Запорное устройство

 

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других объектов народного хозяйства и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации. Для этого прорезь под пломбу выполнена в теле сердечника, запорный стержень установлен в полости сердечника с возможностью поворота вокруг своей оси, в корпусе выполнена прорезь, в сердечнике - сквозной паз для прохождения дужки. В запорном стержне выполнено фигурное отверстие для размещения рабочего конца дужки и обеспечения ее свободного вращения в закрытом положении устройства, кроме этого в запорном стержне имеется выемка под головку фиксатора, который установлен в радиальном пазу корпуса с возможностью взаимодействия с запорным стержнем и другим пазом сердечника. Причем длина этого паза сердечника выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезью под пломбу из корпуса устройства посредством пружины сжатия. 4 ил.

Г:О!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Е 05 В 67/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642765/25-12 (22) 30.01,89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Минское производственное обьединение по выпуску автоматических линий и

Минское специальное конструкторское б оро автоматических линий (72) В.И.Пилипцевич (53) 683.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1231195, кл. Е 05 В 67/22, 1984, (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устройствам для запирания пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других обьектов народного хозяйства и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия .эксплуатации. Для этого прорезь под пломИзобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других объектов народного хозяйства, Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

На фиг,1 изображено запорное устройство в замкнутом состоянии, продольный разрез с плечом; на фиг,2 — то же, ус гройство в незамкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.4 — профиль фигурного паза, выполненного в сердечнике.

Запорное устройство состоит из корпуса 1, запорной дужки 2 и ключа 3. В корпусе

1 размещен сердечник 4, выполненный в виде цилиндра, в котором размещень запорный стержень 5 с гнездом 6 для головки ключа 3 и пружина " сжатия. В теле сердечника 4 выполнены прорезь 8 под пломбу 9 и бу выполнена в ела сердеч::!;.,:,",,апорный стержень установлен в полости сердечника с ВОЗМОжность10 поворо!а 50Kp"i 0ii 00 : . 0i, в корпусе выполнена прорезь, в серде«нике — сквозной пс13 для прохож!ения дужки.

В запорном стержне выполнено фигупное отверстие для 033ii".ещения рабочего конца дужки и обеспечения ее свободного вращения в закрытом положении устройства, кроме этого, в запорном стержне имеется выемка под головку фиксатора, который установлен в радиальном пазу корпуса с возможностью взаимодействия с запорным стержнем и другим пазом сердечника. Причем длина этого паза сердечника выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезьi0 под пломбу из корпуса устройства посредством пружины сжатия, 4 ил. два сквозных паза 10 и 11, Паз 10 предназначен для прохождения дужки 2, а паз 11— для взаимодействия с фиксатором 12, который установлен в радиальном пазу корпуса

13 и подпружинен пружиной 14 сжатия.

Длина паза 11 выбрана из условия обеспечения возможности выхода части сердечника с прорезью 8 под пломбу из корпуса 1.

Запорный стержень 5 имеет радиальную выемку 15 для взаимодействия с головкой фиксатора 16 и фигурное отверстие 17 для размещения рабочего конца дужки 2, который имеет кольцевую выемку 18 и сферический наконечник 19. Запорный стер.кень установлен в сердечнике с возможностью поворота вокруг своей оси, а дужка — - возможностью свободного вращения ее рабочего конца в отверстии 17 запорного органа в закрытом положении устройства. В теле сердечника 4 выполнено отверстие 20 под

1615303

10 ключ 3, В корпусе выполнена прорезь 21 для прохождения дужки 2.

Запирание и пломбирование осуществляют следующим образом.

Перед навешиванием устройства на пломбе 9 отжимаются пломбировочные оттиски. Запорную дужку 2 вводят в проуши ны накладок вагона, а рабочий конец дужки вставляют через прорезь 21 корпуса 1 и паз

10 сердечника 4 в фигурное отверстие 17 запорного стержня 5 до упора. Затем через ключевое отверстие 20 ключ 3 вставляют в гнездо 6 для головки ключа и поворачивают, ключ до тех пор, пока запорный стержень 5 не повернется до упора. При этом выемка 15 запорного стержня 5 под головку фиксатора

16 оказывается под фиксатором 12. Ключ 3 вынимают. В прорезь 8 вставляют пломбу 9 и нажатием руки задвигают сердечник 4 с пломбой в корпус 1 устройства до упора.

При этом фиксатор 12 под воздействием пружины 14 попадает в паз 11, упираясь головкой фиксатора в выемку 15 запорного стержня 5, и блокирует сердечник 4, Снятие устройства осуществляется в следующем порядке.

Острым предметом вскрывают пломбу 9 через отверстие под ключ 20. Вставляют ключ 3 через то же отверстие в гнездо 6 для головки ключа и поворачивают ключ,3 вместе с запорным стержнем 5 до упора. При повороте запорного стержня 5 освобождается рабочий конец дужки из отверстия 17 запорного стержня, а головка фиксатора 12 выходит иэ выемки 15 и попадает в паз 11 сердечника 4, который под действием пружины сжатия 7 выдвигается с прорезью 8 и пломбой 9 из корпуса 1 на величину, равную длине паза 11.

Пломба с пломбировочной информацией в случае несохранной перевозки прикладывается к коммерческому акту.

В данной конструкции надежность запирания повышается, так как рабочий конец дужки размещается в запорном стержне и

его работоспособность не зависит от внешних атмосферных воздействий (осадки, об15

45 леденение и т,п.) и эксплуатационных условий работы железных дорог (удары, вибрация). Большую надежность на взлом предлагаемое устройство имеет за счет более обтекаемой формы корпуса устройства, на который труднее приложить разрушающую нагрузку в виде отсутствия прямолинейных участков в особенности, выполненного в виде шара.

Формула изобретения

Запорное устройство, содержащее полый корпус, в стенке которого выполнена прорезь, установленный в полости корпуса с возможностью относительного продольного перемещения полый цилиндрический сердечник со сквозными пазами на боковой поверхности, размещенный в полости сердечника запорный стержень с гнездом под ключ, радиальной выемкой и отверстием, подпружиненный фиксатор, размещенный в одном из сквозных пазов сердечника и радиальной выемке запорного стержня, запорную дужку для размещения в отверстии запорного стержня, рабочий конец которой имеет выемку, ключ и пломбу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, запорный стержень выполнен полым для размещения рабочего конца запорной дужки и установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, отверстие под дужку выполнено фигурным.на его боковой повер- . хности напротив другого сквозного паза сердечника, причем прорезь корпуса выполнена соосно с отверстием запорного стержня для обеспечения прохода рабочего конца дужки, сердечник подпружинен относительно запорного стержня в осевом направлении и имеет радиальную прорезь для размещения пломбы, при этом паз сердечника под фиксатор выполнен продольным длиной, обеспечивающей выход части сердечника с прорезью под пломбу из корпуса при отпирании, а выемка рабочего конца дужки выполнена кольцевой для обеспечения свободного вращения дужки в закрытом положении устройства, 1615303

74t

Фиг, 5

17

Составитель И.Тригуб

Техред М.Моргентал . Корректор Л.Патай

Редактор О.Головач

Заказ 3967 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов и контейнеров и позволяет повысить секретность

Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить удобство пользования и надежность запирания

Изобретение относится к устройствам для запирания жилых и производственных помещений и позволяет обеспечить повышение надежности работы

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма секретного замка, содержащего кожух, замыкающий элемент, снабженный замыкающей защелкой и простирающихся внутрь кожуха, по меньшей мере, два соосно расположенных поворотных замыкающих узла, каждый из которых содержит зубчатое колесо, замыкающий диск, выполненный с периферической выемкой и прикрепленный к зубчатому колесу, и элемент установки на нуль, прикрепленный к зубчатому колесу, вильчатую замыкающую деталь, прикрепленную с возможностью поворота внутри кожуха и снабженную первыми зацепляющими пальцами, каждый из которых приспособлен для зацепления с периферической выемкой соответствующего замыкающего диска, вторыми зацепляющими пальцами, каждый из которых приспособлен для зацепления с соответствующим элементом установки на нуль, и замыкающим выступом для замыкающего зацепления с замыкающей защелкой замыкающего элемента, причем вильчатая замыкающая деталь перемещается между закрытым положением, в котором замыкающий выступ задерживает замыкающую защелку, открытым положением, в котором каждый из первых зацепляющих пальцев входит в зацепление с периферической выемкой соответствующего замыкающего диска, а замыкающий выступ отцепляется от замыкающей защелки, и положением установки на нуль, в котором каждый из вторых зацепляющих пальцев входит в зацепление с соответствующими элементами установки на нуль, вызывая их перемещение в положение установки на нуль, манипуляционную рамку, которая перемещается внутри кожуха и содержит, по меньшей мере, два рычага, причем каждый рычаг снабжен перемещающимися лезвиями, каждое из которых соответствует одному из зубчатых колес, причем расположение является таким, что при заранее определенных последовательных перемещениях манипуляционной рамки перемещающиеся лезвия наталкиваются на зубья соответствующих зубчатых колес, вызывая соответствующее угловое перемещение каждого из, по меньшей мере, двух поворотных замыкающих узлов в положение, в котором все периферические выемки установлены в одну линию, таким образом позволяя вильчатой замыкающей детали сместиться в открытое положение

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка, содержащего корпус, дужку, ограничитель выхода дужки, причем ограничителем выхода дужки является пластинчатая V-образная пружина, установленная на шейке проточки дужки и постоянно стремящаяся за счет упругих сил пружины своим выступом выйти за габариты диаметра дужки в канал, формированный параллельно отверстию дужки тупиковым для обеспечения ограниченного выхода дужки из корпуса замка

Изобретение относится к скобяным изделиям, а именно к навесным замкам, которые могут быть использованы для запирания дверей различных помещений

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к навесному замку, и может быть широко использовано как в промышленности, так и в быту для запирания дверей

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к навесному замку, и может быть широко использовано как в промышленности, так и в быту для запирания дверей

Изобретение относится к замочно-контрольным изделиям, а именно к висячим контрольным замкам, применяемым для запирания дверей различных помещений, шкафов, контейнеров

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в качестве накладного или висячего замка

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано, в частности для запирания ворот гаражей и повышает секретность и надежность запирания

Изобретение относится к замкам специального назначения, которые используются для защиты контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам
Наверх