Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин

 

Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения - ускорение 19 5 17 Щ испытаний за счет удвоения числа одновременно испытуемых объектов. Стенд содержит барабан 1, образованный цилиндрической обечайкой 5, двумя наружными 6, 7 и средним 8 дисками. Средний диск 8 через подшипники 3, 4 соединен с осью 2, наружные диски 6, 7 имеют центральные отверстия, закрываемые крышками 10. Во внутренних раздельных полостях барабана 1 на беговых дорожках 15 и 16 уложены звенья 17 и 18 испытуемых гусениц , взаимодействующих с испытуемыми опорными катками 21 и 22. Через воронки 12 в полости могут вводиться песок, снег, гравий и другие ингредиенты окружающей 18 Я - 7 сл с Ю ю VJ о Ov

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11)5 6 01 M 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1!1 Д Ц ,,;$4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1458753 (21) 4666722/11 (22) 27.03.89 (46) 23.01.91. Бюл, М 3 (71) Алтайс и тракторный завод им. M.È. Калинина (72) И.А. Мельников (53) 629, 113.001,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1458753, кл. G 01 М 17/00, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТ08 ХОДОВЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения — ускорение

19 517 1ф

„„Я „„1622796 А2 испытаний 3а счет удвоения числа одновременно испытуемых обьектов, Стенд содержит барабан 1, образованный цилиндрической обечайкой 5, двумя наружными 6, 7 и средним 8 дисками. Средний диск 8 через подшипники 3, 4 соединен с осью 2, наружные диски 6, 7 имеют центральные отверстия, закрываемые крышками 10. Во внутренних раздельных полостях барабана 1 на беговых дорожках 15 и 16 уложены звенья 17 и 18 испытуемых гусениц, взаимодействующих с испытуемыми опорными катками 21 и 22. Через воронки

12 в полости могут вводиться песок, снег, гравий и другие ингредиенты окружающей

18 19

1622796 среды. Звенья 17, 18 для разгрузки среднего диска 8 и его подшипников 3, 4 могут подпружиниваться пружинами 20, имитирующими осевую нагрузку на звенья и катки, во встречных направлениях. После перемонтажа во внутренних полостях могут устанавливаться элементы колесных гранспортных машин. Наружной беговой дорожкой 14 барабан 1 находится во фрикционном взаимодействии с наружным ис Лзобретение относится к испытател .ной технике, преимущественно используемой для испытания ходовых систем транспортных машин, и является усовершенствованием устройства по авт,св. N. 1458753, Цель изобретения — ускорение испытаний за счет удвоения числа одновременно испытываемых обьектов.

На фиг.1 схематично изображен барабан стенда, разрез; на фиг.2 — стенд, вид сбоку.

Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин содержит барабан 1, вращающийся относительно оси

2 на подшипниках 3 и 4. Барабан образован цилиндрической обечайкой 5, левым 6, правыл1 7 и средним 8 торцовыми дисками, Средний диск 8 чеоез подшипники 3 и 4 соединен с осью 2, закрепленной на остове

9 стенда, на крайних дисках 6 и 7 выполнены центральные отверстия, закрываемые крышками 10. В крышках 10 выполнены люки 11 для установки во внутренние полости барабана 1 испытываемых элементов ходовых систем транспортных машин.

Длч ввода во внутренние полости барабана (или в одну из них) гравия, песка и других ингредиентов окружающей среды, в которой реально может работать ходовая система, ранспортной машины, крышки 10 снабжены воронками 12. Люки 11 крышек 0 герметизированы мембранами 13 из пылевлагонепроницаемой ткани, Барабан 1 имеет наружную 14 и внутреннюю левую 15 и правую 16 беговые дорожки. На внутренних беговых дорожках 15 и 16 уложены гусеницы из звеньев 17 и 18 (например, левая гусеница из звеньев 17 одной конструкции, правая гусеница иэ звеньев 18 другой конструкции) и пальцев

19, Звенья 17 и 18 (или одно любое из них) могут быть подпружинены вдоль гусеничных пальцев 19 пружинами 20. Причем пружины 20 одной беговой дорожки в диаметрально противоположных точках ба5

45 пытуемым колесом 24 вращаемым приводом 29. Обеспечена возможность одновременного испытания двух вариэнтоь элементов ходовых си;тем гуссничны (или колесных) машин во внутренних полостях барабана и еще одного варианта ходовой системы колесной машины на наружной беговой дорожке барабана при снижении нагруженности стенда. 1 3.п, флы, 2 ил. рабана 1 установлены с разных aTopo I звеньев. Звенья 17 и 18, лсжэщие примерно на одной образующей барабана, для уменьшения осевого усилия на барабан 1 и его подшипники 3 и 4 подпружинены во BGTpa ных направлениях. Через люки 11;рышек

10 an внутренних погостях барабана 1 установле ы опорные катки 21 и 22 (левые 21— цельнометаллические, правые 22 — обрезиненнь,e). Опорные катки 21 и 22 через испытываемые элементы подвески транспорт ых машин прижимаются к звеньям 17 и 18 гусениц нагружающими устройствами 23.

Вместо разных вариантов в обе внутренние полости могут быть установлены элементы одной конструкции (для ускосения набора статистических данных) n÷áî полостии (для получения сравните ьных данных) могут быть заправлены различны .и ингредиентами окружающей среды.

При испытании элементов ходовой системы колесной машины, напримег,рактора, автомобиля, вместо опорных катков гусеничной MBIIJ»Hbl во внутренних полостях барабана могу быть размещены колеса, устзновленные на переднем или ."заднем мосту этой машины, В э. ом случае гусеницы из внутренних полостей барабана могут дзмонтироваться через люки крышек.

Возможны испытания в одной внутренней полости элел|ентов гусеничной машины. а в другой — колесной.

Под опорными катками с наружной поверхности барабана 1 поджат ведущий ролик или испытываемое колесо 24, ксорпе установлено в опоре 25. закрепленной нэ платформе 26, качающейся относительнn

ocv, 27, параллельно оси барабана 1. Поджим колеса 24 к барабану 1 осуществляется нагружающим устройством 28, Колесо 24 связано с обратимой электро- или гидромэшиной 29. Аналогичными приводами могут быть оснащены и колеса, взаимодействуюшие с внутренними беговыми дорожками барабана

i 622796

2. Стенд по и 1, отличающийся тем, что для уменьшения осевой нагрузки на барабан и его подшипниковый узел звенья гусеничных лент беговых дорожек, находящиеся на одной образующей барабана, подпружинены во встречных направлениях.

2 р 10

Составитель С.Белоусько

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М,Самборская

Редактор Л.Гратилло

Заказ 107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Ведущий ролик, получая вращение оò привода 29, приводит в движение барабан

1 с уложенными HB его píóòðåííèõ беговых дорожках звеньями 17 и 18 гусениц. По звен ям 17 и 18 перекатываются опорные катки 21 5 и 22. Гак как зве«ья уложеньг на беговых дорожках змейкой, то катки своими ребордами вза модействуют с гребнями звеньев, имитируя работу ходовой системы на косогоре, при повороте. При этом эвен.я самоуста- 10 нзвливаются в направлении гусеничного пальца по опорным каткг<, Из-эа подпружинивания звеньев 17 и 18 во встречных направлениях осевое усилие уравновешивается (полностью или частично .1 на средний торца- 15 вый диск 8 и подшипники 3 и 4 не передается.

Формула изобретения

1, Стенд для испытания элементов хсдовых систем транспортных машин по ает.св.

М1458753,отличающийся тем,что,с целью ускорения испытаний за счет удвоения числа одновременно испытываемых объектов, бараба < выполнен сдвоенным и симметричным относительно вертикальной перпендикуляоной оси вращения плоскости и имеет две изолированные друг от друга внутренние беговые дорожки, образованные тремя торцовыми дисками, причем средний диск выполнен несущим и связан с осью вращения барабана.

Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин Стенд для испытания элементов ходовых систем транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к испытательному оборудованию, и может быть использовано при испытаниях фрагментов автомобильных рам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к устройству для испытаний резинометаллических шарниров гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования гидромеханических передач автомобилей

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх