Устройство для обучения проектированию логических узлов

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения и использоваться при качетировснип логической структуры цифровых устройств „ Цель изобретения - prt ргнрение дкдактическ-их возможностей устройства . Тренажер содержит генераторы 1, формирователи 2 посче опатрлгьности имаульсов, ггреоСрззогя - с ш 3 код еж, клявнп-ныс регистры А, -,гядп1 а

С 03 СОРЕТС» 1И (СО.И »Л1»СТИ", ».=СИИ Х

r- cra snw („ » 1

СВ> -- - > С»1> ()< G 09 В 1о700

ГО ."Ц»АРС I ВЕРНЬ!11 i»ОМ»1ТЕТ

ГМИИ 4 (Ит СОМА а а р, р г -,. р»»у с »,,е . с"; ргю l »»g (21) 4629195! 24 (22) 02,01.89 (46) 07, 01, 91 . Б»ол. ?» 1 (7 1) Московский инженерно-физический институт (72) В.Y?.Сидуков, P.K.?1ифтахов, A.Ã.ÑàâèH, О.О.Левицкая и H.A.?!âðíoí (53) 681. 3.071 (088.8)

1„ (56) Авторское свидетельство СССР

1" 1449990, кл. Г 09 В 19/00, 1987, 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЪЧ ОВУЧЕЛИЯ ПРО-;КТИРОВЛНИ10 ЛОГИЧЕСКИХ УЗЛОГ> (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения и гже: использоваться при макетироваь»п< логической структуры ппфравых уст-, . ройств. Цель изобрстения — p,"-.ñIèðñние дидактических возможностей устройства. Tp"нажер содер:гит гснераторы 1, формирователи 2 последовательности импульсов.. преобрззова" е I. 1 кодов } .ла BISH ».- 1г ре истры ° тндп :.ъ

1619331 торы 5ú 1!()дклю !асмы,"! к и 3учас!(Ь«l цифровь(м:. fñ.ì,. Нтам 6, коммутатор 7, группу рег!Петров (), элементы llf : 9, сумматоры 10 — 13, элементы И 14-22, Устройством могут макетироваться цифровые устройства, имею!!!ие (1роизвольИзобретение относится к техническим средствам обу !ения и может быть использовано при макетировании логической структуры проектируемых 1(ич)ровых устройств.

Цель изобретения — расширение дидакти 1ескпх возможHOcT(3 устройства.

На ч(ьртеже представлена схема уст- 20 ройства для обучения проектированию логических структур, Устройство соцер::.<Ит генераторы формирователи 2 последовательности импульсов, преобразователи 3 коДов, клавишные регистры 4, индикаторы 5, изучаемые цифровые элементы 6„ коммутатор 7, р гистры 8, элементы ИЕ 9, сумматоры 10- 13, элементы И 14-22.

Коммутатор 7 сконструирован по 30 модульному принципу и содержи! два уровня конструктив11Ь1х модулей; первый уровень — ячейка, второй — панель. В состав устройства Входят четыре панели, встав)!яемые I) проем 35 стола. Ка)(дая панель представляет, собой каркас с тремя вертикальными перегородками, разделяющими лицевую плоскость панели ча (етыре части— вертикаг!ьные рядь1, в которые устанав- -")О ливаются ячейки элементов. В устройстве могут использоваться ячейки раз-. личных типоразмеров, различное сочетание которых позволяет заполнять весь всртикальный ряд панели, Индика- 45 торы ) входят в состав соответствую31(ИХ ЯЧЕЕК.

Генератор 1 вырабатывает импульсы

50 поло;(11Т(3л!.!101! и отр. цательной полярностей, H режиме одиночнььх им;!ульнов на ВьТХОДQ 1 енеРатоР!3 1 поьле каждого нажатия кнопки ГИ Один" в момент ее

Отп junc!(;\ !Ия 1!Оявляе i cÿ Один импульс ° (!ДНО!)Р (3. !Е НПО 1!!БЕРС 1!Ы11 С!11 !Iап 1!ОЯБЛЯ ется и» инверсном выходе генератора

1. В не!!рерьи)ном режиме на выходах ген -pQvog2 1 ир!!сутст13уют последова!!OC ЧFIСЛО В)(О!i, .)(! !1 ВЫХО!(ОЯ ПP11 ЭТОМ я .Сйки средств ди;1г!!ООT!! )(,,Зз I!Ия мо1 ут испольэоваTЬС I;(àê в к(!чсcтве генеPQT0POB ВХО.„ НЫХ 130 3ДЕйСТВ:i!! р ТЙК 11 D качестве анели Заторов вы:.Опных реак-ц!Вl исследуемОго уст1)Ойс L 3 е 1 FIJI i тальности прямых и инверсных Ii;IIIjjJI& сов, Формирователь 2 предн";.Jíà÷åff для попучения серии из трех импульсов, сдвинутых относительно фронта запускарего сигнала, Регистр 4 использ-. ется для задапи>1 значений операндов-и управляющих сигналов, сохраняющих постоянное значение в течеп!е нескольких ц11клов работы исследуемой схе:.!ы. Код на входах регистра 4 задается 1!аж(!Тием ь(лавиш.

Прием инфор.(ации г регистры 4 производится в течение единичного сигнала, подаваемого !к1 вход С региcTpa 4, IIpH незакоммутированном входе С кбд па выходах разрядов регистра 4 повторяет код па соответствующих клавишах.

Код на ))ходах преобразователя 3 также задается нажатием,J!авиш. Нажатие клавиши определенног0 разряда приводит к появлению иья!Ульсногo инверсного сигнала на соответствующем выходе, сов!Зада!о!1(его по времени с импульсным сигналом, поданным на вход С преобразователя 3. Значе111-:е сигнала на его выходе равно в это f случае 1.

При отжатой клавише инверсный иь )у11ьсный сигнал присутствует;а другом выходе преобразователя 3. При пезакоммутировапном входе С преобр(1зова1 едь. 3 выпол гяет фу1!3(цп;p 1 лави,1(ного регистра, когда код на Выь(ода)< повторяет код на coOTBpTcT!3„! клавишах.

Библиотека элементов 6 может сос-тоять из одно -o элемент;., 1!ап,)1!мер

БЗ элеме нта ff ffE 3 мо,.f либо способом и пс!) еме 1! НОй зависящей î f спе!ц1ф1! !Вских Особенностей проектируемых устройств.

Коммутация элементов осущ (.3вляется при 1.омощи соединптел1.ных !!и!уро13, 1б f 9331 ных я !сйклх образуется кон! рс)л! ны)й код, l;07opый отобрл)(летпя пл соотгетствук>ьi!Ix индикаторах 5 и впзулльHQ сравп))лается с кодовым эталоном, нов лучеьн)ым заранее с работоспособного устр(>йствл. 11л основании результа7а сравнения делается вывод о техничесттт") т-. т> r ства.

Устройством могут макетироваться

И ПРОПЕРЯтЬСЯ УСТРОЙСТВЛ, !!МЕЮ)1)!ИЕ

IIpolf3))oJfI )Ioc число входов и выходов, что нс. было возможно в изве(тном уст5 ройстве.

Ьозмох(ность сл:ocTO)1 i oi(L раооты каждой из ячеек средств цилгностирования от синхроимпульсов различной частоты позволяс.т проверять пе только комбинационные устройства, но и устройства последо! ательиого типа.

Средства диагностирования известных устройств не обтесс!ечитвал11 такого свойства, кото) Ос мог)!о быть реализо-. вано лиопт зл счет использования,неко- „5 торых из элементов б, что су?кало возмОжпс)с Ги Qc7pojic7 Г)а

Формула изобретения

Устройстго для обучен ья проектировагн-;ю логичеc:; х узлов, содержащее коммутатор, входы первой — пятой груп.i которого соединены с соответ T

Вуlг) :,))МИ ВЫХC та:..)1 ГЕНЕра70-:>С В, АОрм)1— ,рователей после)-.,овател1н)ости импульсоВ, преобрл,o )7телей 1(одов, клави)1ных рс!Гнстроп н регистров памяти, выходы пер)зo-; — восьмой Гру)тп — с

ВХОДа" Пт СООТГ --7 СТВУЮ!!)ИХ Ст>ОРМИРОваТЕ

) ю!ей посл!едопа i CJIüíÎCT!1 импульсоВ, ))pЕ(>!)1)ВЗОРА)ттт опт И КОДОВ i Ь)!а:ти()ff)fiiIX рЕ

ГИ" т 1)ОВ И llil„ IEKBTOpOB И ПЕРВЫМИ BXO дл"(и суммсгl оров первои,, ))701)Окэ

ТР(17.,Ей И )тз)))ЕРТОй I Py!!.; COOTBBТГ":—

BEH! О ВЬтхвтд)1 ДЕВВТ011 1)унтнты — С ТЕ(1(7Oò,(-,, i 1 Вт О)! (!)ттт (Оо РВЕ 7 т т Птт fG7)IEX PPTт!(° 7

p0)J ))а i гяТИ, ПХОДЬ) 1!):.J()7 1?Й И ВЬ)ХС", !Н

ЦЕСЯ 10й ГPУП 7 1 О !МУТ:. i ()P(l В )1ЯЮТС)1 сОО )i p7 ("тг) y77f!))1111 входа ":н и выходаi" I

УС7;)(>).С ТВП -тт)-;; !)ОДтК>-(1>т Ol -, 1. И УттЛЕ -.

1 .: )11 3)ЛЕМС)). i (). . О Т Л )i т! а Ю Щ Е

Р С )I l Етм. Ч70 С ЦЕЛ )»(> P(IC )IHP P11твн

> днд,кти п.()кн>.. В(змож)!Ос)тс>й устро .(.

) та В )-)e -1 О i.ii. -,) т, . i!bi Д(-1):i TIB 1 PУПП Э )! ментов И и "-лементь) Н1:., Входы которых подкл)очены к соответствующим Выходам одиннадцатс>й Группы ко)!)(уГлто1)л и первым входа! Соответству)ощ)!х элементов И второй, третьей, четвертой, пятой, седьмой и девя-,ой групп, а ьыхо)(ы к пе1 )выл l В?10ДQH сc ()71)е ) с 1

B OCÜf0 ГР УГ1П ) П (тP )7!)1P- ЕЫХОД1! т) (. I ИСТров памяти соединены с вторы)а1 входами соответствующих с ". .Маторов первой группы и cooTBPTcTBy)с))1их элем".:17 0â И

ПЯтОй ГРУППЬ), ВТОРЫЕ ВЫХОДЫ вЂ” С ВтОрыми входами соответствующих сумматорог BтTopo". группь :". Cooтветс. -,,! x элементов И первой и седьмои 1 рупп, треть. Входы — с вторыми в?.одам)! соответству!(щих сумматоров тр-"тBci1 группы и соответству)ьщпх элементов И второй, шестой и девятой групп, а четвертые выходы — с вторыми в?.од...:)ili соответстВую1!!их с?)мма! Оров ч671 ертой груп-!L! и соответству:.; !их эл:: .итон ( третьей и восьмой групп, вторые входы элементов И четвертой групнь. Подключены к соответствующим выходам давятой группы коммутатора, выходы элементов И первой, Второй, третьей и четвертой групп соепинены с Третьими, четвертыми, пятыми и шестыми Bxoäàìè соответствующих су)!)!лторов перв6й группы вь)ходы элементов И и) той и шестой гру)7п — с третьими и четвертыми входами соответству)с:;их cy) f;>TopoB второй группы, выходы зламснтов И седьмой и восьмой групп — с Третьпмп

И ЧЕТВЕРТЬ)ЬЯ1 ВХО)та);!1 СООТВЕТСТ))УЮЩ)11Х сумматоров третьей группы, а вы?-.оды элементов И девятой группы — с .:ретьими входами соотBетствующих có)..ë701)0)J Ч(: 1 ВU)J i vi.f ГРУ))1)Ь! т ы) ): .Ст п т ть

KO7OPLl?» ПОДКЛЮтьа)1 ? К COOTBC - C 1 Г:УЩК?1 вьг;:ода)1 днепаддатой группьi ко:и „татора, первые, Втор-:-,:е, третьи и че ВсрТЫЕ ИН()ОРМа Лтнди) !" IJХО;тЫ P(- 1 i!CÒ?Oт)

П ..1 „)Я (т1 (-3«=Г .тГЕ Ы C 1тЬ)ХОтт З;„, (т т>7"«ECTD тттт".)т",.? С)К>ато!?()в 1)Qp>70)i ° ВТО "PHI p

ТрСТЬЕй H «?ЕТ)7Е))той Гp>:т) П C.::i() ЬС) ГСТ

BB ÍÎ, ПЯТЫС П)1т))>С>Р(!Л)!ИОН!<).)Е В."От!Ь!— с coo TBp Tcòâó)7)".:,)(:"!)! Выхода)11-; ТрпнздцаТОЙ 1 )3 )т) т ) . -)Ь1 КО: i т т . Г Ст р а ) Л у (: 7 т. f Ci - 0 ×

НЫЕ ВХОДЫ " С (-С>ОТВЕТСТву)т))И. i! ВЫХО

Да!т))1 "1PТЬ)„та,,))., i O,i I" рун)7f! .*.(,,;т,;y

Устройство для обучения проектированию логических узлов Устройство для обучения проектированию логических узлов Устройство для обучения проектированию логических узлов Устройство для обучения проектированию логических узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для демонстрации изгиба резца и температуры резания при определении оптимальных характеристик обрабатываемости различных материалов

Изобретение относится к обучающим устройствам

Изобретение относится к обучающим устройством и может быть использовано для обучения владению ручными инструментами, имеющими дисковый вращающийся орган

Изобретение относится к техническим средствам обучения ручной электродуговой сварке и может быть использовано в учебном процессе подготовки сварщиков

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия работы с такелажными инструментами при производстве различных монтажных операций

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранным языкам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранным языкам

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для обучения радиотелеграфистов приему знаков кода Морзе на слух

Изобретение относится к тренажерам для обучения методам измерения характеристик кабельных линий связи, в частности для обучения измерению величины затухания методом обратного отражения в волокно-оптических линиях связи, и может быть использовано как в учебных целях, так и для объективной оценки квалификации специалистов

Изобретение относится к способу и устройству для обучения языкам и, в частности, иностранным языкам

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам

Изобретение относится к средствам учебного или тренировочного назначения, а также к спорту, играм и развлечениям и может быть использовано при создании имитаторов и тренажеров спортивного и военного назначения, интерактивных компьютерных игр и систем виртуальной реальности

Изобретение относится к системам определения положения и ориентации пользователей в пространстве и может быть использовано в интерактивных компьютерных играх, в тренажерах для обучения или тренировок спортивного и военного назначения

Изобретение относится к конструкции устройства для определения времени
Наверх