Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя. Система содержит газовый баллон 1, редуктор 2 высокого давления, электромагнитный клапан 3, основной регулятор 4 расхода газа и карбюратор-смеситель 5 с дроссельной заслонкой 6. Основной регулятор 4 содержит мембрану 7, соединенную через двуплечий рычаг с регулирующим клапаном 8. Между верхней частью корпуса пневмокамеры регулятора 4 и мембраной заключена надмембранная полость 9. Между нижней частью корпуса и мембраной 7 заключена атмосферная полость 11, соединенная через жиклер 12 с атмосферой, а через трубопровод 13 - с дополнительным регулятором 14. Количество /или давление/ топливного газа определяется величиной управляющего импульса и усилием пружины, удерживающей клапан 8. При установившемся режиме работы двигателя давление в полостях 9 и 11 регулятора 4 неизменны и расход газа соответствует расходу, обеспечивающему стехиометрический состав горючей смеси. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 F 02 М 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВтоРСН0М СВИДКтЕЛЬСтВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4215514/25-06 (22) 25.03.87 (46) 23.07.89. Бюл. ¹ 27 (7l) Институт газа АН УССР и Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н. А. Дикий. А. И. Пятничко, A. П. Хоркин, С. И. Калачев, А. Н. Уварычев и Ю. Г. Аскинадзе (53) 621.434.057.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1321173, кл. F 02 М 21/02, 24.10.85. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надеж-, ность работы двигателя. Система содержит газовый баллон 1, редуктор 2 высокого давления, электромагнитный клапан 3, основ„„SU„„1495484 А 1

2 ной регулятор 4 расхода газа и карбюратор-смеситель 5 с дроссельной заслонкой 6. Основной регулятор 4 содержит мембрану 7, соединенную через двуплечий рычаг с регулирующим клапаном 8. Между верхней частью корпуса пневмокамеры регулятора 4 и мембраной заключена надмембранная полость 9. Между нижней частью корпуса и мембраной 7 заключена атмосферная полость 11, соединенная через жиклер 12 с атмосферой, а через трубопровод 13 — с дополнительным регулятором 14. Количество (или давление) топливного газа определяется величиной управляющего импульса и усилием пружины, удерживающей клапан 8. При установившемся режиме работы двигателя давления в полостях 9 и 1! регулятора 4 неизменны и расход газа соответствует расходу, обеспечивающему стехиометрический состав горючей смеси. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

1495484

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для газового двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение надежности работы на эксплуатационных режимах.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — пневмоцилиндр с приводом диафрагмыы.

Система питания (фиг. 1) содержит после довательго подключенные газовый баллон 1, редуктор 2 высокого давления, магистральный электромагнитный клапан 3, основной регулятор 4 расхода газа и карбюраторсмеситель 5 с дроссельной заслонкой 6.

Основной регулятор 4 расхода газа представляет собой выполненный из двух частей корпус, внутри которого между верхней и нижней частями корпуса укреплена мембрана 7, соединенная через двуплечий рычаг с регулирующим клапаном 8. Между верхней частью корпуса пневмокамеры регулятора 4 р; схода газа и мембраной 7 заключена надмембранная полость 9, соединенная трубопроводом 10 и карбюратором-смесителем 5. Между нижней частью корпуса и мембраной 7 заключена атмосферная полость 11, соединенная через жиклер 12 с атмосферой, а через трубопровод 13 с дополнительным регулятором 14 расхода газа. Последний выполнен в виде пневмоцилиндра, диафрагма 15 которого связана при помощи рычага 16 с дроссельной заслонкой 6 карбюратора-смесителя 5. Наддиафрагменная полость 17 дополнительного регулятора 14 расхода газа заключена между верхней частью его корпуса и диафрагмой 15 и трубопроводом 13 соединена с атмосферной полостью основного регулятора 4 расхода газа.

Пневмоцилиндр может быть выполнен с пневмоприводом диафрагмы 15 (фиг. 2) .

Диафрагма пневмоцилиндра нагружена пружиной 18, а поддиафрагменная часть — полость 19, заключенная между нижней частью корпуса дополнительного регулятора 14 расхода газа и диафрагмой 15. соединена трубопроводом 20 с задроссельным пространством 21.

Система питания работает следующим образом.

При работе двигателя топливный газ из баллона 1 через редуктор 2 высокого давления, магистральный электромагнитный клапан 3 и клапан 8 регулятора 4 расхода газа поступает в надмембранную полость 9 и далее через трубопровод 10 в карбюратор-смеситель 5. Количество (или давление) топливного газа определяется величиной управляющего импульса и усилием пружины, удерживающей клапан 8 (не показано) . При установившемся режиме работы двигателя давления в полостях 9 и 11 регулятора 4 расхода газа неизменны и расход топливного газа соответствует расходу, обеспечивающему стехиометрический состав горючей смеси. При изменении режима дви жения автомобиля (например, разгоне) быстро перемещают (в сторону открытия) дроссельную заслонку 6 и жестко связанную с ней диафрагму 15 регулятора 14, вследствие чего в атмосферную полость 11 регулятора 4 расхода поступает порция воздуха из наддиафрагменной полости 17 регулятора 14, в результате чего в полости 11 скачком увеличивается давление. Это приводит к увеличению усилия на мембрану 7 основного регулятора 4 расхода газа, дейст15 вующего в сторону открытия клапана 8, скачкообразному повышению давления топливного газа в полости 9 основного регулятора 4 расхода газа, действующего в сторону открытия клапана 8, скачкообразному повышению давления топливного газа в полости 9 основного регулятора 4 расхода газа и увеличению его подачи в карбюратор-смеситель 5. Горючая смесь обогащает ся, обеспечивая тем самым набор мощности двигателя. В дальнейшем при неизменд ном положении дроссельной заслонки 6 повышенное давление воздуха в полости 11 основного регулятора 4 расхода газа уменьшается, так. как воздух стравливается в атмосферу через жиклер 12, и система переходит на новый установившийся режим.

30 Длительность существования повышенного давления воздуха в полостях 11 и 17 и топливного газа в полости 9 и, соответственно, длительность увеличенного поступления топливного газа в карбюратор-смеситель 5 регулируются величиной площади проходно35 го сечения жиклера 12.

При сбросе нагрузки двигателя (например, торможении) дроссельная заслонка 6 перемещается в сторону закрытия, а жестко связанная с ней через рычаг диафрагма 15

4 перемещается вниз, вследствие чего в полости 11 основного регулятора 4 расхода газа образуется разрежение, мембрана 7 прогибается вниз, закрывая клапан 8. Давление топливного газа в полости 9 понижается и уменьшается его поступление в карбю45 ратор-смеситель 5. В результате горючая смесь обедняется, что способствует более быстрому снижению нагрузки двигателя и уменьшению токсичности отработавших газов двигателя. Поскольку через жиклер 12 происходит подсос атмосферного воздуха в 0 полость 11 основного регулятора 4 расхода газа, разрежение в ней уменьшается, клапан 8 освобождается от дополнительного усилия, закрывавшего его, и система питания поддерживает новый установившийся режим, соответствующий работе двигателя на пониженной нагрузке или на холостом ходу.

Аналогично режиму разгона двигателя можно облегчить запуск двигателя, обогатив

1495484 горючую смесь в этот момент. Для этого перед запуском или в период запуска при открытом магистральном электромагнитном клапане 3 необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора, что - приведет к перемещению диафрагмы 15 дополнительного регулятора 14 расхода газа и, соответственно, к открытию клапана 8 основного регулятора 4 расхода газа и подаче порций газа в карбюратор-смеситель 5.

Перемещение диафрагмы 15 дополнительного регулятора 14 (фиг. 2) обеспечивают следующим образом.

При запуске или работе двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка 6 закрыта, в задроссельном пространстве 21 создается разрежение, которое по трубопроводу 20 передается в поддиафрагменную полость 19 пневмоцилиндра дополнительного регулятора 14 расхода газа, пружина 18 сжата, а связанная с ней диафрагма 15 находится в нижнем положении.

В тот момент, когда дроссельная заслонка 6 открывается, разрежение за ней и, соответственно, в поддиафрагменной полости 19 падает, пружина 18 распрямляется, посылая тем самым диафрагму вверх, что, в конечном итоге, приводит к увеличению подачи газа в карбюратор-смеситель 5. Если двигатель работает с нагрузкой, дроссельная заслонка 6 открыта и величины разрежения в задроссельном пространстве 21 в двигатель недостаточно, чтобы сжать пружину

18, и диафрагма 15 находится в верхнем положении. При торможении двигателя дроссельная заслонка 6 прикрывается, разрежение в задроссельном пространстве 21 и поддиафрагменной полости 19 увеличивается, пружина 8 сжимается и перемещает связанную с ней диафрагму 15 вниз, что приводит к уменьшению подачи газа в карбюратор-смеситель 5.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет повысить надежность работы системы питания двигателя обогашенной или обедненной горючей смесью в период запуска, разгона или торможения транспортного средства.

Формцла изоб рстения

l. Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор-смеситель, по меньшей мере с одной смесительной камерой и дроссельной заслонкой с приводом от педали управления, источник газового топлива, подключенный к карбюратору-смесителю через редуктор вы-!

5 сокого давления, магистральный электромагнитный клапан и связанный с ним основной регулятор расхода топлива, выполненный в виде пневмокамеры, разделенной при помощи мембраны на подмембранную и надмембранную полости, и регулирующий кла пан, связанный с мембраной, причем надмембранная полость открыта в сторону входного патрубка карбюратора-смесителя, а подмембранная — в сторону источника газа, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы на эксплуатационных режимах, система питания дополнительно снабжена регулятором расхода газа, выполненным в виде пневмоцилиндра, разделенного при помощи диафрагмы на наддиафрагменную и поддиафрагменную полосЗО ти, причем наддиафрагменная полость сообщена с надмембранной полостью основного регулятора расхода газа, а поддиафрагменная — с атмосферой через жиклер.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что диафрагма пневмоцилиндра кинемати35 чеси связана с дроссельной заслонкой.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что диафрагма пневмоцилиндра нагружена пружиной со стороны поддиафрагменной полости, сообщенной с задроссельным про4р странством карбюратора-смесителя.

1495484

h ссис3ноиу е

Соста в ител ь В. Еро хо в

Реда ктор H. Ту пипа 1 ехред H. Верес Корректор М. Васильена

Заказ 4229/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх