Грузовая подвеска
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к устройствам гашения колебаний груза на канатах грузоподъемных кранов. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем снижения нагрузок на кран. В корпусе 1 на оси 2 смонтированы два канатных блока 4 совместно с тормозными шкивами 5 и блок 3 с двумя тормозными шкивами. Тормозные шкивы огибаются тормозными лентами 15. соединенными через коромысло 14 и тягу 9 стаканом 6. внутри которого установлен один пакет тарельчатых пружин 10, а второй пакет тарельчатых пружин 16 - ча днище корпуса 1, при этом стакан 6 соединен с грузозахватом 8. 1 ил.
СОГ З СОБЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/34
ГО СУДА P СТВ Е ННЫ Й КОМИ ГЕ Т
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 (21) 4488875/11 (22) 30.10.88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Пенинградский институт водного транспорта (72) В.Г. Гришкин и С.С. Халтурин (53) 621.86.061(088.8) (56) Патент США М 3508667, кл. 212 — 58, 1970. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам, а именно к устрой„„5U „„1 622277 A l ствам гашения колебаний груза на канатах грузоподьемных кранов. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем снижения нагрузок на кран. 8 корпусе 1 на оси 2 смонтированы два канатных блока 4 совместно с тормозными шкивами 5 и блок 3 с двумя тормозными шкивами. Тормозные шкивы огибаются тормозными лентами 15, соединенными через коромысло 14 и тягу 9 стаканом 6, внутри которого установлен один пакет тарельчатых пружин 10, а второй пакет тарельчатых пружин 16 — на днище корпуса 1, при этом стакан 6 соединен с грузозахватом 8. 1 ил.
1622277 рельчатых пружин 10, что приводит к росту тормозного усилия на канатных блоках 4.
При работе с грейфером тормозные ленты
15 огибают тормозные шкивы канатного блока 3.
Регулировка пакетов тарельчатых пружин 10 и 16 осуществляется регулировочными гайками 13 и 7, находящимися внутри стакана 6, Для этой цели в стакане 6 имеются соответствующие окна (не показаны), обеспечивающие доступ к регулировочным гайкам, Возможность регулировки средства демпфирования колебаний груза приводит к снижению нагрузок, действующих на кран.
Составитель Н.Куликова
Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор С.Пекарь
Заказ 82 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в тех областях народного хозяйства, где применяются грузоподьемные краны. 5
Целью изобретения является повышение надежности в работе путем снижения нагрузок на кран.
На чертеже изображена грузовая подвеска крана, разрез. 10
Грузовая подвеска крана содержит корпус 1, в котором на оси 2 установлен канатный блок 3, выполненный с двумя тормозными шкивами, По обе стороны от него на оси 2 установлены дополнительные 15 блоки 4 с тормозными шкивами 5, расположенными с внутренней стороны каждого блока 4. Внутри корпуса 1 размещен стакан
6, в нижнем торце которого посредством регулировочной гайки 7 закреплен хвосто- 20 вик грузоэахвата 8. Внутри стакана 6 установлена тяга 9, на которой расположены малые тарельчатые пружины 10, опорный подшипник 11, шайба 12 и регулировочная гайка 13. Над стаканом 6 размещено коро- 25 мысло 14, установленное на свободном конце тяги 9, Тормозные ленты 15 огибают тормозные шкивы 5 и концами закреплены на коромысле 14.
Относительно корпуса 1 стакан 6 под- 30 пружинен тарельчатыми пружинами 16 и установлен на опорном подшипнике 17.
Грузовая подвеска работает следующим образом.
С помощью регулировочной гайки 13 ус- 35 танавливают начальный тормозной момент на канатных блоках 4 (или блоке 3). Усилие от веса груза (или грузоэахватного приспособления) сжимает тарельчатые пружины
16, в результате чего стакан 6 опускается и 40 соответственно сжимает пакет малых таФормула изобретения
Грузовая подвеска, содержащая корпус, установленный в нем на оси канатный блок и размещенный в нижней части корпуса груэозахват,отличающaÿся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения нагрузок на кран, она снабжена дополнительными блоками с тормозными шкивами, установленными на одной оси с основным по обе его стороны с расположением шкивов с внутренней стороны каждого блока, размещенным внутри корпуса стаканом, в нижнем торце которого закреплен хвостовик грузоэахвата, тягой, проходящей через верхний торец стакана, один конец которой внутри стакана подпружинен относительно него коромыслом, размещенным над стаканом, установленным на свободном конце тяги, тормозными лентами, огибающими тормозные шкивы дополнительных блоков, концы которых закреплены на коромысле, при этом стакан подпружинен относительно корпуса со стороны размещения груэозахвата, а упомянутые пружины выполнены тарельчатыми.