Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования топлива. Устройство содержит карбюратор-смеситель 1 с главным воздушным каналом 2, смесительной камерой 3 и дроссельной заслонкой 4, поплавковую камеру 5. Контур подачи газа содержит баллон 12, редуктор 13, испаритель 14, фильтр с электромагнитным клапаном 15 и регулятором 16 расхода газа. Диафрагмы 17 и 18 совместно с корпусом 28 образуют полость 29 низкого давления. По мере увеличения нагрузки растет разрежение в диффузоре 30 карбюратора-смесителя 1 и растет соответственно усилие на диафрагмах 17 и 18, которое открывает клапан 20, и топливный газ через полость 22 высокого давления поступает через трубопровод 23 и жиклер 24 в смесительную камеру 3, а через трубопровод 25 и жиклер 26 - в колодец 7 пневматического торможения расхода бензина. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )л F 02 M 21/00. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

20l9 ly 21 22 29 (21) 4360890/25-06 (22) 02.12.87 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Киевский политехнический институт им,50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.А,Дикий, В.Б.Пичугин, А.И.Пятничко, А.Н,Уварычев и С.И,Калачев (53) 621.434:057,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1377436, кл, F 02 M 21/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования топлива. Устройство содержит карбюратор-смеситель 1 с главным воздуш. Ы 1615426 А1 ным каналом 2, смесительной камерой 3 и дроссельной заслонкой 4, поплавковую камеру 5. Контур подачи газа содержит баллон

12, редуктор 13, испэритель 14, фильтр с электромагнитным клапаном 15 и регулятооом 16 расхода газа. Диафрагмы 17 и 18 совместно с корпусом 28 образуют полость

29 низкого давления. По мере увеличения нагрузки растет разрежение в диффузоре 30 карбюратора-смесителя 1 и растет соответственно усилие на диафрагмах 17 и 18, которое открывает клапан 20, и топливный газ через полость 22 высокого давления поступает через трубопровод 23 и жиклер 24 в смесительную камеру 3, а через трубопровод 25 и жиклер 26 — в колодец 7 пневмати ческого торможения расхода бензина. 1 ил, 1615426

10

30 не наступит равенство

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания.

На чертеже предствлена принципиальная схема устройства топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит контур питания бензином в виде впускного трубопровода, !

: карбюратора-смесителя 1 с главным воз, душным каналом 2, с по меньшей мере од; ной смесительной камерой 3 и дроссельной

,заслонкой 4, связанной с педалью дрос. сел ьной заслонки 4 (не показано), поплавко вую камеру 5, подключенную с одной . стороны через главную доэирующую систе му 6 с колодцем 7 пневматического тормо жения расхода жидкого топлива к главному воздушному каналу 2, с другой стороны к

1 . подкачивающему насосу 8, сообщенному с бензобаком 9. Карбюратор-смеситель 1 содержит систему 10 холостого хода и ускорительный насос 11, Устройство содержит контур подачи газа, снабженный газовым баллоном 12, редуктором 13, испарителем 14 (для сжиженного газа), фильтром с электромагнитным клапаном 15 и регулятором 16 расхода газа, содержащим основную и дополнительную диафрагмы 17 и 18 соответственно разного диаметра, Диафрагма

17 меньшего диаметра через двуплечий рычаг 19 связана с клапаном 20 подачи газа и образует совместно с ним и корпусом 2 I полость 22 высокого давления, которая своим входом через клапан 20, фильтр с электромагнитным клапаном 15, испаритель 14 и редуктор 13 сообщена с баллоном 12, а своим выходом через подающий трубопровод

23 с жиклером 24 сообщена со смесительной камерой 3 карбюратора-смесителя 1, а трубопроводом 25 с жиклером 26 - с колодцем 7 пневматического торможения расхода бензина между его жиклером 21 и каналом главной доэирующей системы б.

Диафрагмы 17 и 18 совместно с корпусом 28 образуют полость 29 низкого давления, которая сообщена с диффузором 30 карбюратора-смесителя 1. С другой стороны диафрагма 18 совместно с корпусом 31 образует полость 32 атмосферного давления, которая сообщена с атмосферой, В полости

32 расположена пружина 33 с регулировочным винтом 34, Клапан 20 нагружен пружиной 33, Устройство работает следующим обраПри запуске на холостом ходу и малых нагрузках двигателя разрежение в диффузоре 30 мало и соответственно мало оно в полости 29 низкого давления регулятора 16, Вследствие этого создаваемое усилие на диафрагмах 17 и 18 недостаточно для преодоления пружины 33 и клапан 20 закрыт.

Топливный газ к каналам 23 и 25 не поступает, Поэтому запуск и работа двигателя на холостом ходу и малых нагрузках выполняется только на бензине, который поступает через систему 10 холостого хода и главную дозирующую систему б. При этом торможение расхода бензина в главной дозирующей системе 6 осуществляется воздухом, забираемым из входного патрубка карбюраторасмесителя 1 через жиклер 27, т.е. работа карбюратора-смесителя 1 осуществляется по его обычной схеме.

По мере увеличения нагрузки растет разрежение в диффузоре 30 карбюраторасмесителя 1 и растет соответственно усилие на диафрагмах 17 и 18, которое, преодолевая усилие пружины 33, открывает клапан

20, а топливный газ через полость 22 высокого давления поступает одновременна через трубопровод 23 и жиклер 24 в смесительную камеру 3, а через трубопровод 25 и жиклер 26 — в колодец 7 пневматического торможения расхода бензина.

Давление в полости высокого давления регулятора 16 и соответственно в трубопроводах 23 и 25 будет нарастать до тех пор, пока

Рд(12 F1)= Ртг F1+ напр где Рд — абсолютное давление в диффузоре;

Р г — абсолютное давление топливного газа;

F1 и Fz — площадь див. рагм соответственно меньшего и большего диаметров;

S>p — усилие, развиваемое пружиной.

Нарастание давления в трубопроводах

23 и 25 приводит к росту поступления топпивного газа в смесительную камеру 3 и наддува колодца 7 пневматического торможения расхода бензина, Благодаря этому горючая смесь обогащается топливным газом и обедняется бензином, что приводит к замещению части бензина топливным газом и росту октанового числа получаемой горючей смеси. Доля замещаемого бензина и согласованное обогащение горючей смеси топливным газом и обеднение бензином по режимам работы двигателя обеспечивается жиклерами 24 и 26, а начало поступления топливного газа определяется начальной затяжкой пружины 33, Предлагаемое устройство обеспечивает точность дозирования газа в зависимости от режима работы двигателя.

1615426

Составитель В.Ерохов

Техред М.Морг нтал Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Заказ 3973 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную во впускном трубопроводе смесительную камеру с диффузором и дроссельной заслонкой, контур питания бензином, имеющий.поплавковую камеру, главную дозирующую систему с колодцем пневматического торможения, связанную с атмосферой через воздушный жиклер, систему холостого хода и ускорительный насос, контур подачи газа, имеющий источник давления газа, электромагнитный клапан, вакуум-распределитель, регулятор расхода газа, выполненный в виде двух диафрагм различного диаметра, жестко связанных с клапаном и размещенных в корпусе с образованием трех полостей высокого, низкого и атмосферного давления, причем полость высокого давления размещена между диафрагмой меньшего диаметра и жестко связанным с ней клапаном, вход в нее сооб5 щен со смесительной камерой карбюратора-смесителя, полость низкого давления размещена между диафрагмами и сообщена с горловиной диффуэора. à полость атмосферного давления размещена между диаф10 рагмой большего диаметра и корпусом, о тл ич а ю ще еся тем,что,с целью повышения точности доэирования топлива, устройство снабжено трубопроводом с усгановленным в нем жиклером, причем

15 вход трубопровода сообщен с полостью высокого давления, а выход — с колодцем пневматического торможения за воздушным жиклером.

Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к системе питания газового автомобильного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх