Пороговый вольтметр

 

СОЮЗ CQEIETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11>

G О! R 19/165, В 60 1 1 3/14!!й i ÉI!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4655983/!1 (22) 27.02.89 (46) 23.01.91. Бюл, Р 3 (71) Научно-производственное объединение по электротехнике и автотракторному электрооборудованию (72) Л.Н.Лазарева и Л.Л.Лазарев (53) 629.1!3.068 (088.8) (56) 11. Мо.081..319 ТУ. И., !!инэлектронпром ПО. "ТОР", 1982. (54) ПОРОГОВЫЙ ВОЛЬТ!(ЕТР (57) Изобретение относится к релейной контрольно-.измерительной технике и средствам повышения комфортабельИзобретение относится к релейной контрольно-измерительной технике и

"редствам повышения комфортабельности пассажирских транспортных средств и предназначено для использования в качестве щиткового автомобильного устройства бортовой диагностики и прикуривателя.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг ° 1 показана конструкция порогового вольтметра-прикуривателя; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема устройства.

Пороговый вольтметр состоит из корпуса I, выполненного по форме и размерам гнезда прикуривателя на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ЗАЗ, и толчкового включателя 2, подпружиненного в корпусе 1 пружиной 3 Корпус содержит электрический нагреватель 4, налв-мер, спирально-ленточного типа, питающую 5 и общую 6 клеми;ь ти и предназначено для использования в качестве щиткового автомобильного порогового вольтметра и

i:р куривателя. Целью изобретения является расширение области применения.

Пороговый вольтметр содержит корпус

1, толчкîBüé вI Jlþ÷атель 2, прgêèíó

3, электрич еский нагреватель 4, питающую клемму 5, общую клемму б,керамический изолятор 7, вывод 8 электрического нагревателя, цветоог.гические индикаторы 10 и 11, перчую 12 и вторую 13 пороговые цеги компаратора

9 и электронный ключ 1 . 2 ил. мы, через которые замыкаются электрические цепи порогового вольтметра, керамический изолятор 7, помещенный между питающей 5 и общей 6 клеммами корпуса 1, и вывод 8 электрического нагревателя 4, имеющий форму латунного стержня с шаровым наконечником и припаянный к нагревателю, Толчковый включатель 2 содержит компаратор 9 с пороговыми цепями и цветооптическими индика"орами 10 и

1 1 красного и зеленого свечения.Первая 12 и вторая 13 пороговые цепи компаратора 9 соединены электронным ключом 14. Включатель 2 также содержит нормально разомкнутые контакты

15 и 16, которые выполнены из пружинящей бронзовой ленты и в замкнутом состоянии образуют цепь соответственно с выводом 8 и общей клеммой 6.

Компаратор 9 имеет постоянную электрическую связь с питающей клеммой 5 через проводник 17 и с общей клеммой

1622825

6 через проводник 18, контакт 15 и пружину 3, имеющую проводящее покрытие ° Контакт 16 также имеет электрическую связь с компаратором 9 через проводник 19 на общий провод компаратора — проводник 20. Первая пороговая цепь 12 компаратора 9 состоит из стабилитрона 21, цветооптического индикатора 11 зеленого свечения и ре- 10 зистора 22. Она включена между проводниками 17 и 20, Вторая пороговая цепь 13 компаратора 9 состоит из цветооптического индикатора 10 красного свечения, стабилитрона 23 н резистора 24. Ключ !4 содержит управляющую цепь, состоящую из контак-.а 16,резистора 25 и резистора 26, подключенного выходом к общей точке 27 индикатора 11 и резистора 22. Общая точка 20

28 индикатора 10 и стабилитрона 23 образует вход второй пороговой цепи 13.

Пороговый вольтметр работает следующим образом, 25

В исходном положении, когда устройство просто вставлено в гнездо прикуривателя на щитке приборов BBToMQ биля, т.е. питающая клемма 5 соединена с положительной клеммой бортовой 0 сети, а клемма 6 соединена с общим проводом сети, и при этом напряжение в бортовой сети меньше напряжения стабилизации первой ступени компаратора 9, оба стабилитрона 21 и 23 заперты. В этом случае ключ 14 открыт, так как существует его базовый ток от клеммы 5 через индикатор 10,резисторы 26 и 22 на клемму 6. Через индикатор 10 красного свечения протекает 40 полный ток открытого ключа 14, тогда как через диод 11 тока нет ° Если первая пороговая цепь 12 компаратора 9 настроена, например, на 13 6 В, что характерно для полностью заряженной 45 аккумуляторной батареи, то свечение красного индикатора 10 означает, что напряжение бортовой сети ниже этой нормы. Любое включение достаточно мощного потребителя при работающем двигателе вызывает проблеск красного свечения, а при неработающем двигателе красное свечение появляется на время питания мощного потребителя, например стартерного электродвигателя. Это происходит вследствие значительного падения напряжения на зажимах сети. Если постоянное красное свечение возникает при работающем двигателе, это сигнал о таких неисправностях, как отказ генератора или реле-регулятора, обрыв или ослабление ремня привода генератора,короткое замыкание в цепи и др.

При пуске двигателя на весь период пуска имеет место красное свечение, так как при этом напряжение на клеммах сети падает до 10 В. Как только двигатель запущен и начала работать генераторная установка,напряжение на клеммах бортовой сети превышает 12,6 В, стабилитрон 21 пробиваетгя, и его полный ток проходит через индикатор 11 зеленого свечения и резистор 22. Падение напряжения на последнем надежно запирает ключ 14, и красный светодиод 10 перестает светиться. На режиме напряжений 12,6-13,0 В зеленый индикатор

11 может практически не светиться вследствие очень малого тока стабилитрона 2!. Это второй порог диагнос" тической информации вольтметра, характеризующий недос аточный зарядный ток (баланс) генераторной установки.

По мере повышения напряжения на зажимах сети свер-.. указанных минимальных значений яркость зеленого свечения возрастает, свидетельствуя о достаточном зарядном балансе, Этот третий порог вольтметра характеризует напряжение в сети от 13,2 до 15,2 В, т.е. нормальный режим. Если напряжение в сети превышает 15,2 В, то срабатыва«т вторая пороговая цепь 13 компаратора 9, и пробивается стабилитрон 23.

Тогда наряду с зеленым свечением индикатора 11 при запертом ключе 14 светится и красный индикатор 10 цепь которого замыкается через стабилитрон

23 и резистор 24. Это четвертый порог диагностической информации вольтметра, который характеризует избыточный баланс, переэаряд батареи, выкипание электролита и перегрузку включенных потребителей, что означает нарушение правильной регулировки реле-регулятора.

В режиме прикуривателя толчковый включатель 2 перемещают вперед,пружина 3 сжимается, лепестки контакта

15 сходятся с шаровым наконечником вывода 8, тем самым фиксируя это положение, контакт 15 надвигается на общую клемму 6. В результате замыкаются параллельные цепи электрического нагревателя 4 и красного индика-

5 162 тора 1О на общую клемму 6 бортовой сети. При любом напряжении сети индикатор )О красного свечения светится до тех пор, пока нагревательный элемент прикуривателя проводит ток.

Это пятый информационный порог вольтметра-прикуривателя. Однако при достаточном прогревании нагревателя

4 и, соответственно, вывода Я лепестки контакта слегка отгибаются от тепловой деформации, и пружина выталкивает включатель 2 в исходное положение. При этом энергия возвратного перемещения включателя 2 передается через соответствующий буртик корпусу и последний отрывается своей клеммой 5 от положительного зажима бортовой сети, выдвинув все устройство от исходного положения в сторону водителя: прикуриватель готов к ис— пользованию, а цепь вольтметра разомкнута. Затем устройство возвраша—

?825 ется водителем в гнездо в позицию вольтметра. формул а и з обретения

Пороговый вольтметр, содержащий цилиндрический корпус с питающими и общими клеммами, вставляемый в гнездо прикуривателя на автомобильном щитке приборов, и по крайней мере две электрические пороговые цепи с цветооптическими индикаторами, о т л ич а ю шийся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен переключающей цепью из электрического нагревателя и толчкового включателя, включенной параллельно пороговым цепям, электрический нагреватель установлен на корпусе, а толчковый включатель снабжен двумя

20 совместно переключаемыми нормально открытыми контактами и электронным ключом, шунтирующим первую электрическую пороговую цепь.

1622825

Составитель И. Кецарис

Техред М.Моргентал

Редактор И.Шмакова

Корректор С.Черни

Заказ 109 Типаж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пороговый вольтметр Пороговый вольтметр Пороговый вольтметр Пороговый вольтметр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может бчть использовано для предупреждения о наличии ьапряжения при приближении человека к гоковедуи,им час2 тям

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для дистанционного контроля и индикации наличия и отклонения напряжений от заданных уровней

Изобретение относится к электроизмерительной технике, предназначено для контроля напряжения удаленных источников питания, например для централизованного контроля питающих напряжений различных стоек ЭВМ

Изобретение относится к электроизмерительной технике и предназначено для построения анализаторов напряжения, а именно трехуровневого контроля отклонения напряжения

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть применено в автоматических системах регулирования и контроля

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в системах порогового контроля среднеквадратического значения напряжения в сетях переменного тока

Изобретение относится к технике электроизмерений и может быть использовано для контроля качества напряжения электрической сети, например для контроля отклонений напряжения

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для метрологического обеспечения радиотехнических систем в процессе создания мер переменных напряжений в широком диапазоне частот

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию

Изобретение относится к элементам конструкции транспортных средств, а именно к электрооборудованию

Изобретение относится к вспомогательному электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным сервисным и комфортным устройствам и предназначено для использования в автомобилях одновременно в качестве прикуривателя и бортового диагностического прибора

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электроизмерительным регулирующим приборам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для предупреждения человека о приближении на опасное расстояние к токоведущим частям линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения систем с ограниченным количеством каналов телеметрии
Наверх