Динамометрический трак

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе. Динамометрический трак содержит нижнюю и верхнюю части. В верхней части с внутренней стороны укреплены опорная плита 3 с упругими стержнями 5, несущими тензодатчики для измерения нормальных и касательных реакций грунта, а также упругая балка 19 с тензодатчиками для измерения боковых реакций грунта. Нижняя часть выполнена с упорами 33-35, контактирующими со стержнями 5 и балкой 19, и присоединена к верхней с возможностью взаимного смещения в пространстве. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН (19) (!!!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕП.ЛЬСТЙУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4641508/40-11 (22) 25.01.89 (46) 23. 12.90. Бюл. Р 47 (72) В.Л.Мичурин, А.А.Родин, Г.В.Филиппов, Е.Б.1 ыганков и Н.Н.Полянский (53) 629. 1.032.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 11823 14. кл. G 01 М 17/00, 1984. (54) ЦИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ТРАК (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе. Линамометри(51)5 С 01 М 17/00, В 62

2 ческий трак содержит нижнюю и верхнюю части. В верхней части с внутренней стороны укреплены опорная плита 3 с упругими стержнями 5, несущими тензодатчики для измерения нормальных и касательных реакций грунта, а также упругая балка 19 с тензодатчиками для измерения боковых реакций грунта. Нижняя часть выполнена с упорами.33-35, контактирующими со стержнями 5 и балкой 19, и присоединена к верхней с возможнос тью взаимного смещения в пространстве. 5 ил.

1615600

20

30

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к измерительной технике для испытания гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение точности измерения. и надежности в

l работе.

На фиг.1 показан динамометрический трак, разрез, вид снизу; на

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — опорная плита с упругими стержнями; на фиг. 4 — узел, соединяющий нижнюю и верхнюю части трака; на фиг.5 — схемы расположения тензодатчиков на измерительных элементах и электрические схемы их соединения с выходом на усилитель.

Динамометрический трак состоит ! из нижней 1 и верхней 2 частей. В полости, выполненной в верхней части, укреплена опорная плита 3 болтами 4 со стержнями 5 для измерения нормальных реакций грунта, несущими тензодатчики 6-13, и стержнями 14. несущими тензодатчики 15-18 для изме/ рения касательных реакций грунта. В полости установлены также упругие балки 19, несущие тензодатчики 2027. Нижняя часть трака соединяется с верхней с помощью соединительного узла, включающего винт 28, завернутый одним концом в резьбовое отверстие нижней части, а другим — в гайку 29, расположенную в резиновой постели 30, которая заключена в стакан 31, завернутый в верхнюю часть трака, и закрытый крьппкой 32.

Кроме того, в нижней части трака выполнены упоры 33, контактирующие со стержнями для измерения касательных реакций грунта, упоры 34, контактирующие с балками для измерения боковых реакций грунта, и упоры .35, контактирующие с балками для измерения нормальных реакций грунта. По периметру соединения обеих частей трака установлено уплотнение 36 для предотвращения попадания грунта,в полость, !

Динамометрический трак работает следующим образом.

Под действием вертикальных реак1 ций грунта усилия (P„) через нижнюю часть трака 1, упоры 35 передаются на упругие .стержни 5, деформация которых воспринимается датчиками 6 - 13 и регистрируется с помощью измерительной аппаратуры. Под действием касательных реакций грунта (Р ) через нижнюю часть трака 1, упоры 33 деформируются упругие стержни 14 и регистрируются сигналы от датчиков

15-18, наклеенных на этих стержнях.

Аналогично под действием боковых реакций грунта (Р ) упоры 34, укрепленные в нижней части трака 1, воздействуют на упругие балки 19, деформацию которых воспринимают тенэодатчики 20-27, а сигналы от последних регистрируются измерительной аппаратурой. При этом нижняя 1 и верхняя

2 части трака могут взаимно смещаться в трехмерном пространстве благодаря их соединению посредством резиновой постели 30.

Формула из о бретения

Динамоме тр ич еский тра к, с оде ржащий нижнюю часть и соединенную с ней верхнюю часть, выполненную с полостью со стороны нижней части, установленную в упомянутой полости опорную плиту с упругими стержнями и расположенными на них тензодатчиками для измерения нормальнок и касательной реакции грунта и взаимодействующего с торцом трака, упругую балку с тензодатчиками для измерения боковых реакций грунта, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности измерений и надежности в. работе, нижняя часть трака присоединена к верхней с возможностью взаимного относительного смещения, упругая балка установлена в полости верхней части, а на нижней части трака выполнены упоры, контактирующие с упомянутыми стержнями и упругой балкой.

Рб

Фиг. Z р1

ФИГ

ZB 1, 1615600

А-А

Составитель В.Андреев

Ре)фактор И.Иулла Техред Л,Олийнык Корректор С.Черни

° М

У

Заказ 3982 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Динамометрический трак Динамометрический трак Динамометрический трак Динамометрический трак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к способам оценки обзорности автотранспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для проведения имитационных испытаний колесных и гусеничных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля и повышения качества зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки деталей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для оценки уровня вибрации и балансировки различных изделий в сборе, в частности электродвигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение габаритов и массы звена

Изобретение относится к испытательнор технике, в частности к стендам для испытания шарниров гусеничной цепи, и позволяет снизить энергоемкость стенда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничньлм движителям, и позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность шарнира

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта проушины с пальцами

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов
Наверх