Способ сборки плавучих модулей технологического сооружения

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить трудоемкость сборки и улучшить условия труда путем защиты линии сборки от климатического и погодного воздействия без сооружения специальных постоянных или временных эллингов. При сборке модулей, каждый из которых содержит понтон 10, технологическое оборудование 11 и арочное перекрытие 5, вначале из арочных перекрытий 5 образуют эллинг 6, в котором собирают понтоны 10 и устанавливают оборудование 11. Затем последнее перекрытие 5 отделяют от эллинга 6 и устанавливают на понтон 10, а к эллингу 6 добавляют очередное перекрытие. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 9/00

6МОО

NTPITh0-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4601298/40-11 (22) 24.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) В. А. Муравицкий, Д. И. Крюков, Ш. А. Каримов,.А. И. Бячков и В. А. Аронов (53) 629.12.002 (088.8) (56) Проект производства работ треста

«Оргтехстрой», Главсибкомплектмонтаж, 110РМ-ППР, Тюмень, 1987.

„„Я0„,„1615030 д 1

2 (54) СПОСОБ СБОРКИ ПЛАВУЧИХ МОДУЛЕЙ TEXНОЛОГИЧЕСКОГО COOPУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить трудоемкость сборки и улучшить условия труда путем защиты линии сборки от климатического и погодного воздействия без сооружения специальных постоянных или временных эллингов. При сборке модулей, каждый из которых содержит понтон 10, технологическое оборудование ll и арочное перекрытие 5, вначале из арочных перекрытий 5 образуют эллинг 6, в котором собирают понтоны 1О и устанавливают оборудование 11. Затем последнее перекрытие 5 отделяют от эллинга 6 и устанавливают на понтон 10, а к эллингу 6 добавляют очередное перекрытие. 1 з. и. ф-лы, 2 вл, 1615030

Формула изобретения

Фыг 7

Составитель В. Васильев

Редактор Н. Лазаренко Техред A. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3954 Тираж Збб Подписное

ВНИИПИ Гос даргтвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 131

Изобретение относится к судостроению, и именно к строительству плавучих модулей, предназначенных для последующей сборки из них в районах с неблагоприятНыми климатическими условиями технологи1еских сооружений, преимущественно цехов

Комплексной подготовки газа или нефти.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и улучшение условий труда при сборке плавучих модулей путем защиты линии борки от климатического и погодного воздействия без сооружения специальных постоянных или временных эллингов.

На фиг. 1 показано арочное перекры тие плавучего модуля, общий вид; на фиг. 2 — линия сборки, общий вид.

При сборке плавучих модулей, каждый из которых состоит из понтона, технологического оборудования, смонтированного на пон1 тоне, и арочного перекрытия, на первои по1 зиции линии сборки собирают каркасы 1 ,арочных перекрытий и устанавливают их на

;съемные катки 2, после чего передвигают на позицию облицовки стен 3 и кровли 4.

Готовые перекрытия 5, перемещая их вдоль ,линии сборки, временно стыкуют между собой, образуя эллинг 6. Открытые торцы эллинга 6 закрывают быстросъемными закрытиями. Внутри эллинга 6, к которому подведено энергоснабжение, осуществляют сборку объемных секций 7 — 9, собирают из них понтон 10 и монтируют на нем технологическое оборудование 11, при этом для подачи в эллинг 6 отдельных узлов, деталей и материалов с помощью крана 12 эллинг 6 на короткое время расчленяют по стыку двух арочных перекрытий 5.

Незавершенный (без перекрытия) плавучий модуль выводят из эллинга 6, отсоединяют последнее арочное перекрытие 5, разворачивают его на 90 с помощью крана 12 и устанавливают на понтон 10, снимая при этом катки 2. Открытые стороны перекрытия 5 закрывают временными защитными стенками, после чего модуль буксируют к месту сборки технологического сооружения.

Эллинг 6 передвигают вперед, добавляя сзади новое арочное перекрытие 5.

Предлагаемый способ сборки плавучих модулей, снабженных арочными перекрытиями, позволяет осуществить поточно-позицион10 ную либо конвейерную сборку «под крышей» без сооружения специального эллинга.

l. Способ сборки плавучих модулей технологического сооружения, включающий сборку корпусов понтонов, монтаж на них технологического оборудования и установку арочных перекрытий, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и улуч20 шения условий труда путем защиты линии сборки от климатического и погодного воздействия без сооружения специальных постоянных или временных эллингов, предварительно собирают арочные перекрытия плавучих модулей, состыковывают указанные перекрытия друг с другом, образуя временный эллинг, внутри которого собирают корпуса понтонов и монтируют на них технологическое оборудование, после чего из временного эллинга выводят по одному незавершенные модули, на каждом из которых устанавливают соответствующее арочное перекрытие, предварительно отделенное от временного эллинга.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после сборки отдельных арочных перекрытий их устанавливают на съемные катки для перемещения над линией сборки, а при установке арочного перекрытия на понтоне модуля указанные катки демснтируют.

Способ сборки плавучих модулей технологического сооружения Способ сборки плавучих модулей технологического сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых установок и к устройствам для прохода кабеля

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, в частности к волнопродукторам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем повышения точности моделирования волновых процессов

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к конструированию стапелей для постройки железобетонных судов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к оборудованию опытовых бассейнов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем

Изобретение относится к судостроению, а именно к моделям судов

Изобретение относится к строительству морских стационарных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия труда путем облегчения перемещения стоек по поверхности постели для формирования секции корпуса судна и упрощения их закрепления и снятия

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для модельных исследований поведения тел в потоке жидкости

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в судостроении при сборке под сварку секций корпуса судна

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх