Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката

 

Изобретение относится к системам автоматического регулирования толщины полосового проката при холодной и горячей прокатке на станах кв.-эрто. Цель изобретения - повышение точности регулирования продольной разното.пшлнности полосового проката. Л.пя з того используются оптимальные настройки регуляторов каналов регулирование, позволяющие минимизировать дисперсию разнотолщинности проката при учете4 ограничении на управления. ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИX

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 21 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИг1 и АЗiÃÎPCÈOÌ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ОСУЛАРСТВЕНКЫЙ Н<ЦИТЕТ

Г<О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTHPHTHRM

ПРИ ГНИТ СССР (21) 4488с! 75 02 (22) 30,09.88 (46) 07 .0 1 .9 I. Бюл . Р 1 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.В,Соколова (72) E.È.)(óçíåïop (53) 621.771.23.62-52(088.8) (56) Авторское C âè;tåòeëüñòâe> СССР !

)> 737044, кп. В 2 ) В 3 7! 02, 1980. (54) С)!СТЕНА АВТ<))!АТ)!с)ВСХОГ0 РГГУЛИ—

Р08A%)÷ !!Р0))ОЛЫ)!)1 f>h3Å!<)Т<)!!!!!И!!!!0СТИ

) 10Лс)СОВ) 1ГГ! !1РО !(А ТА

Изобрегение î>носится к системам автомати-!еского регулирования толшины полосового проката при холодной и горячей прокатке на стан:x кварто.

Гель и:зобретения — повышение точности регулирования продольной разнотолщи!31!ости полосового проката.

На с)3иг. 1 предста!!лена блок-схема системы автоматическогo регулирования

ПРОДОЛЬНОЙ PPÇHOTOËØÈÍIIOÑTH ITOJIOCOD

Система автоматическог и регулирования продольной разHoTол!!)иvHoсти проката (сл>иг. 1) содержит гидропилиндрь< 1 предварительного напряжения клети в подушках рабочих валков, рабочие полости которых гидравлически соединены с входом первого датчика 2 давления, гидроцилиндры 3 распора опорных валков в подушках опорных валêoâ,. рабочие полости которых гидравлически соединены с входом второго

„„80„„16! 8477 (57) И=-обретение отнс.ситс f< к с пстемам автоматиче: когп рег Iftpoff»IIII т .лщины полосового проката при холодной и I-орячей прокатке на станах кварто.

Пель изобретения — повьш<е!ше то Iffnc— тн регулирования продольной )3;I stfoToff— ш>инне сти пс.!осового проката. !пя —. г<— го испоl!!.II регуляторов к:!палов регу)п<ро!3:.Ill!, позволяюп

<3грацичений на >правления. 3 ил . датчика ч павле!!ня и выхо)<. пв> x! <<« кадногс сервозолот!п)ка 5,;t;>т !lit; 6 поло:!<ения .зо3!от!!ик<3, пер! ый с.у!<>«.ггр

7, !If p tfl>if! Ifxof!, ко горо г< C < >e:t If f!< ll с: вь!хо,-«<м первого 1!<3TIX I< Il l!1 <> I> второй, третчй и четвертый сум f:!торы

13-15 первый, второй и третий и!ггегpa Tр!3! Ilxo- laf4hl дом пер >ого сумматора 7 It .Ic Рьь<м вх<>дом второго с„ мматора 13„ вых< д к 1

ТОРС ГО СС ЕДИНЕ!! С IIXOJIAM lie )3!3< Г<3 Иtt— тегратс ра 16, а второй, трет!333, четвертый, пятый и шестой Bxo I,»I выходам>:. датчиков 10-1" тока, llоложения нажимных винтов и скорости нажимных винтов, соответственно пе)333л! < датчика 2 давления и втс<рогс Iат<3<ь<3

4 давления, выходы первого и второ! г датчиков 2 и 4 давления сослиненьl, кроме того, соответственно с !le р ьч 3!<и и вторыми входами третьего и чс г «.;—

161,:, 77 того сумматоров 14 и 15, третий, четвертый и пятый входы третьего сумматора соединены соответственно с выходами датчика 6 положения золотника, третьего интегратора 18 и второго ин5 тегратора 17, выход второго интегратора 17, кроме того, соединен с третьим входом четвертого сумматора 1S, выход которого соединен с входом третьего.интегратора 18, Система работает следующим обраSOME

Во время настройки системы на заданную толщину полосы система отключена.. При этом гидроцилнндры 1 под-. ключены к насосной магистрали с постоянным давлением, а на выходе первого датчика 2 давления устанавливают нулевой сигнал. С помощью электропри- 1О вода 9 на>кимных винтов устанавливают требуемое начальное положение рабочих валков. После начала прокатки и ус тановления с помощью электропривода

1 нажимных винтов заданной толщины по.> лосы гидроцилиндры 1 отключаются от насосной станции с помощью запорного клапана и система управления включается в работу, При изменении толщины полосы, на3 > пример, в сторону уменьшения„ изменяется положение. опор рабочих валков и, следовательно,, за счет эффекта

"гидравлической пру><ины" изменяется давление в замкнутой гидросистеме

3 1 локального предварительногo напряже-ния клети в сторону увеличения по сравнению с исходны>.: давлением. Это изменение давления измеряется с по мощью датчика 2 давления, Напряжение„ пропсрциональное о изменению толщины подката, с датчика

2 давления, одновременчо подается на входы первого и второго сумматоров 7 и 13 канала электропривода на45 жимных винтов и на входы третьего и четвертого сумматоров 14 и 15 канала гидрораспора опорных валков.

Более быстродействун>щий канал гидрсраспора опорных валков отрабатывает сц разнотолщннность полосы, тем самы: > уменьшая напряжение на выходе датчике.

2 давления. В то же время напряжения на выходе датчика 4 давления возрас-, тает за счет повышения давления в канале гидрораспора опорных валков, Напряжение,, снимаемое с выхода датчика 4, подается на входь> первого и второго сумматоро>з 7 и 13 канала электропривода нажимных винтов. Полученные сигналы на первом и втором сумматорах / и 13 обеспечивают автономную отработку >азнотолщинности с помощью нажимных винтов до тех пор„ пока .напряжение на выходах датчиков

2 и 4 не примет прежних значений.

Нажимные винты займут новое положение, а,цавление в гидросистемах каналов гид1>ораспора опорных валков и гидравлического предварительного напряжения клети примет прежнее значение, будут разгружены от мощной статической нагрузки и, следовательно, будут готовы к быстрому парированию возмущений от подката, Рассмотрим реализацию оптимальных операторов двухканальной системы при случайных входных сигналах. Так как первый основной силовой канал электропривода нажимных винтов в двухканальной системе работает автономно, т.е. независимо от второго точного канала гидрораспора опорных валков, то вначале может быть определен его оптимальный оператор, при котором дисперсия продольной разнотолщинности одноканальной CAPT с каналом электропривода нажимных винтов будет минимальной, а затем необходимо синтезировать оптимальный оператор второго точногс канала гидрораспора опорных валков, при котором дисперсия продольной раз>.отолщинности двухканальной системы будут минимальной, При синтезе оптимального оператора г, (р) (фиг, 2) первого канала необходимо учитывать модель оператора объекта управления r«(p) первого канала и ограничения на управляющее воздействие V <(1) первого канала.

Выходная разнотолщинность S(t) в одноканальной системе может быть представленаа в виде суммы эквивалентного возмущающего воздействия S @(t), равкогo продольной разнотолщинности гроката при отключенной системе, и изменения выходной разнотолщинности за счет работы первого канала

S(t) = S (t) + S (t).

Выходная разнотолщинность измеряется с помощью канала гидравлического локального предВарительного нап— ряжения клети с некоторой ошибкой

f(t), обусловленной погрешкостямч измерителя давления рабочего тела, а гакже износом шеек и эксцентриситетом рабочих валков, 1618ч 77 6

Фа оптимальный оперлтор первого канала в замкнутoM состоянии:

45

Для линеаризовлнной модели задающее воздействие S (t) равно нулю (продольная разнотолщинность должна быть равной нулю).

Выбирают оптимальный оператор

5 регулятора первого какала r< (р), преобразующий входное воздействие $ i (t) +

+ S@(t) + S(t) в-;прлвляющее Uq (t) для объекта управления г 1(р) первого ка 1. ала

U f(t) = г (p) В,(") + Sg(t) + Г()1, таким образом, чтобы критерий ка- . чества

11 = М1 Е„+ LJ4

2 . д

15 принимал минимальное значение, где Y — весовой множитель.

Представив оператор объекта управ ления B ниде отношеьия поливомов гни(р) = В (р /А((р) получают следующее уравнение:

Аа(р)S(t) = U1(t) + B<(p)U1(t), где u (t) = А, (р) S (t) — эквивалент-ное возмущающее воздействие.

Тлк как приводной электродвигатель 25 нажимных. винтов управляется по цепи якоря двигателя постоянного тока независимого возбуждения, то, пренебрегая малой постоянной времени оптими. зируемого контура тока в относительных единицах., имею-:

А р) = p2; В (р) что соответствует ограничению ускорения нлжимных вивт в или, в первом приближении, ограничению тока якоря двигателя, Формируют некоррелированные между собой слу .айные сигналы возмущающего воздействия продольной разнотолщинности SZ(t) и помехи измерения 1(ь) от источников типа белого шума единичной интенсивности с помошью формирующих фильтров Vg(t) и Vg(p) . В спектре продолЬной разнотолщинности присутствуют достаточно высокие частоты, однако учитывая, что первый основной канал электропривода нажимных винтов является сравнительно узкополосным инерционным каналом при его синтезе, оператор формирующего фильтра в первом приближении может быть принят в виде

V (p) = — — -" (g + p)(Tp + 1)

Измеритель толщины является достаточ- 55 но широкополосным по сравнению со спектром йродольной разнотолщинности.

В этом случае, выполняя все необходимые действия, получают следующий

Ь|р+ Ью

1 i (p)

Р + "gp + С р + С р + С, При реализации полученного оптимального оператора модель приводного электродвигателя нажимных винтов от входа системы импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя до выхода — положение нажимных винтов или с учетом коэффициента передачи прокатной клети до выхода продольной разнотолщинности S ((t) без учета достаточно малой постоянной времени, определяемой среднестатическим временем запаздывания тиристорного преобразователя, принимают в виде оператора третьего порядка, а регуля тор — интегрирующий усилитель (фиг ° 3).

Для размещения четырех корней харак" теристического уравнения в заданные точки комплексной плоскости необходимо на вход, системы подать четыре переменные состояния с некоторыми коэ<1фициентлми усиления. Технически в системе нлиболее просто измерить положение нлжимвых винтов 6, скорость вращения приводного электродвигателя W, ток якорной цепи I, а также выходное напряжение операционного усилителя U, которые и принимают в качестве переменных состояния.

В системе необходимо разместить в заданные точки четыре полюса и один нуль.,Чля того, чтобы избежать дифференцирования сигнллл ошибки сиете1 мы, крайне нежелательного при наличии помех измерения подадим сигнал с выхода системы ва вход тиристорного ,преобразователя с некоторым коэффициентом усилсвия (ь, минуя интегрирующий усилитель регулятора, Приравняв соотвеTc .ò> óâøèå коэффициенты желаемого оптимального и реализуемого операторов, получают некоторую искомую систему уравнений, решение которой представлено в виде рекуррентных соотношений

1э.= ь,тт,/К, К-,, a4= (C,Tý — 1) /Та, е= (С РТз — Ыз R) /Кт (= (С iTpТэ — Pi К Кт) /1К Кт, Po= (bp iT>T — "ь К т) /КцКт, b(о= (Со;ТщТ g — о Ку К т — $ (ofgKq К1-/КЯ Кт

Следует иметь в виду, что фактически в системе имеется усилитель измерителя толщины Кя, а тлкже соот10j."j÷! /

ВР 1 с гзующим коэффициентами передачи

Обладают датчики положения К, скоpoc" ти К. и точка К, поэтому фактически з регуляторе требуется реализовать коэффициенты усиления ЬР /Kg I- II = PI /Кз ( (е(, е" = /К е (у = Мq/К

Если при реализации оптимальных

i регуляторов необходимо учесть влияние противо ЗДС прчвод Iopo электроцзигателя (показано пунктиром на фиг. 3), то в этом случае изменяют ся лишь коэффицпенты ж <-- (С,т„,тзт — (>

/К Kl I, Ь(»=- (С,тмтР -- о зт„„К вЂ” СК-;К Б.)/К,т,, Аналогично может быть синтезироВВН Кана Л ГИДРОРЯСПОРа ОПОР НЬГХ BBTI"коз. В этом случае модель электрогидравлического привода от вхсда двухканального сервозолотника до давления рабочего тела пропорционального изменению принимается з виде:

„(р)

Я е (Т4Р + 1)(T p + i)

Оператор формирующего фичьтра продольной разнотолщинноети. остан— шейсь после работы первого канала зяектропривода .. ажимнык зин.ов при-. нимается,в виде т (3! .Ж Р (m + находятся из вьпрае .".скин экспоненци Ilb». и:--кocелнус ной кiopреля11ионн01т Qil!Bк" ин к,1, ) =- L3e " cos,3 !. „аппр:..ксиь1и . е ющей

Эхе ПЕРИМЕНтаЛЬНУЮ КОРРЕЛЯЦ ЬОННУЮ функцию продольной разнотол B3HIIoc73I проката при одноканальной I.;A1 T с электроприводом нажиелньгс винтов. ,е,Ля рЕаЛИЗацня ОПтныаЛЬНОГO pE - Ã7лятора второго канала введены два интегратора 17 и 18 (фиг. 1) . В качес-.âå переменнььс состояний исполbзовались давление рабочего тела в гицроцилиндрах канала,идpopBcllopG Onop -.

llba валков,, измеряе лого дат ика положение золотьика,, измеряемого да." чиком б, и выходные напряжения интеграторов 17 и 18. 1аКне, Обр".BOII. В СИСТЕМЕ рЕаЛИЗОBaIIb Оптимальные оператopbl канало=„ что позволяет существенно уменьшить дисперсию продольной разнотолщинносФормулаизо ретензя 1

Система автоматического регулиро-вания продольной разнотолщкнности полосового проката, содержащая гид-,— роиили-щры предварительного напряжения :..";ети в полушках рабочих валков, рабочие полости которых гидравлически соединены с входом первого датчика давления, гидроцилиндры рас:10ра опорных валков в подушках опорных валков, рабочие полости которых гидразлически соедине1:ы с входом второго датчика давления и Вьгхоцом дВухкяскаднОГО сервозолотника, датчик положения золотника, первый сумматор, первый вход которого соединен с вьмодом первого датчика давления, а выход — через усилитель с входами электропривода нажимных винтов и датчика то:са, датчики положения и скорост ; нажимных винтов, отличающаяся тем, что, с пельш повышения точности регуЛИРОВаНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ Раэ;-еетоЛЩИ IBOCтн полосовоги проката, она снабже .:.а

ВТОРЫМ... -еРЕтЬИМ P ЧЕтЗЕР:ЫМ СУММатОРаМИ, ПЕРВЬеы, ВТОРЫМ И тРЕтЬИМ ИНтЕГраторами, причем выход первого интегратора соедине: с вторым В>.-одом перзсго сумматора и первьы вхоцом вт-.рого

cумм:i :"",:.3ÿ В!АНОД которОГО сс д,нен с Входом перво=о интегратора, з второй, третий., четвертый, пятый и шестой

;:.ходы — cooтзетстзенно с Выходами дат| чиков тока,. положения нажимных винл г тов и cKopocTI» flàæèìíûõ винтов, первого датчика давления и второго датчика давления, выходы первого и зторого датчиков давления соединены, кроме того, соотзетстзеннб с первьеми и вторыми входами третье"o и четвертого сумматоров, третий, четвертый и пятый входы третьего сумматора сое— цинены соот33етственно с выходами датчика положения золотнлка,, третьего интегратора и второго интегратора„ г выход второго интегратора,.кроме то".о соединен с третьим входом четвертого сумматора, выход которого соединен с входом третьего интегра-.ора.

1618477

>618477

A !

Составитель !!!. Передерий

Техрев Л Се! дюкова Коррект»р М,По ко

Редактор Sl Зайцева

Заказ 10 Тираж lfснн,ис ное

ЬНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври . !!!т СССР

1! 3035, Москва, Ж-25, Раушская наб, д, 4/5 н, т!

Произнодс TFенно- изднтечьский комбинат Па.. ент, г. Уч род, уд. а:-„-;.,;. на f(jf

Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката Система автоматического регулирования продольной разнотолщинности полосового проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам управления прокатным оборудованием

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно на непрерывных сортовых, проволочных и полосовых станах

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может использоваться для автоматической стабилизации запаса полосы в накопителе непрерывно-травильного агрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации летучих ножниц при производстве мелкосортного проката

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к автоматизации прокатного производства, и может быть использовано для управления комплексом механических характеристик стальных полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при создании отказоустойчивых АСУ ТП на основе микропроцессорных средств

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к станам горячей прокатки, и предназначено для автоматического выбора моталок, на которые необходимо произвести смотку проката, и управления уборочным конвейером

Изобретение относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами (АСУТП) с помощью управляющих вычислительных машин и может найти применение в АСУТП широкополосных станов горячей прокатки

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки полос металла в горячепронатном полосовом стане или в реверсивной клети

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для регулирования процесса горячей и/или холодной прокатки

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к оптимизации темпа задания заготовок в стан

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки ленты в линии прокатки, имеющей по меньшей мере две прокатных клети с горизонтально переставляемыми верхними и нижними валками в каждой из них, действующими сами по себе (клеть дуо), или каждый из которых непосредственно или через промежуточный валок опирается на опорный валок, или в реверсивной клети, в которой прокатка проводится за два прохода, в которых или в которой катаная лента подвергается изменению ее состояния, причем на катаную ленту воздействуют установочные органы, обеспечивающие получение ее профиля и ее плоскопараллельности

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для оптимизации процесса горячей и/или холодной прокатки полос

Изобретение относится к прокатке металла и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностирования прокатных станов

Изобретение относится к способам производства проката и может быть использовано на непрерывных станах при прокатке простых и фасонных профилей
Изобретение относится к области обработки рулонного полосового проката после прокатки, более конкретно к беспетлевым агрегатам продольной резки рулонного полосового проката, и касается управления приводом дисковых ножниц агрегата
Наверх