Устройство для испытаний шарниров гусениц

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний резинометаллических шарниров гусениц. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем регистрации предельной величины износа резинового массива шарнира . Устройство обеспечивает достижение поставленной цели введением в конструкцию контактного механизма, обеспечивающего прекращение испытаний в результате разрушения резинового массива и срабатывания электромеханической системы управления устройством, включающей подпружиненный стержень, соединенный с промежуточным реле и с частями испытуемых звеньев. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17/00

ГосудАРственныи кОмитЕт

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

f1I VI ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 573734 (21) 4433452/11 (22) 31.05,88 (46) 23.01.91. Бюл. N 3 (72) В, В, Шаповалов, BA Ташков и Е.В. Куличенко (53) 629,1.012.57,001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N.573734,,кл. G 01 М 17/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРНИРОВ ГУСЕНИЦ (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний резинометаллических шарИзобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний реэинометаллических шарниров гусеничных траков, и является усовершенствованием технического решения по авт.св. N 573734.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем регистрации предельной величины износа резинового массива шарнира гусениц.

На фиг,1 показано устройство для испытания шарниров гусениц, общий вид, видсбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— сечение А — А на фиг,; на фиг.4 — схема подсоединения контактного механизма.

Устройство для испытания шарниров гусениц содержит станину 1 (фиг.1 и 2), на которой смонтирован привод, состоящий из электродвигателя 2, редуктора 3, ременной передачи 4, передающей вращение кривошипу 5, имеющему переменный регулируемый радиус. Кривошип 5 через шатун 6 связан с приводной рамкой 7, имеющей воз„„5U „„1622792 А2 ниров гусениц. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем регистрации предельной величины износа резинового массива шарнира. Устройство обеспечивает достижение поставленной цели введением в конструкцию контактного механизма, обеспечивающего прекращение испытаний в результате разрушения резинового массива и срабатывания электромеханической системы управления устройством, включающей подпружиненный стержень, соединенный с промежуточным реле и с частями испытуемых звеньев. 4 ил. можность качания относительно оси 8 (фиг.2), Приводная рамка 7 имеет цапфы 9 и 10, которые вращаются в опорах 11 и 12, установленных на станине 1, Приводная рамка

7 жестко с помощью захвата 13 и прижимов

14 соединена со звеном 15 гусеницы испытываемого шарнира. Ось испытываемого шарнира совмещена с осью 8 качания. Другое звено 16 через тягу 17 связано с механизмом нагружения осью 18, На ось 18 через систему рычагов 19 тя г 20 и 21 воздействует груз 22. Тяга 20 выполнена регулируемой длины для установки рычажного механизма в исходное положение. Ось 18 является также центром качания кулисы. Кулиса состоит иэ имеющих взаимное направление двух частей 23 и 24, между которыми расположена пружина 25 (фиг,1), Поджатие пружины регулируется с помощью гайки 26 с контргайкой. Кулиса связана с кривошипом

27 осью 28. Кривошип 27 соединен с приводной рамкой 7 так, что возможно изменение его углового положения относительно нее.

1622792

10

Испытываемый реэинометаллический шарнир образуется из реэинометаллических элементов 29, запрессованных в отверстия проушин 30 и 31 звеньев 15 и 16.

Элементы шарнира стянуты пальцем 32 с гайками 33 (фиг,3) на концах. На одном иэ концов пальца 32 установлен контакт 34, а в отверстие цапфы 9 помещен контактный механизм 35 и закреплен на опоре 11. Корпус 36 контактного механизма 35 выполнен из диэлектрического материала, а стержень

37 поджат пружиной 38 к контакту 34 и постоянно с ним взаимодействует. Контакт 34 введен для того, чтобы обеспечить ровную площадку для контакта со стержнем 37.

Стержень 37 соединен проводом 39 (фиг.4) с промежуточным реле 40, которое проводом 41 подсоединено к понижающей обмотке трансформатора 42. Второй конец понижающей обмотки трансформатора 42 подсоединен к массе устройства.

Устройство работает следующим образом.

В отверстия проушин 30 и 31 звеньев 15 и 16 запрессовываются резинометаллические элементы 29 и соединяются пальцем

32, на концы которого наворачиваются гайки 33. На одном из концов пальца 32 устанавливается промежуточный контакт 34.

Подготовленные звенья выставляются в приводной рамке 7 прижимами 14 так, чтобы продольная ось пальца 32 была соосна оси 8 качания. Со стороны, где на пальце установлен промежуточный контакт 34, в отверстие цапфы вставляется корпус контактного механизма и закрепляется íà oilo ре.

Звено 16 соединяется с механизмом нагружения через тягу 17, а звено 15 укрепляется в приводной рамке с помощью захвата

13.

Величина поворота звена 15 относительно звена 16 и частота качания приводной рамки 7, нагрузка на испытываемый

PMLLI задаются программой испытаний. Величина поворота звеньев осуществляется изменением радиуса кривошипа 5, частота качания — приводом.

Постоянная радиальная нагрузка на испытываемый шарнир задается грузом 22, воздействующим через систему рычагов 19 с тягами 17, 20 и 21. Пульсирующая нагрузка задается поджатием пружины 25, а также исходным угловым положением кривошипа

27 относительно приводной рамки 7.

Вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3 и ременную передачу 4 передается на кривошип 5, который через шатун 6 сообщает приводной рамке 7 качательное движение, При качании приводной рамки

50 происходит относительный поворот звена

15 к звену 16, в отверстиях ушек которых располагается резинометаллический шарнир, Качание приводной рамки 7 передается на связанный с ней кривошип 27, в результате чего изменяется поджатие пружины 25, Действие пружины передается через ось 18 и тягу 17 на испытываемь и шарнир в виде пульсирующей нагрузки.

Устройство обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного действия постоянной и пульсирующей нагрузок, так и совместное их действие в ра=-личных сочетаниях.

При повороте приводной рамки 7 поворачивается звено 15 относительно звена .6 на угол, предусмотренный программой испытаний, Резина реэинометаллических э-:ементов, запрессованная в о1верстия ушек, начинает поворачиваться вместе со звеном и стремится повернуть палец, который тянет эа собой резину, расположенную в отверстиях проушин 31 звена 16, Резина шарниров начинает закручиваться, создавая усилие на палец, противоположное усилию, создаваемому резиной проушины 30.

Одновременно с воздействием на палец резины проушин 30 и 31 поворачивается палец относительно звена 15 íà yron, противоположный углу поворота звена 15, относительно звена 16 палец повернется в ту же сторону, что и звено 15. Величина полоро. э пальца будет зависеть or свойств резины и конструкции резинометаллического шарнира, При повороте звена в другую сторону происходит то же самое, т.е. палец поворачивается в противоположную сторону, Попеременное закручивание резины то в одну, то в другую стс рону вызывае1 постепенный износ резинового слоя, со временем он уменьшится до такой степени, что металлическая втулка реэинометаллического элемента 29 коснется поверхности отверстия ушка, ток от понижающей обмотки трансформатора пойдет через массу устройства,ушко звена, металлическую втулку и палец через подпружиненный стержень к промежуточному реле 40. Реле сработает и выключит электродвигатель, испытания прекратятся.

Устройство для испытания шарниров гусениц обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного действия постоянной и пульсирующей нагрузок, так и совместное их действие, испытание PMLIJ c различными скоростями закручивания и на разные углы с фиксацией износа шарнира позволит с большей достоверностью оценить работосносг бность РМШ, характер его

1622792 износа, что обеспечит более качественное и быстрое конструирование резинометаллических шарниров гусениц и подбор для них более качественнои резины.

Применение в устройстве для испытания шарниров гусениц контактного механизма позволяет отключить стенд при достижении резиновым массивом резинометаллической втулки предельного износа. что повышает достоверность испытаний и позволяет сократить количество расходуемых звеньев гусениц (траков), Формула изобретения

Устройство для испытаний шарниров гусениц по авт.св, 73734, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем регистрации предельной величины износа резинового массива шарнира гусениц, оно снабжено контактным механизмом в виде подпружиненного стержня, размещен ного в диэлектрическом корпусе, электро5 схемой, включаю.цей линии электроразводки, промежуточное реле, трансформатор с понижающей обмоткой и контакты, при этом ось кача«ия выполнена в виде пальца с реэьбовой частью на одном иэ концов с установленной

f0 на нем гайкой с контактом, одна из опор выполнена полой, внутри этой опоры установлен диэлектрический корпус с размещенным в нем подпружиненным стержнем, один конец которого поджат к Kc òàêòó гай15 ки. а другой конец линией злектоораэводки соединен с промежуточным реле, выход которого соединен с венцом понижающей обмотки трансформатора, а второй конец соединен с одним из звеньев гусеницы, 1622792

255 2327D 12 8 7

Фиг 2

И5б 9

1622792

Ю2 41 Ф2

Яз7 56 39 4

N29+

Фиг.4

Составитель Е,Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор М,Шароши

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для испытаний шарниров гусениц Устройство для испытаний шарниров гусениц Устройство для испытаний шарниров гусениц Устройство для испытаний шарниров гусениц Устройство для испытаний шарниров гусениц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования гидромеханических передач автомобилей

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к способам оценки обзорности автотранспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам, а именно, к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх