Инерционный трансформатор вращающего момента

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение долговечности трансформатора путем упругой установки внутренней обоймы трансформатора на ведомом валу. При вращении ведущего вала 2 положительные импульсы вращательного момента и осевой силы, генерируемой неуравновешенными сателлитами 5, передаются на ведомый вал 3, а отрицательные через упругие элементы 8 и механизм свободного хода 7 - на корпус 1, запасая потенциональную энергию в упругих элементах 8 и снижая уровень динамической нагрузки на элементы трансформатора . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678948/28 (22) 27.02.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) В. Г. Белоглазов, В. О. Алексеев и В. А. Б а н н иков (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485263, кл. F 16 Н 33/14, 1972. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машино„„SU„„1620745 А 1 (51)5 F 16 Н 33 14

2 строению. Целью изобретения является повышение долговечности трансформатора путем упругой установки внутренней обоймы трансформатора на ведомом валу. При вращении ведущего вала 2 положительные импульсы вращательного момента и осевой силы, генерируемой неуравновешенными сателлитами 5, передаются на ведомый вал 3, а отрицательные через. упругие элементы 8 и механизм свободного хода 7 — на корпус 1, запасая потенциональную энергию в упругих элементах 8 и снижая уровень динамической нагрузки на элементы трансформаторара. 2 ил.

1620745

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ударных, бурильных, испытательных и других машинах.

Цель изобретения — повышение долговечности трансформатора путем упругой установки внутренней обоймы механизма свободного хода.

На фиг. 1 изображен инерционный трансформатор вращающего момента; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, установленный в нем ведущий 2 и ведомый 3 валы, водило 4, закрепленное на ведущем валу 2 и несущее неуравновешенные косозубые сателлиты 5, входящие в зацепление с центральным колесом 6, жестко установленным на ведомом валу 3. Наружная обойма механизма 7 свободного хода (MCX) закреплена» в корпусе 1, а внутренняя соединена с ведомым валом 3 через упругие элементы 8 и посредством опор 9, взаимодействующих через подшипники 10 скольжения с ведомым валом 3, зафиксирована в корпусе 1 в осевом направлении.

Направления угла наклона зубьев сателлитов 5 и заклинивания МСХ 7 выбраны таким образом, что заклинивание

МСХ 7 происходит при осевом движении ведомого вала 3 к ведущему. Ширина центрального колеса 6 выполнена больше ширины сателлитов 5 на величину осевого перемещения ведомого вала 3 .

Инерционный трансформатор вращающегося момента работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 косозубые неуравновешенные сателлиты 5 в водиле 4 обкатываются относительно центрального колеса 6, в результате чего на ведомый вал действуют знакопеременные импульсы врагцаюшегося момента и осевых сил, закон изменения которых имеет синусоидальный характер.

Импульс вращающего момента, действующий в сторону вращения ведущего вала 2, считается положительным, импульс вращающего момента противоположного знака — отрицательным. Соответственно импульс осевой силы, вызывающий осевое движение ведомого вала 3 от ведущего 2, считаетс я положительным; импульс осевой силы, вызывающий осевое движение ведомого вала 3 по направлению к ведущему валу 2 — отрицательным. Так как направления угла наклона зубьев сателлитов 5 и заклинивания MCX 7 выбраны таким образом, что при заклинивании МСХ 7 имеет место осевое перемещение ведомого звена в сторону ведущего вала 2, то отрицательный импульс вращающего момента совпадает с отрицательным импульсом осевых сил и соответственно положительный импульс вращающего момента — с положительным импульсом осевых сил.

Отрицательный импульс вращающего момента, действующий в направлении заклинивания МСХ 7, передается на упругие элементы 8 и аккумулируется в них в виде потенциальной энергии при одновременном заклинивании МСХ 7, что предотвращает движение ведомого вала 3 в сторону, противоположную вращению вала приводного двигателя. Отрицательный импульс осевой силы вызывает движение ведомого звена в направлении к ведущему валу 2.

При этом упругие элементы 8 деформируются и в них также накапливается потенциальная энергия. Упругие элементы 8 ограничивают движение ведомого звена в пределах их упругих деформаций.

Под действием положительного импульса вращающего момента МСХ 7 имеет свободный ход, а упругие элементы 8, в свою очередь, передают саккумулированную потенциальную энергию отрицательного импульса валу 3, увеличивая величину положительного импульса вращающего момента, сообщенного инерционноимпульсным механизмом ведомому звену.

При этом ведомое звено под действием положительного импульса вращающего момента разгоняется, преодолевая приложенный к нему момент сил полезных сопротивлений. Под действием положительного импульса осевой силы ведомое звено перемещается в осевом направлении в сторону от ведущего вала 2. Упругие элементы 8 передают саккумулированную потенциальную энергию отрицательного импульса осевой силы "валу 3, увеличивая величину положительного импульса осевой силы. При этом преодолеваются осевые силы полезных сопротивлений, действующих на ведомое звено. Затем упругие элементы 8, деформируясь, ограничивают движение ведомого звена в пределах их упругих деформаций.

Таким образом, ведомое звено совершает одновременное прерывистое одностороннее вращение и возвратно-поступательное осевое движение. Наличие осевого движения активизирует технологический процесс, который осуществляется с помощью инерционного трансформатора вращающего момента и тем самым позволяет расширить область его применения. Кроме того, наличие упругих элементов 8 увеличивает работоспособность МСХ 7, способствует выдерживанию высоких динамических нагрузок, препятствуя разрушению внутренних связей.

1620745

Составитель В. Апархов

Редактор А. Касарда Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 4233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уп. Гагарина, lOl

Формула изобретения

Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, установленные в нем ведущий н ведомый валы, водило, центральное колесо, неуравновешенные сателлиты н механизм свободного хода, наружная обойма которого закреплена в корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности трансформатора, он снабжен упругнмн элементами, один конец каждого нз которых связан с внутренней обоймой механизма свободного хода, а другой — с ведомым валом, последний установлен с возможностью осевого н окружного перемещення относнтельно внутренней обоймы, которая зафиксирована в корпусе в осевом направлении, неуравновешенные сателлиты выполнены косозубымн, а направление заклинивания механнзма свободного хода связано с осевым движением ведомого в сторону ведущего соответствующим выбором направлення наклона зубьев.

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх