Телескопический синхронный кардан

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом или с приводом с колесами с независимой подвеской. Цель изобретения - снижение трудоемкости (изготовления и повышение долговечности . Кардан содержит охватываемую 1 и охватывающую 2 полумуфты, соединенные одна с другой вкпадышами 3 и сепараторами 4 с рядами шариков качения 5. Охватываемая полумуфта 1 выполнена в виде вала 6 с тремя радиально расположенными цапфам 7 с рабочей сферической поверхностью, охватывающая полумуфга 2 выполнена в виде попого стакана 8 с тремя парами дорожек качения, выполненных с цилиндрической поверхностью. Дорожки качения вкладышей 3 выполнены с ци-г линдрической поверхностью. Каждый вкладыш 3 установлен с зазором относительно охватывающей полумуфты 2. Благодаря выполнению дорожек качения с цилиндрической поверхностью и выполнению элементов качения в виде шариков снижается трение и исюгочаются средства для бокового удержания элементов качения. 6 з.п.ф-лы, 10 ил. se

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„162о05з (51) F 16 D 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027284/27 (22) 17.04.86 (31) 8505995 (32) 19,04.85 (33) FR (46) 07.01.91. Бюп, Р 1 (71) Гланзер Списер (FR) (72) Мишель Апександр Орэн (FR) (53) 621.825.6 (088.8) (56) Патент СССР Ф 1414327, кл. F 16 D 3/20, 1982, (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ СИНХРОННЫЙ

КАРДАН (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом или с приводом с колесами с независимой подвеской. Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение долговечности. Кардан содержит охватываемую

2

1 и охватывающую 2 полуьмуфты, соединенные одна с другой вкладышами 3 и сепараторами 4.с рядами шариков качения 5. Охватьгы емая полумуфта выполнена в виде вала 6 с тремя радиально расположенными цапфами 7 с рабочей сферической поверхностью, охватывающая полумуфта 2 выполнена в виде полого стакана 8 с тремя парами дорожек качения, выполненных с цилиндрической поверхностью, Дорожки качения вкладышей 3 выполнены с ци линдрической поверхностью. Каждый вкладыш 3 установлен с зазором относительно охватывающей полумуфты 2.

Благодаря выполнению дорожек качения с цилиндрической поверхностью и выполнению элементов качения в виде шариков снижается трение и искл.очаются средства для бокового удержания элементов качения . 6 э . и. ф-лы, 10 ил.

1620053

Изобретение относится к машиноI строению, в частности к карданам трансмиссий автомобилей с перецним ведущим мостом или с приводом с колесами с независимой подвеской, 5

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и повышение долговечности путем исключения средств для бокового удержания

10 элементов качения и снижения трения, На фиг.1 изображен телескопический синхронный кардан, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2, на фиг,4 — вид В на фиг. 1; на фиг.5— кардан, частичный поперечный разрез, вариант выполнения; на фиг.б — вид Г на фиг,5, на фиг, — вкладыш, на фиг,8 — кардан, продольный разрез; на фиг.9 — разрез Д-Д на фиг,8; на фиг, 10 — кардан, ° астичный продольный разрез.

Кардан содержит охватываемую полумуфту 1 и охватывающую полумуфту 2, соединенные одна с другой посредством вкладышей 3 и сепараторов 4 с шариками 5 качения. Охватываемая полумуфта 1 выполнена в виде вала б с тремя равномерно расположенными и радиально ориентированными цапфами 7.

Каждая из цапф 7 выполнена с выпуклой сферической поверхностью, с которой сопрягается своей вогнутой сферической поверхно-тью вкладыш 3.

Охватывающая полумуфта 2 выполнена в виде полого стакана 8 с вагом 9, Между вкладышами 3 и полым стаканом 8 размещены сепаратор 4 с шариками 5 качения. На вкладыше 3 и полом стака- 40 не 8 выполнены дорожки качения для укладки в них шариков 5. Для возможности углового поворота вкладыша 3 относительно охватывающей полумуфты 2 вкладыш 3 установлен с зазором. Тор- 4> цы 10 сепараторов 4 могут быть выполнены загнутыми для ограничения хода вкладышей 3. Сепаратор 4 может быть снабжен осью 11 с закрепленной на ней шестерчей 12, которая устанавливается, в средней части наружной поверхности 0 сепаратора 4, На вкладыше 3 и на внутренней поверхности полого стакана 8 выголнены зубчатые поверхности t3 и

14, сопрягаемые с шестерней 12, В средней части дорожки качения вкладыша 3 выполнен выступ 15, сопряженный с поверхностью сепаратора 4, радиус сопряжения равен радиусу шарика 5 к а чения . Дорожка качения вкладыша 3 ра зделена перемычкой 16 и выполнена в виде двух сегментных впадин 17, в каждой из которых размещен по меньшей мере один, шарик 5 качения. Каждая сегментная впадина 17 выполнена с концевым упором 18, Центр О каждой сферической поверхности охватываемой ,полумуфты 1 смещен радиально в сторону охватывающей полумуфты 2 от линии, соединяющей центры диаметрально расположенных шариков 5 качения, Вклацыш

3 может быть выполнен с переменным поперечным сечением в сторону его сужения от центральной части к периферии, что обеспечивает его гибкость и эластичность в момент вращения, Упомянутые поверхности качения могут быть выполнены посредством холодной штамповки.

Благодаря выполнению дорожек качения охватывающей полумуфты и вкладышей в виде цилиндрических поверх1 ностей обеспечивается долговечность кардана. при снижении трения и упрощается его изготовление в связи с исключением средств для бокового удержания элементов качения, Формул а и з о б р е т е ни я

1, Телескопический синхронный кардан, содержащий охватываемую полумуфту с тремя равномерно расположенными вокруг ее продольной оси выпуклыми сферическими поверхностями и охватывающую полумуфту с тремя равномерно расположенными парами дорожек качения, параллельных одна другой и упомянутой оси, между охватывающей полумуфтой и выпуклыми сферическими поверхностями охватываемой полумуфты размещены вкладыши, выполненные с двумя рабочими поверхностями, одна из которых выполнена в виде сферической поверхности и установлена с возможноСтью взаимодействия со сферической поверхностью охватывае- . мой полумуфты, а другая рабочая поверхность выполнена в виде дорожки качения, параллельной продольной оси охватывающей полумуфты, между дорожкой качения вкладыша и дорожкой качения охватывающей полумуфты размещен сепаратор с установленными в его гнездах телами качения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повы1620053 шения долговечности путем исключения средств для бокового удержания элементов качения и снижения трения, дорожки качения охватывающей полумуфты и вкладышей выпопнены в виде ци— линдрических поверхностей, тела качения выполнены в виде шариков, при этом каждый вкладыш установлен с зазором относительно охватывающей полумуфты.

2. Кардан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что торцы сепаратора выполнены с ограничителями хода вкла— дышей.

3. Кардан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что сепаратор снабжен осью с закрепленной на ней шестерней, установленной в средней части наружной поверхности сепаратора, на вкладыше и охватывающей полумуфте выполнены зубчатые поверхности, сопрягаемые с шестерней.

4. Кардан по п.1, о т л и ч а юг шийся тем, что в средней части дорожки качения вкладыша выполнен выступ, сопряженный с поверх» стью сепаратора, радиус сопряжения равен радиусу шарика качения.

5. Кардан по и 1, о т л и ч д

5 ю шийся тем, что дорожка качения вкладыша разделена перемычкой и выполнена в виде двух сегментных впадин, в каждой из которых размещен по меньшей мере один шарик качения, при этом каждая сегментная впадина выполнена с концевым упором, сопряженным с дорожкой качения охватывающей полумуфты плавной кривой, 6, Кардан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что центр каждой выпуклой сферической поверхности охватываемой полумуфты смещен радиально в сторону охватывающей полуму Ьты от

20 линии, соединяющей центры диаметрально расположенных шариков качения.

7, Кардан ha п,1, о т л и ч а ю шийся тем, что вкладыш выпол— нен с переменным поперечим сечением

25 в сторону его сужения от центральной части к периферии.

1 620053

1 620053

1620053

Составитель Ж.Головей

Редактор Ы.Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Заказ 57 Тираж Подписное

ВЕИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Телескопический синхронный кардан Телескопический синхронный кардан Телескопический синхронный кардан Телескопический синхронный кардан Телескопический синхронный кардан Телескопический синхронный кардан 

 

Похожие патенты:

Муфта // 889935

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах валков прокатных станов, а также правильных и других машин
Наверх