Амортизирующее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера. Цель изобретения - увеличение рабочего хода за счет равномерного распределения нагрузки Под воздействием нагрузки на стержень 2, например , от каркаса сооружения работающий под воздействием ударных вибраций стержень 2 вращает внутренние кольца 3 каждой пары. Кольцевые упругие элементы одновременно с качанием деформируются по длине окружности таким образом, что пластические шарниры, последовательно образуясь во всех сечениях по длине окружности кольцевых упругих элементов, обеспечивают равномерное их нагружение На пластическую деформацию кольцевых упругих элементов будет безвозвратно расходоваться энергия внешнего воздействия, что приведет к снижению перегрузок. Такие перемещения кольцевых упругих элементов 7 происходят практически неограниченное количество раз при знакопеременной нагрузке, т. е. величина рабочего хода практически не ограничена 2 ил. «с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 F 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©

0( сС

М

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438251/28 (22) 10.06.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (72) С. М. Элоян, В. М. Тырин, В. В. Герасимчук и М. А. Шушлебин (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1283455, кл. F 16 F 7/12, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1473448, кл. F 16 F 7/12, 1987. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера. Цель изобретения— увеличение рабочего хода за счет равномерного распределения нагрузки. Под воздействием нагрузки на стержень 2, на„„SU„„1618923 А 1

2 пример, от каркаса сооружения работающий под воздействием ударных вибраций стержень 2 вращает внутренние кольца 3 каждой пары. Кольцевые упругие элементы одновременно с качанием деформируются по длине окружности таким образом, что пластические шарниры, последовательно образуясь во всех сечениях по длине окружности кольцевых упругих элементов, обеспечивают равномерное их нагружение. На пластическую деформацию кольцевых упругих элементов будет безвозвратно расходоваться энергия внешнего воздействия, что приведет к снижению перегрузок. Такие перемещения кольцевых упругих элементов 7 происходят практически неограниченное количество раз при знакопеременной нагрузке, т. е. величина рабочего хода практически не ограничена. 2 ил.

1618923

Фор.(тдли изсбретечия ( р (о I авип ll Р. Гайит т (ивова ! сда кто о l !. Туп и;:1 Гскрс,(A. Краи(ук Корректор O. Кравиова

33 1!3:1 3! Гир; гк (/бз Г1одиис11ос

H1il:l1! i! И оссг(арств(Híîãî ко(и11гл а iio иаобрл свис и и откр1итиим при ГКН Г С(СР

13(. 15 . «!оскв а»iy !5 P(Iv licI Bsi H о. д. д 5

11роиаводст(,ciiiii из(1(г1 .1ьский комси 1ат «Патсьт», 1с У к.оров, ул. Гагар,iii,, 101

Изобретение относится к ма ши построению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера.

Цель изобретения — увеличепис. рабо чего хода за счет равномерного распределения нагрузки.

На фиг. изображено амортизирующее устройство, продольный разрез; на фиг. 2 —сече:1ие А — А на фиг. 1.

Амортизиру:ощее устройство содержит корпус 1, размещенные В нем стержень 2 в виде зубчатой рейки, направляющую, выполненную в виде коаксияльных колец 3 и 4, которые попарно расположены симметрично относительно стержня 2, внутре, iние кольца 3 каждой пары кинематически связаны со стержнем 2 посредством крышек

5, aaêðåï fåíf:hfõ -на ".oëf»öã х 3, з :бчатс "o колеся 6, закрепленного на крышке 5 и связанного с зубьями рейки, Hap1i >Hi! ûå ко.(ьца 4 каждои нары закреплены 13 корпусе 1 посредством металлической проклад

l(H 6. МСЖДУ КОЛ ЬЦЯ К(1т(3 И 4 РЯ(СПОЛОжены кольцевыс упругис э fe!»fe»ты 7, ко1 0 Р ы (. I P (. 1 13 3 P I f: с л(ь н О с Д с (b О 1) и и Р 0 В 3 11 l и В Р 31диал -Hn ;:faffpaa;fсi;«и, обеспечивая их фиксаци1о ",а счет сил тре. ия между поверхностями колец 3 11 4 и ко.;.ы1свы,.

vifpvI их элем !!Toi"-. 1, установле11ных ". ВОзможностью перемс(пения в окружном направлении.

Амортизирующее устройство работаст следующим образом.

Под гоздсйствием нагрузокH на с гержень 2, например, ol каркас": сооружения (Ifc показан) работа(ощ(-.й по, 1;оздействием ударных вибраций стержень 2 вращает внутренние кольца 3 каждой пары.

Кольцевые упругие элементы 7 одновременно с качанием деформируются по длине окружности таким образом, что пластические шарниры, последовательно образуясь

Во Всех сечениях по длине окружности кольцевых упругих элементов, обеспечивают равномерное их нагружение.

На пластическую деформацию кольцевых 1О упругих элементов 7 будет безвозвратно расходоваться энергия внешнего воздействия, что приведет к снижени1о перегрузок. Такие перемещения кольцевых упругих элементов 7 происходят практически неограниченное количество раз при знакопеременiioй нагрузке, т. с. ьеличина рабочего хода практически не ограничена.

Лмортизи рующее устройство, содержащее корпус, размещенные в нем стержень и кинемати сски связанную с последним

H«3гр вляюц.уго с кольцевыми упругими элементами, отлича1ои1ееея тем, что, с

ilрслью увеличения раоочего ходя, няпряВчи ОЩЯЯ ВЫПОЛНЕНЯ В ВИДЕ ДВУХ CHMмстрично установленных относительно оси стержня пар коаксиальных колец, внутреннкс из которых кинематически связаны

cО стержнем с возможностью поворота вокруг своих осей, наружные кольца закреплс 1ы !ia корпусе, а кольцевые ynpу fe элсменть . ПредВяри i.ельно сдеформиpO33ÍÛ Га рЯДИЯЛЬНОМ НЯПраВЛЕНИИ И рЯЗ: щены между кольцами с возмс жностью пере.«1ещен;1я в окружно v! направлении. .,ф

",ч

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от ударного воздействия

Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к средствам защиты промышленных и гражданских зданий, фортификационных сооружений от воздействий на них воздушной ударной волны

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний, например виброгрохотов, питателей и др

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к амортизационным устройствам разового действия и может быть использовано в качестве буферного устройства аварийного торможения и остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты оборудования от воздействия ударов

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх