Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам. Цель изобретения - повышение точности испытаний путем регулирования величины изгибающего момента. Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства содержит основание 1, на котором установлены по меньшей мере две шарнирные опоры 2 и 6. Одна из них выполнена с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. На основании установлен нагружатель 8. Устройство может быть снабжено плитой 9. В этом случае ось шарнира подвижной опоры 6 выполнена с возможностью перемещения по плите 9. которая также связана с нагружателем. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. / сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

csi>s G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа 2 (21) 4642097/11 (22) 09,11.88 (46) 23,01.91. Бюл, М 3 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) M.Ñ. Бабицкий. В.В. Урбанович, Ю.А. Васильев, М.И. Горбацевич .. Н.М. Пе- ° тушок (53) 629.11.011.112 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 499514, кл. G 01М 17/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ФРАГМЕНТОВ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательному

„„Я „„1622795 А1 оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам, Цель изобретения — повышение точности испытаний путем регулирования величины изгибающего момента. Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства содержит основание 1, на котором установлены по меньшей мере две шарнирные опоры 2 и 6. Одна иэ них выполнена с возможностью перемещения в двух взаимно пергендикулярных плоскостях. На основании установлен нагружатель 8. Устройство может быть снабжено плитой 9. В этом случае ось шарнира подвижной опоры 6 выполнена с возможностью перемещения по плите 9, которая также связана с нагружателем. 1 э.п.ф-лы, 2 ил, 1622795

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем регулирования величины изгибающего момента.

На фиг.1 показано устроиство для испытания фрагментов рамы транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — устройство со специальной плитой, общий вид, Устройство для испы ания фрагментов ра ы транспортного средства содержит основание 1, на котором на шарнирных опорах 2 установлен первый лонжерон 3, по крайней мере одну поперечину 4, связывающую лонжеронь, второй лонжерон 5, через шарнирную опору 6 соединенный с основанием 1 и через шарнирную опору 7— с нагсужателем 8, установленным на осноеании 1. При выполнении устройства для испытания фрагментов рамы транспортного средства с целью сокращения времени подготовки к испытаниям лонжерон 5 жестко соединен со специальной плитой Э, по которой перемещается шарнир 6, связанный с основанием 1, и шарнир 7, связанный

r. нагружателем 8.

Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства работает

-..ледующим образом.

Перемещением шарниров 6 и 7 в вертикальной и горизонтальной плоскостях отногительно оси лон:херона 5 и установкой определенного усилия в нагружателе 8 достиг- ют уровня напряжений, rtapannenorраммирования и направления действия сил е испытуемом фрагменте рамы, соответствующих действительным напряжениям и направлениям сил в тех же точках натурной рамы. С помощью гидроцилиндса нагружаi е я 6 напряжения будут изменяться в соответствии с изменением реальных напряжений в натурной раме.

35 лО

Величина параллелограммирования будет зависеть от плеча повороте, равного расстоянию от оси лонжерона до оси шарнира 6.

При выполнении стенда по фиг.2 существенно сократится время подготовки к испытаниям. В этом случае ось шарнира 6 перемещается по плите 9 и фиксируется в любой точке на ней, Также возможно передвижение точки приложения силы нагружателя, что позволит изменять как величину нагрузки, так и ее направление.

В этом случае можно в более широком диапазоне регулировать параллело раммирование и с достаточно высокой точностью воспроизводить напряжения, возникающие в натурной раме. Выполнение данной конструкции устройства позволит с достаточHopI точностью воспроизводить напряжения и силы, возникающие в реальной раме в процессе ее эксплуатации, Это позволит ускорить процесс испытания отдельных фрагментов рам и мест соединений поперечины и лонжерона.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания фрагментов рамы ранспортного средства, содержащее огнов".:ние, на котог.ом установлены по меньшей мере две шарнирные опоры, одна иэ которых выполнена с воэможностью перемещения вдоль фрагмента испытуемой рамы, и нагружатель, о т л и ч в ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности испытаний путем регулирован. я величины изгибающего момента, подвижная шарнирная опора выполнена с воэможностью перемещения оси ее шарнира в поперечной плоскости.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а to щ е еся тем, что, с целью сокращения времени на подготовку к испытаниям, оно снабжен", плитой, с возмох.но=тью перемее;ения по которой выполнена ось шарнира подвижной опоры, прич м плита связана с нагружателем и выполнена с воэможностью жесткого соецинения с фрагментом рамы.

1622795

Фиг. 7

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

<13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства Устройство для испытания фрагментов рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний резинометаллических шарниров гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования гидромеханических передач автомобилей

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх