Устройство для перегона плавучего средства

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем. Цель изобретения - снижение металлоемкости устройства при сохранении управляемости плавучего средства при перегоне. Устройство 1 для перегона устанавливается в носовой части плавучего средства 4, имеющего форштевень 11, смещенный к борту 12. В состав устройства 1 входят приставные секции 2 и 6, устанавливаемые на бортовой носовой поверхности 5 и поверхности 7 носовой оконечности перед буксировкой. При этом устраняется асимметрия носовой оконечности плавучего средства 4, поскольку форма устройства 1 и форма носовой оконечности симетричны относительно диаметральной плоскости 8. Вследствие этого при буксировке исключаются значительное рыскание и дрейф плавучего средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 70

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4339986/40-11 (22) 09.12.87 (46) 30,08.90 Бюл. ¹ 32 (72) Е.Л.Гершкович (53) 629. 128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 880862, кл. В 63 В 9/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГОНА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона .методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане . формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем. Цель изо-. бретения — снижение металлоемкости уст.,.!Ж 1588627 А1 ройства при сохранении управляемости плавучего средства при перегоне. Устройство 1 для перегона устанавливается в носовой части плавучего средства 4, имеющего форштевень 11, смещенный к борту 12, В состав устройства 1 входят приставные секции 2 и б, устанавливаемые на бортовой поверхности 5 и поверхности 7 носовой оконечности перед буксировкой. При этом устраняется асимметрия носовой оконечности плавучего средства 4, поскольку форма устройства 1 и форма носовой оконечности симметричны относительно диаметральной плоскости 8. Вследствие этого при буксировке исключаются значительное рыскание и дрейф плавучего средства. 2 ил, 3.

1588627

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для перегона методом буксировки плавучих средств понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем, Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства при сохранении управляемости плавучего средства при перегоне, Bud A

Составитель А.Привалов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Н.Горват

Заказ 2509 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

На фиг.1 изображено плавучее средство с устройством для его перегона, вид сверху; на фиг,2 — вид А на фиг.1.

Устройство для перегона 1 содержит приставную секцию 2, расположенную вдоль борта 3 плавучего средства 4, либо плавно сопряженную с бортовой носовой поверхностью 5 борта. Приставная секция 2 своей передней кромкой соединяется с другой приставной секцией 6, доходящей до поверхности носовой оконечности 7 плавсредства в районе диаметральной плоскости

8. Совместное пересечение приставных секций 2 и 6 выполнено под углом а, который равен углу Р заострения ватерлинии носового обвода 9 плавучего средства 4. Соединенные передние кромки придставных секций 2 и 6 образуют дополнительный форштевень 10, который параллелен форштевню 11, смещенному к линии борта 12 и образованному пересечением борта 12 и поверхности носовой оконечности 7, Устройство работает следующим образом.

Перед выполнением буксировки плавучего средства к его бортовой носовой повер5 хности 5 и поверхности носовой оконечности 7 пристыковывается и закрепляется сваркой либо другим способом устройство 1. При этом устраняется асимметрия носовой оконечности плавучего

10 средства, благодаря чему при его буксировке предотвращается значительное рыскание и дрейф плавучего средства. Буксировка осуществляется известными способами. После буксировки устройство 1 демонтируется

15 и может быть установлено на другом плавучем средстве для повторного использования.

Формула изобретения

Устройство для перегона плавучего

20 средства понтонного типа с несимметричной в плане формой носовой оконечности и смещенным к одному из бортов форштевнем, выполненное в виде носовой наделки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

25 снижения,металлоемкости при сохранении управляемости плавсредства при перегоне, наделка установлена на половине ширины носовой оконечности с борта, противоположного борту, к которому смещен форште30 вень, а форма наделки и форма носовой оконечности плавсредства с форштевнем симметричны относительно диаметральной плоскости плавсредства.

Устройство для перегона плавучего средства Устройство для перегона плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к судоремонту и судостроению
Наверх