Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров. Каждый из подъемных механизмов смонтирован на корпусе тележки 2 с ходовыми роликами 15, взаимодействующими с направляющей, закрепленной на раме, установленной с возможностью продольного перемещения в раме транспортного средства, связанных между собой силовыми цилиндрами. Каждая из раздвижных опор 3 шарнирно установлена на консольной части тележки 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с силовым цилиндром 21, корпус которого шарнирно закреплен на консольной части тележки 2. При этом каждая из опор 3 снабжена опорными роликами 24 для взаимодействия с дополнительной направляющей, смонтированной в направляющей тележки 2. Причем внутри корпуса дополнительной направляющей установлен гидроцилиндр с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 Р 1/64, 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ненбе

Фиг.2 (21) 4653841/11 (22) 22.02.89 (46) 23.01.91. Бюл, К 3 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А. Ковалев, А.И, Фадеев и B.Å. Краевский (53) 629,114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1184712, кл. В 60 P 1/64, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров. Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнерОв, Каждый из Ы 1622199 А1 подъемных механизмов смонтирован на корпусе тележки 2 с ходовыми роликами 15, взаимодействующими с направляющей, закрепленной на раме, установленной с возможностью продольного перемещения в раме транспортного средства, связанных между собой силовыми цилиндрами. Каждая из раздвижных опор 3 шарнирно установлена на консольной части тележки 2 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с силовым цилиндром 21., корпус которого шарнирно закреплен на консольной части тележки 2. При этом каждая из опор 3 снабжена опорными роликами 24 для взаимодействия с дополнительной направляющей, смонтированной в направляющей тележки

2. Причем внутри корпуса дополнительной направляющей установлен гидроцилиндр с

1622199 возможностью перемещения его корпуса и штока относительно дополнительной направляющей, Корпус и шток последнего гидроцилиндра выполнен с захватами для взаимодействия с осью, установленной подвижно в корпусе каждой из опор 3 и взаимодействующей со штоком 19 силового

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки, выгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения затрат времени на погрузку и разгрузку контейнеров, На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг,1; на фиг.З вЂ” разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4— разрез  — В на фиг.3; на фиг.5 — разрез à — Г на фиг,З; на фиг.б — разрез Д вЂ” Д на фиг.3.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит подьемные механизмы 1 и подвижные тележки 2 с раздвижными опорами 3, Каждый иэ подъемных механизмов 1 выполнен в виде портала, состоящего из двух вертикальных стоек 4 (фиг.2), нижние концы которых закреплены на тележке 2, и поперечины 5, жестко соединяющей верхние концы стоек 4. На внешнихторцовыхсторонах ка>кдой из стоек 4 смонтированы направляющие 6 для ходовых роликов 7 грузоподъемной балки 8, центральная часть которой шарнирно соединена со штоком 9 силового цилиндра 10, корпус которого жестко установлен на тележке 2. На каждой из консольной части балки 8 смонтирован силовой цилиндр 11, шток 12 которого выполНеН с Груэоэахватом 13, Дпя повышения надежности работы подъемнсго механизма консольная часть балки 8 снабжена опорным роликом 14, Каждая из подвижных тележек 2 снабжена ходовыми роликами 15, взаимодействующими с направляющей 16 тележки 2.

Каждая из консольных частей тележки 2 с помощью оси 17 шарнирно соединена с опорой 3, в корпусе которой смонтирован силовой цилиндр 18, шток 19 которого выполнен с опорным катком 20, Дпя установки опоры 3 в горизонтальное положение внеш няя консольная часть тележки 2 и корпус опоры 3 шарнирно соединены между собой с помощью силового цилиндра 21, Направляющая 16 тележки 2 жестко установлена на подвижной раме 22. Внутри цилиндра, смонтированного в корпусе каждой из опор 3. Каждая иэ дополнительных направляющих выполнена с фиксаторами положения корпуса и штока гидроцилиндра, смонтированного в корпусе дополнительной направляющей, относительно ее продольной оси, 3 з п,ф лы, 6 ил. направляющей 16 смонтирована дополни- . тельная направляющая 23 для роликов 24, установленных на опоре 3, В корпусе дополнительной направляющей 23 с помощью

5 прорезей 25 и 26 установлен соответственно на продольных осях 27 и 28 гидроцилиндр 29. При этом ось 27 выполнена заодно с корпусом гидроцилиндра 29, а ось 28 — со штоком 30, Для фиксации корпуса гидроци10 линдра 29 и его штока 30 в горизонтальном направлении на корпусе дополнительной направляющей 23 смонтированы две пары фиксаторов 31 (фиг.3), Каждый из фиксаторов 31 выполнен иэ цилиндра 32, эакреп15 ленного на дополнительной направляющей

23, ползуна 33 с подпружиненным штоком

34, ролика 35, установленного на общей оси

36 для каждой иэ пар фиксаторов 31, и их привода 37. Привод 37 выполнен в виде

20 пары двуплечих рычагов 38, установленных на общей оси 39, смонтированной на откосинах 40, закрепленных на направляющей

16. Одним концом каждый из двуплечих рычагов 38 упирается в ролик 35, другим — a

25 подпружиненный упор 41, установленный в корпусе 42, закрепленном на опоре 3.

Для механического взаимодействия гидроцилиндра 29 с опорами 3 его корпус и шток выполнены с захватами соответствен30 но 43 и 44. Каждый из захватов 43 и 44 может взаимодействовать с опорой 3 через подвижную ось 45, установленную плоской частью своих концов в направляющих 46, закрепленных в корпусе опоры 3, Подвиж35 ная ось 45 шарнирно соединена с верхними концами подпружиненных штоков 47, нижние концы которых упираются в опорное кольцо 48, смонтированное на штоке 19 силового цилиндра 18. Штоки 47 установлены

40 в направляющих 49, закрепленных в корпусе опоры 3. . Подвижная рама 22 роликами 50 установлена s раме 51 транспортного средства. Рама 22 с помощью силовых цилиндров

45 52 соединена с рамой 51 транспортного средства.

Для повышения надежности работы устройства рама 51 снабжена роликами 53, взаимодействующими с направляющей 16, 1622199

6 а направляющая.16 — роликами 54 для тележки 2.

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Для выгрузки контейнера, например, в правую сторону от транспортного средства с помощью иловых цилиндров 18 правых опор 3 приводят опорные катки 20 в соприкосновение с землей. Оси 45 за счет воздействия пружин штоков 47 перемещаются вниз до установки каждой из них в захвате 44 ц1тока 30 гидроцилиндра 29. Таким образом, подвижные тележки 2 через правые опоры 3 соединяются с гидроцилиндрами 29.

Левые опоры 3 с помощью силовых цилиндров 21 приводятся в горизонтальное положение. При этом консольные части опор 3 заходят в опорные седла подвижных тележек 2. Поворот левых опор 3 вызывает прекращение их воздействия через упоры

41 на двуплечие рычаги 38, Это позволяет подпружиненным полэунэм 33 переместиться вверх и зафиксировать с помощыю осей 27 корпусы гидроцилиндров 29 в пазах

25 дополнительных направляющих 23.

Затем приводят в действие силовые цилиндры 10 подьемных механизмов 1 для высвобождения фитингов рамы 51 транспортного средства от контейнера. После че- 3 го приводят в действие гидроцилиндры 29.

Поскольку корпус каждого из цилиндров 29 зафиксирован относительно дополнительной направляющей 23, то перемещение . получают их штоки 30. Штоки 30 зэ счет 3 захватов 44, осей 45 и правых опор 3 передвигают тележки 2 вправо соответственно на роликах 15 по направляющим 16. опорных катках 20 по земле, а затем нэ роликах

24 и катках 20 левых опор 3 по направляю- 4 щим 23. Следует отметить, что при отходе правых опор 3 от торца направляющих 16 полэуны 33 фиксаторов 31 продолжают занимать нижнее (рэсфи ксир оп э и ное) положение. Это исключает зэклинивэние осей 28 4 штоков 30 гидроцилиндров 29 и обеспечивает беспрепятственное перемещение тележек 2. Таков положение достигается зэ счет подпружиненных упоров 41, которые при отходе опор 3 занимают крайнее левое по- 5 ложение. В положении выгрузки гидроцилиндры 29 выключаются и контейнер с помощью силовых цилиндров 10 опускают на землю. Включаются силовые цилиндры

11, штоки 12 которых выводят груэоээхвэты 5

13 из грузозахватных отверстий контейнера. Затем тележки 2 задвигают. При этом на привод 37 фиксаторов 31 со стороны опор 3 первоначально воздействую г выдвинутые подпружиненные упоры 41, что позволяет беспрепятственно штокам 30 гидроцилинд= ров 29 занять крайнее левое положение.

Поднимают штоки 19 силовых .цилиндров

18, опорные кольца 48 которых через под5 пружиненные штоки 47 (фиг.4) выводят «одвижные оси 45 из захватов 44 штоков 30 . . гидроцилиндров 29. Опускают левые опоры, : 3 до вертикального положения. Для погрузки контейнеров все перечис10 ленные выше операции выполняются в ана.логичной последовательности.

При неточной постановке транспортного средства относительно ожидающего загрузки контейнера приводят в действие

15 силовые цилиндры 52 подвижных рам 22 (фиг. 3 и 6). Подвижные рамы 22, перемещаясь относительно рамы 51 транспортного средства, устанавливают подъемные механизмы 1 в соответствующее положение.

20 Для устранения неточности постановки можно использовать выдвижение штоков 12 с грузозэхватэми 13 силовых цилиндров 11, После погрузки контейнера и установки его нэ фитинги рамы 51 подьел1ные механиз25 мы 1 и штоки 12 приводят в исходное положение.

Форл1ула изобретения

t, Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму, закреп0 ленные в передней и задней ее частях поперечные «аправляющие, в которых установлены с воэможностью .перемещения приводом зэ пределы одной боковой стороны рамы тележки со смонтированными на

5 них механизмами для подьемэ и опускания контейнеров, и закрепленные «э одних 6окосых сторонах тележек раздвижные опоры, включающие в себя неподвижные и выдвижные части, причем нэ последних эа0 креплены катки, отличающееся тем, что, с целью повышения проиэводительнЬсти путем сокращения затрат времени нэ погрузку и разгрузку контейнеров, оно снабжено дополнительными раздвижными опо5 рами, смонтированными на других боковых сторонах тележек, закрепленными на направляющих дополнительными поперечными направляющими и.прикрепленныл1и к выдвижным частям раздвижных опор ося0 ми, при этом тележки установлены на направляющих с возможностью перемещения укаэанным приводом эа пределы другой боковой стороны рамы, все выдвижные опоры шарнирно прикреплены к тележкам

5 с воэможностью поворота 0 поперечных вертикальных плоскостях, о стенках дополнительных направляющих выполнены поперечно расположенные пазы, открытые в противоположные от продольной оси транспортного средства стороны, привод каждой

1622199 тележки выполнен в виде расположенного поперек продольной оси транспортного средства гидроцилиндра, на концах которого закреплены продольные оси, установленные в указанных пазах, и захваты, установленные с возможностью взаимодействия с указанными осями раздвижных опор при раздвижении последних, а на направляющих смонтированы фиксаторы положения, указанных продольных- осей, кинематически связанные с неподвижными частями раздвижных опор, 2. Транспортное средство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор положения оси гидроцилиндра выполнен в виде закрепленных на направляющей дву плечего рычага и цилиндра с подпружиненным штоком, один конец которого установлен с возможностью взаимодействия с осью, а на другом конце смонтирован ролик для взаимодействия с одним плечом двупле5 чего рычага, другое плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с неподвижной частью раздвижной опоры.

3. Транспортное средство по и 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляющие

10 установлены на раме транспортного средства с возможностью продольного перемещения относительно нее.

4. Транспортное ср дство, no n.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на раздвижных

15 опорах закреплены ролики для перемещения по дополнительным направляющим.

1622199

3622199 . Вд

1622199

51

Г2

52

Составитель Н. Гозюмова

Редактор В. Бугренкова Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов в объемных кузовах самосвальных автомобилей, автомобильных и тракторных поездов, контейнерах и может быть использовано, например, в лесной, а также в других отраслях промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях съемных кузовов при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано при перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, и может быть использовано при погрузке и разгрузке контейнеров массой, превышающей усилие, развиваемое приводным подъемным устройством

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными устройствами для самопогрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использовано при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано при перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее - к разгрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки контейнеров

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в автобетоносмесителях

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх