Устройство для перетока жидкости в пневмогидравлическом амортизаторе шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве гидравлического клапана амортизатора шасси летательного аппарата, обеспечивающего заполнение гидравлической камеры амортизатора после выпуска стойки. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Устройство снабжено защитной втулкой 12, размещенной между пружиной 10 и клапаном 7 обратного торможения с образованием кольцевого зазора с наружной поверхностью клапана 7 и осевого зазора с его фланцем, выполненного больше хода этого клапана. На фланце клапана 7 выполнены пазы, глубина которых больше ширины кольцевой поверхности гайки 11, взаимодействующей с фланцем клапана. Защитная втулка 12 в верхней части имеет отражающий бурт, а в нижней части фланец. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве гидравлического клапана амортизатора шасси. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем уменьшения воздействия струй жидкости на пружину. На фиг.1 представлено устройство для перетока жидкости; на фиг.2 вид на фланец клапана обратного торможения. Устройство состоит из корпуса 1, закрепленного в плунжере 2. Внутри корпуса установлена диафрагма 3 с центральным отверстием. Со стороны гидравлической камеры в корпусе установлен клапан торможения прямого хода 4 с центральным отверстием 5 и периферийными отверстиями 6. Со стороны газовой полости в корпусе установлен клапан обратного торможения 7, выполненный в виде усеченного конуса с днищем 8, фланцем и отверстиями в днище 8 и боковой стенке 9. Клапан пружиной 10 поджат к гайке 11. Между пружиной 10 и клапаном обратного торможения 7 установлена защитная втулка 12. Гайка 11 с помощью распорной втулки 13 прижимает через фланец защитную втулку 12 к диафрагме 3, обеспечивая закрепление защитной втулки 12 и контровку диафрагмы 3. Клапан 7 имеет пазы 14, а замкнутая втулка 12 выполнена с отражающим буртом 15 и фланцем 16. Площади и диаметры отверстий 9 в клапане обратного торможения 7 и отверстий 6 в клапане прямого торможения 4, расстояние между контактными поверхностями клапанов и диафрагмы и диаметр центрального отверстия в диафрагме определяются из условия заполнения гидравлической камеры после выпуска стойки. Кольцевой зазор между защитной втулкой 12 и клапаном обратного торможения 7 должен быть больше зазора, определенного из условия максимально возможного перекоса клапана. Это условие обеспечивает отсутствие заклинивания клапана 7 при его посадке на диафрагму 3. Отражательный бурт в верхней части защитной втулки 12 создает отсекающий поток жидкости, который уменьшает воздействие жидкости на пружину. Высота защитной втулки выбирается таким образом, что зазор между втулкой и фланцем клапана 7 должен быть больше хода клапана 7. Это обеспечивает гарантированную посадку клапана 7 на диафрагму при обратном ходе амортизатора. При движении клапана 7 к диафрагме в процессе обратного хода амортизатора часть объема жидкости, ограниченного клапаном 7, защитной втулкой 12 и распорной втулкой 13, должна быть вытеснена через кольцевой зазор между клапаном 7 и защитной втулкой 12. Если кольцевой зазор недостаточно велик, это может увеличить время срабатывания клапана 7. Гидравлическое сопротивление движению клапана 8 можно уменьшить путем выполнения пазов 14 на фланце клапана 7. В этом случае при движении клапана жидкость будет вытесняться не только через кольцевой зазор между защитной втулкой 12 и клапаном 7, но и через пазы 14 на фланце. Для устранения воздействия на пружину потока жидкости при прямом ходе амортизатора за счет перетечек через пазы 14 ширина взаимодействующей с фланцем клапана 7 кольцевой поверхности гайки 11 должна быть больше глубины пазов 14. Это обеспечивает создание замкнутой полости для размещения пружины, через которую перетечки в процессе прямого хода амортизатора исключены. Устройство работает следующим образом. После выпуска стойки амортизатор находится примерно в вертикальном положении. Жидкость, которая перетекала в газовую полость из гидравлической при убранном положении стойки, перетекает обратно в гидравлическую полость через отверстия в клапанах 4 и 7 и диафрагме 3 и кольцевые зазоры между клапанами и диафрагмой. При прямом ходе клапан 4 давлением жидкости прижимается к диафрагме 3. При этом дросселирование жидкости в газовую полость осуществляется отверстием 5, так как его площадь значительно меньше площади отверстий в диафрагме 3, клапане 7 и площади кольцевого зазора между клапаном 7 и диафрагмой 3, а клапан 7 усилием пружины и струи жидкости прижат к гайке 11. Струя жидкости, пройдя отверстие в диафрагме и кольцевой зазор между клапаном 7 и диафрагмой 3, воздействует на защитную втулку 12 и вытекает в газовую полость через боковые отверстия в клапане 7. Таким образом, непосредственное воздействие струи жидкости на пружину практически исключается, что существенно уменьшает действующие на нее нагрузки и увеличивает надежность работы устройства. Для устранения незначительных перетоков жидкости через полость, занятую пружиной, которые могут возникнуть вследствие неплотности прилегания клапана 7 к гайке 11, на защитной втулке 12 имеется отражающий бурт, который закручивает поток жидкости перед кольцевым зазором, препятствуя перетоку жидкости через полость, занятую пружиной. При обратном ходе, так как усилие затяжек пружины составляет 2-3 веса клапана, клапан 7 прижимается к диафрагме, а дросселирование жидкости осуществляется только через отверстие в днище 8. При этом в процессе движения клапана часть жидкости из полости установки пружины вытесняется через кольцевой зазор между защитной втулкой 12 и клапаном 7 и через пазы 14 на фланце клапана 7. Так как отверстия в боковой стенке 9 и отверстия 6 в клапанах 4 и 7, кольцевые зазоры между клапанами 4 и 7 и диафрагмой 3 и отверстие в диафрагме 3 могут варьироваться изменением габаритов устройства в широких пределах, это позволяет обеспечить необходимое время заполнения гидравлической камеры при минимальной высоте столба жидкости.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕТОКА ЖИДКОСТИ В ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОМ АМОРТИЗАТОРЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА по авт. св. N 1244892, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем уменьшения воздействия струи жидкости на пружину, оно снабжено защитной втулкой, установленной между пружиной и клапаном обратного торможения с образованием кольцевого зазора с наружной поверхностью клапана и осевого зазора с его фланцем, выполненным больше хода этого клапана. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления движению клапана обратного торможения, на его фланце выполнены пазы, глубина которых меньше ширины кольцевой поверхности гайки, взаимодействующей с фланцем клапана. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения отсекания потока жидкости, защитная втулка в верхней части выполнена с отражающим буртом. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что защитная втулка снабжена фланцем, прижатым к диафрагме гайкой через распорную втулку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов, и предназначено для использования в качестве амортизатора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве уплотнительного узла амортизатора шасси

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в качестве гидравлического клапана амортизатора шасси

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства амортизатора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к полозковым шасси или хвостовым опорам

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх