Устройство для определения износа фрикционов гидромеханической передачи автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 17!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4342689/11 (22) 14.12,87 (46) 07.01,91. Бюл. М 1 (71) Курганский машиностроительный институт (72) B.È.Âàcèëüåâ, Е.В,Недобух и В.M.Ëÿõàí (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1193487, кл. G 01 M 13/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ (56) Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования тидромеханических передач автомобилей. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем повышения точности определения износа дисков фрикционов. Устройство,» Ы„, 1619097 Al содержит датчики 1, 2, 3 частот вращения, на выходы которых подключены интеграторы 4, 5, 6, в к их выкодам подключены соответствующие цепи. В исходном состоянии, когда включена понижающая передача двойного фрикциона и автомобиль начинает интенсивный разгон на барабанах стенда, интеграторы 4, 5 и 6 выключены. При достижении скорости автомобиля момента включения блокировки фрикциона прямой передачи включаются интеграторы 5 и 6.

Вычитающее устройство 10 выдает на блок

11 памяти и индикатор 12 значение интегрального параметра .процесса включения фрикциона прямой передачи. Интеграторы

4 и 5 и вычитающее устройство 7 вычисляют интегральный параметр процесса включения фрикциона блокировки гидротрансформатора, 1 ил.

1619097

55

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к устройствам диагностирования гидромеханических передач автомобилей, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения точности определения износа дисков фрикционов.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя (частоты вращения ведущих дисков фрикциона блокировки гидротрансформатора), датчик

2 частоты вращения ведущих дисков двойного фрикциона (он же является датчиком частоты вращения ведомых дисков фрикциона блокировки гидротрансформэтора). датчик 3 частоты вращения ведомых дисков двойного фрикциона, на выходе датчиков подключены соответственно первый 4, второй 5 и третий 6 интеграторы, а к их выходам подсоединены последовательные цепи из первого вычитающего устройства 7, первого запоминающего устройства 8 и индикатора

9 износа дисков фрикциона блокировки гидротрансформатора, а также второго вычитаю щего устройства 10, второго запоминающего устройства (блока памяти)

11 и индикатора 12 износа дисков двойного фрикциона, датчик 13 блокировки фрикциона и датчик 14 блокировки гидротрансформатора, выходы которых соединены через формирователи 15 и 16 импульсов с R-Sтриггерами 17 и 18, сравнивающее устройство 19, два элемента НЕ 20 и 21, сравнивающее устройство 22.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии; когда включена понижающая передача двойного фрикциона и автомобиль начинает интенсивный разгон на барабанах стенда, напря>кение на датчиках 13 и 14 отсутствует, Напряжение на первых выходах R-S-триггеров 17 и 18 равно логическому нулю, а на вторых — логической единице. Таким образом, интеграторы 4 — 6 выключены, Как только скорость автомобиля достигла момента включения блокировки фрикциона прямой передачи двойного фрикциона, на датчике 13 появляется напряжение (с электромагнитного клапана включения прямой передачи), по фронту которого формирователь 15 вырабатывает импульс, с помощью которого R-S-триггер 17 изменяет свое состояние и напряжение на его выходах меняется нэ противоположное, Напряжение нэ первом выходе станет равным

45 логической единице и включит интегратор 5.

Одновременно с этим напряжение логического нуля на втором выходе R-S-триггера

17 поступит на элемент НЕ 20, на выходе которого появится напряжение высокого уровня, включающее в работу итегратор 6.

Таким образом, интеграторы 5 и 6 начинают вычислять интегралы по времени переходного процесса, а вычитающее устройство 10 выдает на блок 11 памяти и индикатор 12 значение интегрального параметра процесса включения фрикциона прямой передачи, который характеризует износ его дисков.

Процесс вычисления заканчивается в момент выравнивания скоростей ведущих и ведомых дисков, который зафиксирует сравнивающее устройство 19, выдавая сигнал на переключение триггера 17 в исходное состояние.

При дальнейшем нарастании скорости автомобиля произойдет блокировка фрикциона гидротрансформатора, с началом которой появится напряжение на датчике 14, по фронту которого формирователь 16 импульсов вырабатывает импульс, с помощью которого R-S-триггер 18 включает в работу интеграторы 4 и 5. В дальнейшем работа устройства протекает аналогично описанному.

Процесс вычисления заканчивается в момент выравнивания скоростей ведущих и ведомых дисков фрикциона блокировки гидротрансформатора, который зафиксируется сравнивающим устройством 22, возвращающим R-S-триггер в исходное состояние, Таким образом, на индикаторе 9 будет зафиксировано напря>кение, пропорциональное износу дисков фрикциона блокировки гидротрансформатора, а на индикаторе 12 — напряжение, пропорциональное износу дисков фрикциона прямой передачи, Формула изобретения

Устройство для определения износа фрикционов гидромеханической передачи автомобиля, содержащее датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик частоты вращения ведущих дисков фрикциона, датчик частоты вращения ведомых дисков фрикциона, формирователи импульсов, вычитающее и запоминающее устройства, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения точности определения износа дисков фрикционов, оно снабжено тремя интеграторами, индикаторами износа дисков соответствующих

1619097

Составитель А.Барыков

Техред M,Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор В.Данко

Заказ 39 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 фрикционов, сравнивающими устройствами, двумя R-S-триггерами, двумя элементами НЕ, при этом к выходам датчиков частоты вращения коленчатого вала двигателя, ведущих дисков двойного фрикциона и ведомых дисков двойного фрикциона подключены соответственно первый, второй и третий интеграторы, причем выход первого интегратора подключен к первому входу первого вычитающего устройства, выход .второго интегратора — к второму входу первого вычитающего устройства и первому входу второго вычитающего устройства, выход третьего интегратора подключен к второму входу второго вычитающего устройства, выходы первого и второго вь:читающих устройств подключены к последовательным цепям, включающим соответственно первое запоминающее устройство, индикатор износа дисков фрикци- 20 она блокировки гидротрансформатора и второе запоминающее устройство, индикатор износа дисков прямой передачи двойного фрикциона, при этом входы первого сравнивающего устройства подключены к выходам датчиков частоты вращения коленчатого вала двигателя и астоты вращения ведущих дисков двойного фрикциона, входы второго сравнивающего устройства подключены K выходам датчиков частоты вращения ведущих и ведомых дисков двойного фрикциона, выходы сравнивающих устройств подключены к вторым входам соответственно первого и второго

R-S-триггеров, первые входы которых через формирователи импульсов подключены соответственно к датчику включения блокировки фрикциона и датчику блокировки гидротрансформатора, первые выходы R-$трь:rrepoa подключены к управляющему входу второго интегратора, второй выход первого R-S-триггера через первый элемент

НЕ подключен к управляющему входу третьего интегратора, второй выход второго R-Sтриггера через второй элемент Н Е подключен к управляющему входу первого интегратора,

Устройство для определения износа фрикционов гидромеханической передачи автомобиля Устройство для определения износа фрикционов гидромеханической передачи автомобиля Устройство для определения износа фрикционов гидромеханической передачи автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к способам оценки обзорности автотранспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам, а именно, к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для проведения имитационных испытаний колесных и гусеничных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость

Изобретение относится к устройствам для исследования характеристик устройств для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх