из каналов расположены окна 17 и перегородки 4, находящиеся в задиафрагменной полости 12. Своей торцовой поверхностью кольцо 2 контактирует с поверхностью прижимного диска 18, имеющего отверстия 19, а в средней части жестко закрепленный палец 20, который входит в центральное отверстие перегородки 4. На конце пальца 20 выполнен паз с установленной в нем шайбой 21, между торцовой поверхностью которой и перегородкой расположена распорная пружина 22. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1523437 (21) 4471407/31-11 (22) 05.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47

{71) Белорусский политехнический институт и Белорусский научно-исследовательский институт судебных экспертиз (72) В.И.Титков и О.М.Дятлов (53) 629,113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1523437, кл, В 60 Т 17/04, 1987. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как соединительный элемент в пневматическом приводе тормозов транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежно„„5U „„1614990 А2 сти. Соединительная головка состоит из корпуса 1, уплотнительного кольца 2, гайки

3, перегородки 4, диафрагмы 5, содержащей запарный элемент 6 с кольцевым седлом 7, перекрывающим выпускное отверстие 8 в. корпусе 1. Кольцо 2 имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилиндрической поверхности идут радиальные каналы 16. Напротив каждого из каналов расположены окна 17 и перегородки 4, находящиеся в задиафрагменной полости 12. Своей торцовой поверхностью кольцо 2 контактирует с поверхностью прижимного диска 18, имеющего отверстия 19, а в средней части жестко закрепленный палец 20, который входит в центральное отверстие перегородки 4. На конце пальца 20 выполнен паз с установленной в нем шайбой 21, между торцовой поверхностью которой и перегородкой расположена распорная пружина 22. 1 ил.

1614990

Изобретение относится к области анспортного машиностроения, в частнои к пневматическому приводу тормозов олесных транспортных средств, и является совершенствованием изобретения по вт,св. М 1523437.

Цель изобретения — повышение надежНости.

На чертеже представлена конструктивая схема соединительной головки.

Соединительная головка пневматичекой системы прицепного транспортного редства состоит из корпуса 1, уплотнителього кольца 2, гайки 3, перегородки 4, диафагмы 5, содержащей запорный элемент 6 с ольцевым седлом 7, перекрывавшим выпукное отверстие 8 в корпусе 1.

Диафрагма 5 содержит кольцевое седло, контактирующее с поверхностью перегаодки 4. В кольцевом седле 9 выполнено глубление, образующее дроссель 10 с по. ерхностью перегородки 4, сообщающий поости 11 и 12, разделенный диафрагмой 5.

В центральной расточке отверстия 8 ус1!ановлена в кольцевой канавке скоба 13, !одержащая закрепленную винтами диафагму 14, контактирующую своей перифеийной частью с конической поверхностью орпуса 1.

Уплатнительное кольцо 2 имеет кольцевой паз 15, от которого к наружной цилинд-! рической поверхности идут радиальные каналы 16, при этом напротив каждого из каналов расположены окна 17 перегородки

4, находящиеся в задиафрагменной полости !2, Своей торцовой поверхностью кольцо 2 контактирует с поверхностью прижимного фиска 18, имеющего радиально расположенные сквозные отверстия 19, а в средней части — жестко закрепленный палец 20, вхоЩящйй в центральное отверстие перегородки 4, при этом на конце пальца 20 выполнен йаз с установленной на нем шайбой 21. !

Между торцовой поверхностью шайбы 21 и перегородкой 4 расположена распорная пружина 22.

Соединительная головка работает следующим образом.

Сжатый воздух соединительной головки гягача поступает в полость 11 уплотнительйого кольца 2 и перегородки 4 и, воздействуя на диафрагму 5, поджимает запорный . лемент 6 с кольцевым седлом 7 к седлу выпускного отверстия 8 в корпусе 1.

I

Сжатый воздух, огибая периферийную часть диафрагмы 5, поступает в полость 12 и далее по трубопроводу к распределительным приборам тормозной системы прицепа.

Одновременно с этим сжатый воздух через окна 17 перегородки 4 поступает в каналы

16 и далее в кольцевой паз 15 уплотнительного кольца 2, в результате чего под действием сжатого воздуха кольцо, пруго деформируясь, своей торцовой поверхностью самоподжимается к торцовой поверхности диска 18, перемещая последний в сторону аналогичного диска парной головки. При атом перемещение в осевом направлении диска 18 и пальца 20 с шайбой 2 вызывает сжатие пружины 22.

При утечке воздуха при малом его давлении в соединительной магистрали тягача происходит падение давления в полости 11 головки, которое выравнивается из полости

12 через дроссель 10. Выравнивание давления через дроссель 10 приводит к тому, что между полостями 11 и 12 не образуется перепада давления, необходимого для открытия выпускного отверстия 8, поэтому исключается подтормаживание прицепа, При торможении давление воздуха в полости 11 снижается быстрее и дроссель 10 не может обеспечи1ь выравнивание давления с двух сторон диафрагмы за малый промежуток времени, поэтому образуется перепад давлений в указаных полостях 11 и 12, Под воздействием отмеченной разности давлений обеспечивается выпуск воздуха из магистрали прицепа в атмосферу через выпускное отверстие 8.

В процессе работы головок контактирование осуществляется посредством прижимных- дисков, выполненных из износостойкого материала.

Формула изобретения

Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортногв средства по авт,св, М 1523437, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена прижи лным диском с отверстиями, контактирующим с торцовой поверхностью уплотнительного кольца, при этом в центральной части прижимного диска жестко закреплен палец, пропущенный через центральное отверстие перегородки и имеющий на конце паз с установленной в нем шайбой, между которой и перегородкой установлена пружина,

Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства Соединительная головка пневматической системы прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к соединительным головкам для пневматических тормозных систем транспортных средств, преимущественно тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам транспортных средств, в частности к соединительным головкам для пневматических магистралей

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх