Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Система питания содержит двухступенчатый редуктор 1 с выходной ступенью 2, которая при помощи платы 3 разделена на первую камеру 4 с входным газовым клапаном 5 и вторую камеру 11, сообщенную с распылителями 15 и 16 в диффузорах 17 и 18 главной дозирующей системы 19. Камеры 4 и 11 сообщены между собой при помощи дополнительного отверстия 20 и соединительного отверстия 21. При оптимальном расположении отверстия 7 его верхняя кромка ниже на 0,4 мм верхней кромки 27 закрытой дроссельной заслонки 28 первой секции 9 смесителя 10. В режиме минимальной частоты вращения дроссельная заслонка 28 закрыта и через отверстие 7 в надмембранную камеру 25 передается по каналу 26 разрежение, обеспечивающее перекрытие соединительного отверстия 21 клапана 22, благодаря чему камеры 4 и 11 выходной ступени редуктора разъединяются. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5 f ) 5 F 02 ?.1 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗСБР ЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.?НТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4319186/25-0е (22) 26.10.87 (46) 23.01.90. Бюл. Ф 3 (71) Заволжский моторный завод ич. 50-летия СССР (72) П.П.Луков, С.Б.Тонкий, А.С.Колпаков, IO.А.Раменский, В.М.Леоненков, В.Б.Пичугин и В.И.Строганов (53) 62 1.433(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1332058, кл. F 02 И 13/08, 1985.

2 (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ Д3И ГАЗОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов.

Система питания содержит двухступенчатый редуктор 1 с выходной ступенью

2, которая при помощи платы 3 разделена на первую камеру 4 с входным газовым клапаном 5 и вторую камеру 11, сообщенную с распылителями 15 и 16 в

1537871 холостого хо,,я.

Оптимальное обеспечивается, хожение отверстия 7

КРОМКЯ НЯХОДИЗ вниз От верхн.— дроссепьнс и ции 9 смс<ите., дифйузорях 17 и 18 гпавной дозирующей системы 19. Камеры 4 и 1! сообщены между собой при помощи дополнительного отверстия 20 и соединительного отверстия 21. При оптимальном

5 расположении отверстия 7 его верхняя кромка ниже на 0,4 мм верхней кромки

27 закрытой дроссельной заслонки 28 первой секции 9 смесителя 10. В реИзобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания дпя газового двигателя

ВнутppHHpгО сгopdHHII, Пель изобретения — повышение топ- 20 пивной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для газового дв??гятеля внутреннего сгора- 25 ния.

Система питания содержит двухступенчатый газовый редуктор 1 с выхоil ной ступенью 2, которая при помощи платы 3 разделена на первую камеру 4 с входным газовым клапаном 5, соединенную через регупировочный винт 6 с задроссельным выходным отверстием 7 о системы 8 холостого хода в первой секции 9 двухсекционного смесителя 10, и вторую камеру 11, сообщенную газовым патрубком 12 через расположенные в смесителе 10 газовые жиклеры 13 и 14 с распылителями 15 и 16 в диффузорах 17 и 18 главной дозирующей сис- 40 темы 19 (ГДС). Камеры 4 и 11 сообщены между собой BbllloJIHPHHbIMH в плате 3 дополнительным дозирующим отверстием 20, а также соединительным отверстием 21, в котором установлен клапан 22 с нри- 45 водом от механизма, имеющего пружину

23, действующую в направлении открытия клапана 22, мембрану 24, и надмембранную камеру 25, сообщенную управляющим каня.ком 26 с вакуумным от50 верстием 7, которое одновременно является и выходным Отверстием системы к агля его верхняя

c!I « диапазоне 0,4 мм кр мки 27 закрытой

-попки 28 перВОй сек1О, т.l . верхняя жиме минимальной частоты вращения дроссельная заслонка 28 закрыта и через Отверстие 7 в нядмембранную камеру 25 передается по каналу 26 разрсженис, обеспечивающее перекрытие соединительного отверстия 21 клапана 22, благодаря чему камеры 4 и 11 выходной ступени редуктора разъединяются. 2 з.п. ф-лы, 1 ип. кромка отверстия 7 находится ниже верхней кромки закрытой дроссельной заслонки 28, или между ее верхней и нижней кромками. При этом отверстие 7 расположено с той стороны заслонки

? . 8, которая Опускается вниз при открывании заслонки 28.

11ядмембрянняя камера 25 сообщена также с первой камерой 4 дополнительным каналом 29, в котором установлен рег пировочный BHHT 6 холостого хода.

См ситепь 10 содержит эконостатную систсму с жикпером 30, каналом 31 и раси«шителем 32. Попмембрянная камер» 33 сообщена с первой камерОН 4 через соепинительное ОтBpрсTHp 21 и дозирующее отверстие 20.

Система питания работает следующим Образом.

Р> режиме минимальной частоты вращения холостогo ходя дрс ссельная заслонка 28 закрыта и черс- 3 Отверстие 7 в нядмембранную камеру 25 передается по кяняпу 26 разрежение, вызванное частично задроссепьным, а частично эжекционным разрежением, создаваемым воздухом, проходящим в цели между дроссельной заслонкой 28 и стенкой первой секции 9 смесителя 10.

Это разрежение, прес InJIPIIa?I сопротивление пружины 23, закрывает соединитспьное Отверстие 21 клапана 22, разъединяя камеры 4 и 11 выходной ступени редуктора. Крс ч того, это же разрежение через дополни?О. ьный канал 29 и регупировочный винт 6 подведено к первой камере 4 выходной ступени редуктора. Нпагnll;l1ul закрытому клапану 22, отсоединяюц.".- 1 ;1С 19 от камеры 4, указанное р,, р +сине не снижается воздухом lls 1,iI и prî вели чина не менее 100 мм pl.: с., кяк минимум на два порядка ill li г, бсопютных

Rpпичин и Tpx изме не ll I!!< I i я lleния ко1

5 13378 торые могут происходить в камере 4 из-за нестабильности перемещений выходного газового клапана 5, вызванной заеданиями в кинематике редуктора ипи

5 его тряской в условиях движения.

В результате в этом режиме обуславливается высокая стабильность подачи газа в двигатель из камеры 4 через регулировочный винт 6, дополнительный канал 29, ядмембранную камеру 23, канал 26 и отверс тие 7. В результате обеспечивается возможность использования мапотоксичной и экономичной регулировки холостого хода, снижаются требования к точности изготовления и качеству »aippHa!ioi« редуктора, увеличивая срок его c!Ióæáû без регулировки и ремонта.

Тот факт, что pel лировочный винт

6 холостого ходя, с 1здающий известное сужение в газовом канале, установлен в дополнительн II l;;Illa!lp 29 за надмембранной камерой (a HP до нее, например, в смесителе, кяк >те> принято во многих смесите.>нх и карбюраторах), позволяет Ограничивать влияние регулировки винта 6 холостого ходя ня величину управляю,lpi п рязрежепия в камере 25, обус.laIII>IH aI т н ней высокое разрежение. Это усiy iil,lieò гPIp»eòH÷ínLòü закрытия клапан 22 . повышает надежность его pяботы при любых регулировках винта 6 хопостогп ходя.

Выполнение системы холостого хода

35 и системы q прянпе ния разрежением в камере 23 в виде объе диненной системы с общим выходным Отверстием 7 и общим каня>in» 26 упрощ:.е г конструкцгпо, два я - я ч.«с. 40 выходных nз вс рстии H каналов

В режиме мини»,г>ьной частоты вращения холостого ходa 1« I амере 4 поддерживается 1«ебольшОР 11явление газа

45 (в среднем: О +10 мм вод.ст.), которое обуспявлин.«е т выход в ГДС небольшого ко«>ичестня гязя через отверстие 20 в плат 3.

Отверстие 2О >,дбирают таким, что50 бы расход газ:«ppз него не оказывал существенногс нлия ия ня режим холостого хода, но I>»II с>ь> достаточным для заполнения г 13 «м II,>трубка 12 и объемов ГДС. ЭТО не Об.:;О еил«, для обеспече55 ния готовности 1"1(; I:. разгону. В довегсенном вари;>п.> с, и:е>,рики р автомобиля

"Волга" ГЛЗ-2 --, с>тнгрстие 20 имеет диаметр 1 мм, и як и любой жиклер, 71 6

Он >1одбиряется индивидуально дпя каж-. дой модели двигателя.

В режиме переходя от минимальной частоты вращения к нагрузке, т.е. в режиме разгона, дроссельная заслонка

28 открывается и с самого няче1пя этого режима верхняя кромка 27 3acJInIIки 28 опускается, что приводит к выходу отверстия 7 из зоны разрежений.

В результате поступление гя«я через него прекращается (или резко снижается), и в этот же момент мембрана

24, лишенная воздействия -эадроссельного разрежения, под действием пру>хины 23 открыняеч клапан 22, что приво>тит к беспрепятственному выходу газа через открывшееся отверстие 21 иэ камеры 4 в камеру 11 и далее через пятрубок 12 к распылителям 15 и 16

ГДе:. Таким образом, благодаря испопьзс>вянию одного общего Отверстия 7 д«1я подачи газа на холостом ходу и упр«вления клапаном 22 достигается четкое согласование работы cHcwP III холостого хода и главной цозирующpй с; ñòpûI. Последняя начинает подa÷ó газа в тот момент, когда первая прекp;l II,;IP, Это Обес IIP w>i ac l I«lien>- ".t >КОНГ»ИЧНОСТЬ И НИЗКУЮ ТО ССИЧНОСТ1

Отраб<-тявших газов в зс не мяпь,х ягру- ОI т:IK как искпючяе-, огног«:>=;II иную подачу I «3, — беими системами и сВгз<>нное с этим 1>гр (1богaiqPHHn см си, я также исключает зяп,lздыняние вступления в работу ГДС и ны ывяемые

TnJI 1H H затяжки при паз гоне,гвигятеля.

При этом и:1явьп> . ), бьп трому разго ну способствуе т tip 1(i3apH ; P.III IIne (до разгона) заполнение ГДС газом, пост пающим в ГДС через Отвер. тие 20 ". рс ж>.ме минимальной чястоть. нр,lgpIIIIII.

В рез> .ИьтятР lipH ряэ I сне нРт:«яле р ки нст. И,>ения в работу 1> С из-зя зя- рят врс»p«H ня «avo!>«piIHp Р газом.

Ускорению >aзгоня и предлагаемой конструкции способствует также размешени гя «с вых жикперов 13 и 14 в месите.lp у paclIII.IIHTp 15 и 16. Ряспс>ложе ние газового жик«>еря в редук rnре перед объемами газового патрубкя

12 и ГДС создает большее аэродинамическое сопротивление быстрому наряшиванию расходя гя,i пр>. разгоне.

В дальнейшем vp;I рябс>те на частичных и полных нагрузках клапан 22 от-, крыт и гяз пос г ilac т .е ре 3 него в

ГДС, дозируется жикперями 13 и 14 и

1537871

Формулаизобретения

Составитель В.Ерохов

ТехРед Л.Олийнык КоРРектоР О. Кравцова

Редактор Е.Папи

Заказ 154, Тираж 439 Подписное

Р ИИПИ Госупарстseнi« го комитета по изобретениям и открытиям при 1 КН 1 СССР !! И 1, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстненп .-пз,<ë ò-. I) <. < Hé комбинат Патент, г.ужгород, YJ1. Гагарина, )1

ll 1<

Г ° (1 выходит через распылители 15 и 16 в двигатель. В режиме полной нагрузки в системе питания вступает в работу эконостатное устройство, включающее жиклер 30, канал 31 и распылитель 32, 5 или, в других системах, экономайэерное устройство в редукторе в виде клапана с приводом от пружинно-диафрагменного механизма. !

1. Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая многоступенчатый редуктор с выходной ступенью, разделенной при помощи платы на первую камеру с входным газовым клапаном и сообщенную с задроссельным выходным отверстием системы холостого хода газового смесителя, имеющей регулировочный винт, и вторую камеру, сообщенную с распылителем диффузора главной доэирующей системы через газо- 25 вые жиклеры, причем первая и вторая камеры сообцены между собой через соединительное отверстие, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена клапаном, l выполненным в виде полого корпуса с управляюцим и дополнительным газовыми каналами, подпружиненной мембраной, расположенной в полости корпуса с образованием подмембранной и надмембранной камер, и клапана, запорный элемент которого связан через шток с мембраной, клапан установлен с возможностью перекрытия соединительного отверстия, причем верхняя кромка выходного отверстия расположена под верхней кромкой дроссельной заслонки с той ее стороны, которая опускается при ее открывании, а надмембранная камера через дополнительный канал сообщена с первой камерой газового редуктора.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в плате выполнено дополнительное дозирующее отверстие для сообцения первой и второй камер выходной ступени газового редуктора, а газовые жиклеры размещены в газовом смесителе перед распылителем.

3. Система по и. 1, о т л и ч а ю m, а я с я тем, что регулировочный винт системы холостого хода установлен в дополнительном канале, размеценном между надмембранной камерой и первой камерой выходной ступени газового редуктора.

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх