Транспортное средство со съемным кузовом

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное средство со съемным кузовом содержит раму 1 с колесами, продольные направляющие 2, в передней и задней частях которых выполнены уклоны, опираемый на продольные направляющие съемный кузов 3 с передними 7 и задними 11 откидными стойками, шарнирно закрепленными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорные ролики 9, установленные в передней части днища кузова 3, контактирующие с упомянутыми направляющими, и фиксаторы 4 в виде защелок для закрепления кузова 3 в транспортном положении. Привод поворота задних откидных стоек включает продольно установленный на раме 1 силовой цилиндр 5, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а на другом установлен ползун 6 с возможностью перемещения в дополнительных продольных направляющих, закрепленных на раме. В верхней части ползуна 6 выполнена выемка-ловитель для взаимодействия с роликом 9, закрепленным на задней откидной стойке 11 в верхней ее части, при этом средняя часть задней откидной стойки шарнирной тягой 13 соединена с днищем кузова 3, на котором закреплен упор 8 для ролика 9 стойки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ, СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/64, В 60 S 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4605089/23-11 (22) 03.10.88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) В.Г.Погребной, С.И.Белянина и B.Т.Изотов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США М 3817413, кл. В 60 Р 1/64, 1974. (54) ТРАКСПОРТКОЕ СРЕДСТВО СО

СЬЕМКЫМ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных груэов. Цель изобретения -сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортное средство со съемным кузовом содержит раму 1 с колесами, продольные направляющие 2, в передней и задней частях которых выполнены уклоны, опираемый на продольные направляющие съемный куЬЫ 1606364 А1 эов 3 с передними 7 и задними 11 откидными стойками, шарнирно закрепленными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорные ролики 9, установленные в передней части днища кузова 3, контактирующие с упомянутыми направляющими, фиксаторы 4 в виде защелок для закрепления кузова 3 в транспортном положении, Привод поворота задних откидных стоек включает продольно установленный на раме 1 силовой цилиндр 5, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а на другом установлен ползун 6 с возможностью перемещения в дополнительных продольных направляющих, закрепленных на раме. В верхней части ползуна 6 выполнена выемка-ловитель для взаимодействия с роликом 9, закрепленным на задней откидной стойке 11 в верхней ее части, при этом средняя часть задней откидной стойки шарнирной тягой 13 соединена с днищем кузова 3, на котором закреплен упор 8 для ролика 9 стойки. 1 э.п.ф-лы, 4 ил.

1606364

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных грузов. 5

Цель изобретения — сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ, На фиг, 1 изображено транспортное средство в период погрузки сьемного кузова; на фиг, 2 — то же, в конце погрузки; на 10 фиг, 3 — то же, в транспортном положении; нэ фиг. 4 — вид А нэ фиг. 3.

Транспортное средство со съемным кузовом содержит раму 1 с колесами, на которой выполнены продольные направ- 15 ляющие 2, имеющие уклоны в передней и задней частях, кузов 3, фиксаторы 4 в виде подпружиненных защепок. В направляющих

2 установлен силовой гидроцилиндр 5 двухстороннего действия, на штоке которого 20 смонтирован ползун 6, при этом в верхней части ползуна 6 выполнена выемка — ловитель. Кузов 3 имеет переднюю откидную стойку 7, упоры 8 для роликов 9 и боковые ролики 10, Две задние опорные стойки 11 25 соединены между собой осью 12 роликов 9, закрепленных на их верхних концах, при этом шарнирной тягой 13 задние опорные стойки 11 связаны с кузовом 3, Транспортное средство со съемным ку- 30 зовом работает следующим образом.

Транспортное средство задним ходом подъезжает к снятому кузову 3, ролики 9 передней части кузова 3, накатываясь на раму 1, приподнимают кузов 3 и отрывают 35 переднюю откидную стойку 7 от земли, При дальнейшем движении стойка 7 подгибается и складывается в транспортное положение, Движение автомобиля прекращается после срабатывания защелки 40 фиксатора 4.

Транспортное средство с зафиксированным на нем кузовом 3 начинает движение вперед, Опорные стойки 11 упираются одним концом в.землю, а другим концом 45 при помощи роликов 9 перемещаются по кузову 3 и освобождают опору от нагрузки, кузов 3 ложится на раму 1, а ось 12 попадает в выемку-ловитель ползуна 6. При срабатывании силового гидроцилиндра 5 задняя 50 опорная стойка 11 складывается.

В транспортном положении кузов 3 фиксируется от продольного смещения пружинной защелкой фиксатора, а от поперечного смещения — боковыми роликами 10, раз- 55 мещенным в продольных направляющих 2 рамы 1.

Съем кузова 3 производится следующим образом.

При включении силового гидроцилиндра 5 в обратном направлении задние опорные стойки 11 опускаются до упора о землю.

При дальнейшем движении штока гидроцилиндра 5 создается нагрузка на задние опорные стойки 11 для увеличения силы трения основания стоек о землю. Движением транспортного средства назад ролики 9 перемещаются по днищу кузова 3 до упоров 8. При перемещении роликов 9 ось

12 освобождается из выемки-ловителя ползуна 6, кузов 3 поднимается. Устойчивость кузова 3 достигается за счет того, что верхний конец откинутой задней стойки отклонен назад к задней торцовой части кузова 3. После расцепления защелки фиксатора 4 и и кузова 3 транспортное средство выезжает из-под снятого кузова 3.

Формула изобретения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с колесами, продольные направляющие, в передней и задней частях которых выполнены „уклоны, опираемый на продольные направляющие съемный кузов с передними и задними откидными стойками, шарнирно закрепленными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорные ролики, установленные в передней части днища кузова, контактирующие с упомянутыми направляющими, и фиксаторы для закрепления кузова в транспортном положении, отличающееся тем,что,с целью сокращения времени погрузочноразгрузочных работ, оно снабжено приводом поворота задних откидных стоек, включающим в себя продольно установленный на раме силовой цилиндр, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а на другом установлен ползун с возможностью перемещения в дополнительных продольных направляющих, закрепленных на раме, в верхней части ползуна выполнена выемка-ловитель для взаимодействия с роликом, закрепленным на задней откидной стойке в верхней ее части, при этом средняя часть задней откидной стойки шарнирной тягой соединена с днищем кузова, на котором закреплен упор для ролика стойки, 2. Транспортное средство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения устойчивости снятого кузова на стойках, верхний конец откинутой задней стойки отклонен назад к задней торцовой части кузова, на которой закреплен упор, 1606364

Составитель А. Мазилкин

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 3520 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспорту и позволяет упростить конструкцию опор для вывешивания шасси транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к приспособлениям, служащим для поддержания транспортных средств, например полуприцепов, во время их стоянки

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на полуприцепах и одноосных прицепах небольшой грузоподъемности, например, для перевозки маломерных судов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлением и может быть использовано в различных областях техники, в частности в автомобилестроении, например, как опорное устройство полуприцепа

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к аварийно-вентиляционным люкам, и может быть использовано в автобусах, троллейбусах, трамваях

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях съемных кузовов при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано при перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, и может быть использовано при погрузке и разгрузке контейнеров массой, превышающей усилие, развиваемое приводным подъемным устройством

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано для погрузки, разгрузки и выгрузки из контейнеров груза

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с подъемно-транспортным оборудованием для погрузки, перегрузки и перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх