Система питания двигателя внутреннего сгорания карпенко

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив. Целью изобретения является снижение токсичности выхлопных газов и расхода жидкого топлива. Поставленная цель достигается тем, что система снабжена трубопроводами 7 и 11 с регулировочными вентилями 8 и 12 для подачи газа в задроссельное пространство карбюратора через дополнительный электромагнитный клапан 9 и в воздушный фильтр из газового баллона 16, снабженного редуктором 17, через электромагнитный клапан 14. При этом дополнительный электромагнитный клапан 9 подключен к датчику 6 открытия дроссельной заслонки 4 с возможностью открытия проходного сечения при начале открытия дроссельной заслонки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

091 (И) 92 А3 (gl)g Е 02 h 21/02 списочник йзов я н я

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4641759/25"06 (22) 26.0I.89 (46) 15.11.90. Ьюл. N - 42 (/2) !11.Il. Карпенко (53) 621 . 434. 057. 4 (088. 8) (56) Патент С!!А 4441475, кл. Г 02 М ?!/О?, 1984. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ.РЕННЕГО СГОРАНИЯ КАРПЕНКО (57) Изобретение относится к машиностроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив. Целью изобретения является снижение токсичности выхлопных газов б

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение токсичности выхлопных газов и расхода жидкого топлива.

На чертеже представлена система питания двигателя внутреннего сгорания.

Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр I, карбюратор ?, на котором установлен воздушный фильтр, впускной коллектор 3 двигателя, соединенный с карбюратором, дроссельную заслонку 4 карбюратора, соединенную с регулировочным рычагом 5, электрически подключенным к прерывателя б с нормально разомкнутым контактом, газопровод 7 с регулятором 8 расхода и дополнительным запорным и расхода жидкого топлива, Поставленная цель достигается тем, что система снабжена трубопроводами 7 и !! c регулировочными вентилями 8 и 12 для подачи газа в задроссельное простран" ство карбюратора через дополнительный электромагнитный клапан 9 и воздушный фильтр из газового баллона 16, снабженного редуктором !7, через электромагнитный клапан 14. При этом дополнительный электромагнитный клапан 9 подключен к датчику 6 открытия дроссельной заслонки 4 с возможностью открытия проходного сечения при начале открытия дроссельной заслонки. ил.

I элементом 9, делитель )О газовых потоков, газопровод 11 с регулятором

12 расхода, подключенный к воздушному фильтру, газопровод 13, подключенный через эапорный элемент !4 и газопровод 15 к баллонам 16 с газо= вой смесья пропан-бутан, снабженным редукторами 17. Основной запорный элемент электрически подключен к нормально разомкнутым контактам 18 коммутирующего реле 19, которое соединено с замком зажигания автомобиля и с управляющим реле 20 с контрольной лампой 21, через которое К0Ммутируящее реле подключено к генератору автомобиля. Пробка 22 блокирует жиклер холостого хода карбюратора.

Проходное сечение главного воздушного жиклера 23 увеличено на 8-12Х, а проходное сечение главного топлив1607692 ного жиклера 24 уменьшено на ту же величину, в поплавковой камере уменьшен уровень топлива за счет регулировки поплавка 25.

Система питания работает следующим образом.

Пуск двигателя.

Иэ баллона 16 паровая фракция газовой смеси пропан-бутан под давлеl0 нием 1,6 ИПа при окружающей, температуре поступает через редуктор 17, где его давление снижается до 0,0020,003 МПа> н газопровод 15 и далее к запорному элементу 14. Лрассельная заслонка 4 карбюратора 2 приот,крыта и через воздушный фильтр 1 н топливный жиклер главной дозирующей системы поступает бенэовоздушная смесь до появления на обмотках генератора напряжения 5-6 В (н течение

1-2 с). Это напряжение подается на ,обмотку управляемого реле 20, кото рое, н свою очередь, эапитывает коммутирующее реле 19. Контакты 18 последнего замыкаются и включают основной запорный элемент 14 и подают питание на прерыватель 6, контакты которого в этот момент также замкнуты, так как дроссельная заслонка приоткрыта и ее регулировочный рычаг 5 установлен в таком положении, при котором прерыватель включен. Гаэ поступает по газопроводу 13 в делитель (l гаэоных потоков и далее по газопроводу 11 в воздушный фильтр 1 и

3S по газопроводу 7 в задроссельное пространство карбюратора. Расход газа регулируется регуляторами 8 и 1? расхода В описываемом режиме днига 40 тель работает только на газовом топливе.

Работа под нагрузкой, При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 4 создается разрежение и

45 через главный топливный жиклер 24 эжектируются пары и капли бензина, через главный воздушный жиклер 23 поступает воздух. Воздух и бензин смешиваются с газовым топливом, поступающим по газопроводам 7 и 11. Таким образом, при указанном режиме двигатель работает на бензопарогаэовой смеси, Изменение подачи топлива регулируется в зависимости от нагрузки регуляторами 8 и 12 расхода газа.

Работа на холостом ходу, При работе на холостом ходу дроссельная заслонка 4 полностью прикрыT;l регулировочный рычаг 5 воздействует на контакты прерывателя 6> размыкая их, при этом запорный элемент

9 закрыт и перекрывает доступ газа по трубопроводу 7 в эадроссельное пространство карбюратора. Газ поступает по газопроводу l.! в воздушный фильтр 1, смешивается с воздухом и представляет собой смесь для работы двигателя в этом режиме, 0 работоспособности системы во всех режимах свидетельствует контрольная лампа ?1, Измененный уровень топлива в поплавконой камере карбюратора за счет регулиронки положения поплавка 25 и и проходные се -:ения гланных жиклерон ?3 и ?4 исключают переобогащение рабочей смеси, формул а изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур подачи жидкого топлива, включающий бензобак, сообщенный через попланконую камеру и главную доэирующую систему с диффуэором карбюратора, жиклер холостого хода и контур подачи газового топлива, содержащий сообщенные между собой последовательно

Установленные газовый баллон, редуктор, газопровод с клапаном и электрическим устройством упранления клапаном с управляющим реле для подачи ra oeoro топлива в воздушный фильтр, а т л и ч а ю щ а я с я тем, ч>о, с целью снижения токсичности выхлопных газов и расхода жидкого топлива, контур подачи газового топлива снабжен дополнительным газопроводом подачи гаэоного топлива н задроссельное пространство с дополнительным электромагнитным клапаном и дополнительным вентилем, а газопровод подачи газового топлива в воздушный фильтр снабжен вентилем, электрическое устройство управления подачей газового. топлива снабжено датчиком открытия дроссельной заслонки и коммутационным реле, причем дополнительный электромагнитный клапан подключен к датчику открытия дроссельной заслонки с возможностью открытия при начале открытия дроссельной заслонки карбюратора, при этом клапан выполнен электромагнитным и подключен к коммутационному реле, а жиклер холостого хода карбюратора перекрыт..)60769?

Услобные обозна — Везддх — — fan

:« — бензин

Составитель К.Коноплев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.йевкун

Редактор А.Or ар

Заказ 1357 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система питания двигателя внутреннего сгорания карпенко Система питания двигателя внутреннего сгорания карпенко Система питания двигателя внутреннего сгорания карпенко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх