Амортизатор убирающегося шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей амортизатора путем придания ему свойств гидроцилиндра. Амортизатор содержит корпус 1, поршень 2, буксу 3 с обратным клапаном 4, плавающий поршень 5, диафрагму 6, шток 7, плунжер 11. В штоке размещен цилиндр 8, снабженный выступом 9 и закрепленный посредством резьбы в днище штока 7. Выступ 9 контактирует с подпружиненным золотником 10, размещенным между цилиндром 8 и штоком 7. В штоке 7 выполнены отверстия 12, перекрываемые золотником 10, в котором выполнено отверстие 13. Амортизатор имеет две раздельные газовые полости 14 и 15 и жидкостную камеру 16. Цилиндр 8 образует в штоке 7 полость 17, служащую для подвода управляющего давления к золотнику 10. Букса 3 и плавающий поршень 5 герметизированны уплотнением 18. Амортизатор имеет каналы 19, 20, 21 для подвода жидкости, а также каналы зарядки 22 и 23. 2 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаpатов. Цель изобpетения - расширение функциональных возможностей амортизатора путем придания ему свойств гидроцилиндра. На фиг. 1 изображен общий вид амортизатора; на фиг. 2 - фрагмент амортизатора в режиме цилиндра. Амортизатор содержит корпус 1, поршень 2, буксу 3 с обратным клапаном 4, плавающий поршень 5. На плавающем поршне 5 размещена диафрагма 6, которая служит для рассеивания кинетической энергии струи жидкости. В штоке 7 размещен цилиндр 8, снабженный выступом 9 и закрепленный посредством резьбы в днище штока 7. Выступ 9 контактирует с подпружиненным золотником 10, размещенным между цилиндром 8 и штоком 7. Поршень 2 и диафрагма 6 размещены в плунжере 11. В штоке 7 выполнены отверстия 12, перекрываемые золотником 10, в котором выполнено отверстие 13. Амортизатор имеет две раздельные газовые полости 14 и 15 и жидкостную камеру 16. Цилиндр 8 образует в штоке 7 полость 17, служащую для подвода управляющего давления к золотнику 10. Букса 3 и плавающий поршень 5 герметизированы уплотнениями 18. Амортизатор имеет каналы 19, 20, 21 для подвода жидкости, а также каналы зарядки 22 и 23. Работа амортизатора происходит следующим образом. 1. Режим амортизатора. Исходное положение: жидкостные каналы 19 и 21 закрыты, канал 20 открыт на слив. На газовых каналах 22 и 23 установлены зарядные клапаны. Полости 14 и 15 заполнены газом под давлением (полость 14 с меньшим давлением). Золотник 10 (усилием пружины) отжат до упора, открыв отверстие 12. Отверстие 12 обеспечивает связь между полостью 16 и каналом 21. В процессе обжатия штока 7 жидкость из полости 16 перетекает через профилированную щель между внешней стенкой полости 15 и буксой 3, через отверстия 12 в отверстие 13, через диафрагму 6, отжимая поршень 5 в полость 15, отжимая поршень 2 и полость 14. Поглощение работы происходит за счет рассеивания энергии при прохождении жидкости через перечисленные отверстия и щели. Клапан 4 служит для уменьшения проходного сечения жидкости на обратном ходе. 2. Режим гидроцилиндра. Для обеспечения работы в режиме гидроцилиндра используются давления жидкости двух величин. В каналы 19 и 21 для уборки и выпуска штока подается давление на 15-20% меньше, чем в канал 20. Это достигается установкой в гидросистему редукционного клапана. а) При уборке штоке канал 19 открыт на слив, а каналы 21 и 20 - под давлением жидкости открыты (давление в канале 20 - больше). Золотник 10 давлением в полости 17 обжимает пpужину и перекрывает отверстие 12, разобщая полость 16 и канал 21. В крайне убранном положении штока стойка должна встать на замок (замок конструктивно не связан с амортизатором). При этом канал 19 открыт на слив. б) При выпуске штока в каналы 19, 20 подается жидкость под давлением. Канал 21 открыт на слив. Золотник 10 давлением в полости 17 перекрывает отверстие 19, разобщая полость 16 и канал 21. В крайне выпущенном положении каналы 19 и 21 запираются, канал 20 открыт на слив. Золотник 10 пружиной сдвигается, открывает отверстие 12. Этим переводит агрегат в режим амортизатора. Давление жидкости для уборки и выпуска штока должно быть не больше наименьшего зарядного давления в газовой полости 14. В случае если давление больше, в автоматике переключения режимов надо предусмотреть кратковременное включение канала 19 и канала 21 на слив в конце ходов, чтобы дать возможность поршням 5 и 2 встать в крайнее положение, удалив излишки жидкости.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР УБИРАЮЩЕГОСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий корпус, шток, поршень, буксу штока с уплотнениями и каналами перетока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей амортизатора путем придания ему свойств гидроцилиндра, он снабжен гидроцилиндром, размещенным в штоке, снабженным выступом и закрепленным посредством резьбы в днище штока, подпружиненным золотником, размещенным между цилиндром и штоком и взаимодействующим с выступом цилиндра, а также плунжером с диафрагмой и плавающим поршнем, при этом в штоке выполнены отверстия, перекрываемые золотником, в котором также выполнено отверстие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 17-2001

Извещение опубликовано: 20.06.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в качестве пневмопружины двустороннего действия в конструкции взлетно-посадочных устройств, в которых одна точка крепления пневмопружины во всех рабочих положениях выше другой

Изобретение относится к авиационной техники и предназначено для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве гидравлического клапана амортизатора шасси летательного аппарата, обеспечивающего заполнение гидравлической камеры амортизатора после выпуска стойки

Изобретение относится к полозковым шасси или хвостовым опорам

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх