Деформационный шов моста

 

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия деформационных швов между смежными пролетными строениями . Цель изобретения - повышение долговечности деформационного шва и увеличение межремонтных сроков. Деформационный шов моста включает окаймление 1, консольные плиты 2, прикрепленные к окаймлению 1 с образованием между их обращенными одна к другой г б кромками-зазора, соответствующего раскрытию шва, промежуточный элемент 3 с выпуклой верхней поверхностью, размещенный под консольными плитами 2 и перекрывающий зачор своей выпуклой кверху поверхностью, регулирующее 4 и центрирующее 5 приспособления . Консольные плиты 2 выполнены с криволинейной нижней поверхностью 6 и жестко прикреплены к окаймлению I. Промежуточный элемент 3 выполнен составным из вертикальной балки 7 и прикрепленной к нему ребрами жесткости 8 выгнутой стальной полосы 9, кривизна поверхности которой соответствует кривизне нижней поверхности консольных плит 2. Вертикальная балка 7 промежуточного элемента 3 закреплена хомутами 10 на регулирующем приспособлении 4, которое выполнено в виде листовых рессор, прикрепленных шарнирно-подвижно к окаймлению 1 с помощью тяг N и шарниров 12. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 3 з 2 (Л Р О О СЛ to 0 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (191 (!11 (51)5, Е Ol D 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 б У 5 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4655000/33 (22) 27.02.89 (46) 15 ° 01.91. Бюл, Р 2 (7!) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.А,Уткин (53) 624 ° 21 ° 095 ° 4(088,8) (56) Патент ФРГ N !27!742, кл. Е Ol D 19/06, 1968.

Патент ФРГ Р 2548257, кл. Е 01 D 19/06, 1979. (54) ДЕФОРИАЦИОННЫЙ НОВ МОСТА (57) Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия деформационных швов между смежными пролетными строениями. Цель изобретения — повышение долговечности деформационного шва и увеличение межремонтных сроков. Деформационный шов моста включает окаймление 1, консольные плиты 2, прикреп-. ленные к окаймлению l с образованием между их обращенными одна к другой

2 кромками ° зазора, соответствующего раскрытию шва, промежуточный элемент

3 с выпуклой верхней поверхностью, размещенный под консольными плитами

2 и перекрывающий зазор своей выпуклой кверху поверхностью, регулирую- . щее 4 и центрирующее 5 приспособления. Консольные плиты 2 выполнены с криволинейной нижней поверхностью 6 и жестко прикреплены к окаймлению 1 °

Промежуточный элемент 3 выполнен составным из вертикальной бапки 7 и прикрепленно". к нему ребрами жесткости

8 выгнутой стальной полосы 9, кривизна поверхности которой соответствует кривизне нижней поверхности консоль- а ных плит 2. Вертикальная балка 7 промежуточного элемента 3 закреплена хомутами 10 на регулирующем приспособлении 4, которое выполнено в виде листовых рессор, прикрепленных шарнирно-подвижно к окаймлению l c помощью тяг 11 и шарниров !2 ° 2 s ° п ф-лы, 2 ил.

1620526

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия деформационных швов между смежными пролетными строениями.

Цель изобретения - повышение долговечности деформационного шва и увеличение межремонтных сроков.

На фиг.1 изображен деформационный шов в закрытом состоянии, поперечное- 10 сечение; на фиг.2 — то же, в откры-!

;том состоянниа

Деформационный шов моста включает окаймление 1, консольные плиты 2, прикрепленные к окаймленню 1 с образованием между их обращенными одна ° к другой кромками зазора, соответст- вующего раскрытию шва, промежуточный элемент 3 с выпуклой верхней поверхностью, размещенный под консольными 2О плитами 2 и перекрывающий зазор своей выпуклой кверху поверхностью, регулирующее 4 и центрирующее 5 приспособления.

Консольные плиты 2 выполнены с криволинейной нижней поверхностью 6 и жестко прикреплены к окаймлению 1 °

Промежуточный элемент 2 выполнен составным из вертикальной балки 7 и прикрепленной к ней ребрами жесткос3 ти 8 выгнутой стальной полосы 9, кривизна поверхности которой соответствует.кривизне нижней поверхности консольных плит 2.

Вертикальная балка 7 промежуточного элемента 3 закреплена хомутами

1, на регулирующем приспособлении 4, r которое выполнено в виде листовых рессор, прикрепленных шарнирно-подвижно к окаймлению 1 с помощью тяг 411

11 и шарниров 12 °

Центрирующее устройство 5 .выпол нено в виде пар горизонтальных ци-. линдрических пружин, прикрепленных к верхней части балки 7 промежуточ- 4 ного элемента 3 и к окаймлению 1 °

Консольные плиты 2 могут быть прикреплены к окаймлению 1 высокопрочными болтами 13, выгнутая полоса 9 промежуточного элемента 3 — снаб--, жена покрытием из упругого эластичного материала.

Деформационный шов работает следующим образом.

Промежуточный элемент 3 за счет упругих сил, созданных.выпрямлением листовых рессор регулировонного приспособления 4 при сборке деформационного шва, постоянно прижат к кон4 сольным плитам 2, служит им упругой опорой, перекрывает зазор. между их кромками и обеспечивает плавный проезд транспорта через шов.

При раскрытии или закрытии зазора между .консольными плитами 2 регулировочное 4 и центрирующее 5 приспособления за счет равновесия усилий обеспечивают центральное положение промежуточного элемента 3 в шве °

Вода и мелкие твердые частицы, попадая под консольные плиты 2, скатываются по криволинейной поверхности стальной полосы 9 промежуточного элемента 3, попадают в пространство, ограниченное защитными фартуками 14 и лотком 15; и отводятся за пределы деформационного шва. .Применение деформационного шва позволит повысить долговечность его элементов и увеличить межремонтные сроки за счет снижения динамического воздействия транспорта и исключения перекосов промежуточного элемента.

Крепление консольных плит к окаймленню высокопрочными болтами облегчает сборку и.разборку деформационного шва, Снабжение выгнутой полосы промежуточного .элемента покрытием из упругого эластичного материала уменьшает водо- и грязепроницаемость деформационного шва и повышает плавность проезда транспорта, Формула изобретения

1.Деформацнонный шов моста, включающий окаймление, консольные плиты, прикрепленные к окаймлению с образованием между их обращенными одна к другой кромками зазора, соответствующего раскрытию шва, промежуточный элемент с выпуклой верхней поверхностью, размещенной под консольными плитами и перекрывающий зазор своей выпуклой кверху поверхностью, регулирующее и центрирующее приспособления, отличающийся тем, что., с целью повышения долговечности шва и увеличения межремонтных сроков, консольные плиты выполнены с криволинейной нижней поверхностью и жестко прикре.лены к окаймлению, промежуточный элемент выполнен составным из вертикальной балки и прикрепленной к ней ребрами жесткости выгнутой стальной полосы, кривизна поверхности которой соответствует кривизне нижней поверхности консольных плит, при"

Составитель В, Гоник

Техред М.дндык Корректор О..Кравцова

Редактор В.Ковтун

Заказ 4222 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 162052 чем вертикальная балка установлена на регулирующем приспособлении, которое выполнено в виде листовых рессор, прикрепленных шарнирно-подвижно к окаймленню, а центрирующее устрой5 ство выполнено в виде Пар горизонтальных пружин, прикрепленных к верхней части балки промежуточного элемента и к окаймлению. 10

2,В!ов по п,1, о т л и ч а ю m; и Й" с я тем, что консольные плиты прикреплены к окаймлению высокопрочными болтами.

3. 11!ов по пп. 1 и 2, о т —, л и ч а ю шийся тем, что выгнутая полоса промежуточного элемента снабжена покрытием иэ упругого эластичного материала,

Деформационный шов моста Деформационный шов моста Деформационный шов моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия швов между смежными-пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов

Мост // 1448087
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разрезт -I ао-

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх