Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а точнее к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобиля на автодроме. Цель изобретения повышение качества оценки мастерства вождения транспортных средств. Устройство содержит размещенные на транспортном средстве регистратор 21 положения транспортного средства, блок 23 коммутации , два блока 33, 34 сравнения, четыре счетчика 29-32, сумматор 37, звуковой сигнализатор 38. цифровые индикаторы 39. блок 35 выдержки времени, задающий генератор 36, датчики вертикальных 27 и горизонтальных 28 перегрузок и датчики 26 габаритов. При включении устройства обеспечивается регистрация основных ошибок, влияющих на оценку мастерства вождения транспортного средства. 2 з.п, ф-лы, 7 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s G 09 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиа 2

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653144/11 (22) 21,02.89 (46) 23.01.91, Бюл. № 3 (72) Г.И. Котлов, В.В. Дмитриев и S.Â. Семенников (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1350658, кл. G 09 В 9/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а точнее к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобиля на автодроме. Цель изобретения—

„„50„„1622889 А1 повышение качества оценки мастерства вождения транспортных средств. Устройство содержит размещенные на транспортном средстве регистратор 21 положения транспортного средства, блок 23 коммутации, два блока 33, 34 сравнения. четыре счетчика 29 — 32, сумматор 37, звуковой сигнализатор 38, цифровые индикаторы 39, блок 35 выдержки времени, задающий генератор 36, датчики вертикальных 27 и горизонтальных 28 перегрузок и датчики 26 габаритов. При включении устройства обеспечивается регистрация основных ошибок, влияющих на оценку мастерства вождения транспортного средства, 2 з.п, ф-лы, 7 ил., 1 табл.

1622889

Изобретение относится к средствам нем пяти оборотам рулевого колеса). При контроля и оценки мастерства вождения повороте рулевого колеса 16 диск 17 также транспортных средств, а точнее к средствам поворачивается и под воздействием магнитконтроля и оценки мастерства вождения ав- ного поля магнита 18 замыкаются соответтомобиля на автодроме. 5 ствующие магнитоуправляемые элементы

Целью изобретения является повыше- 20, которые формируют сигналы П5- — ПО

+ ние качества оценки мастерства вождения ll5 и регистрируют таким образом угол потранспортных средств, ворота передних колес.

На фиг. 1 изображено расположение Использование в устройстве магнитоупдатчиков устройства на органах управления 10 равляемых элементов позволяет быстро и автомобилем; на фиг. 2 — общая структура без конструктивных изменений органов упустройства; на фиг. 3 — схема блока регист- равления автомобилем оборудовать его карации перегрузок; на фиг. 4 — схема блока бину необходимыми датчиками. оценки положения органов управления; на Регистратор 21 положения транспортфиг. 5 — схема второго блока сравнения; на 15 ного средства (фиг, 2) состоит из элементов фиг. 6 — маршрут комплексного упражнения 3, б, 9, 10, 20. В состав устройства также с последовательностью формируемых и ре- входят блок 22 оценки положения органов гистрируемых в устройстве команд; на фиг. 7 — управления. блок 23 коммутации, задатчик таблица сигналов по тактам программы. 24 программ, блок 25 регистрации перегруустройство для оценки мастерства вож- 20 зок, датчики 26 габаритов, датчики вертидениятранспортныхсредствсодержитдат- кальных перегрузок 27 и горизонтальных чик выключения сцепления, состоящий из перегрузок 28, счетчики 29 — 32, блоки 33 и 34 магнита 1, размещенного на педали 2 и маг- сравнения, блок 35 выдержки времени, эанитоуправляемого элемента 3, установлен- дающий генератор 36, сумматор 37, эвуконого на полу кабины автомобиля. датчик 25 войсигнализатор38, цифровые индикаторы включения тормоза, состоящего из магнита 39 и блок 40 питания.

4, размещенного на педали 5 тормоза, и Блок 22 оценки положения органов упмагнитоуправляемого элемента 6. На рыча- равления содержит информационные входы ге 7 переключения передач закреплен маг- а, информационные выходы б, командные нит 8, который при перемещениях рычага 30 входы в, и выход сигнала ошибки г. Блок 23 образует с магнитоуправляемым элементом коммутации содержит первую д и вторую е

9 датчик включения передачи заднего хода, группы командных выходов, первую з и втоа с магнитоуправляемыми элементами 10 — рую ж группы информационных входов, датчик включения передач переднего хода. программные входы и, выход сигналов вреМагнитоуправляемые элементы 9 и 10 за- 35 менных интервалов к и информационные креплены на панели 11, имеющей паз 12для выходы л. С выходов блока 23 коммутации перемещения рычага 7, Выходы элемента выдаются команды: к.BB — "Выдержка вре10 электрически соединены параллельно. мени"; к.ЗРП вЂ” "Запрет регистрации переНа ключе 13 замка зажигания закреплен грузок"; кРП вЂ” "Разрешение поворотов"; магнит 14, который образует с магнитоуп- 40 к.РДОУ - "Разрешение действий органами равляемым элементом 15датчик положения управления; к.Н вЂ” "Назад"; к. — "Вперед"; ключа зажигания. Контакты магнитоуправ- на входы этого блока поступают сигналы: ляемых элементов 3, 6, 9, 10 и 15 замыкают- с.С вЂ” "Стоп"; с.B — "Вперед": с.Н вЂ” "Назад": ся при нажатии водителем на педали 2 и 5, с.П5 — с.П5 — "Поворот". С выходов блоков перемещениях рычага 7 и повороте ключа 45 22. 25 и 34 и датчика 26 на входы сумматора

13 замка зажигания (при пуске двигателя 37 поступают сигналы с.Π— "Ошибка", с автомобиля), Таким образом, формируются выхода блока 34 на вход задатчика 24 просигналы положения органов управления ав- грамм — сигнал с.ПТП вЂ” "Переключение тактомобиля. та программы", на второй вход первого

Ступица обода рулевого колеса 16 по- 50 блока 33 сравнения — сигнал с.Т вЂ” "Такт", а средством зубчатой передачи или шкива на второй вход второго блоке 34 сравнения— связана с датчиком положения рулевого ко- сигнал с.В — "Выдержка времени". леса, состоящего из круглого диска 17 с раз- Датчики 26 габаритов устанавливаются мещенным на нем магнитом 18 и панели 19 по бортам автомобиля. на переднем и зас магнитоуправляемыми элементами 20 55 днем бамперах. При выезде автомобиля эа (П5+-П5). Конструктивно диаметр ступицы пределы обозначенного маршрута или наи круглого диска подобраны так, что их пе- езд его на препятствия штоки датчиков эаредаточное отношение составляет 1:5 (по- девают за ограничители или препятствия ворот передних колес автомобилей на маршрута, отклоняются и вызывают замымаксимальный угол соответствует в сред- каниеразмещенныхвнутридатчиковмагни1622889

55 тоуправляемых элементов. Таким образом, формируются сигналы задевания автомбилем за ограничители или наезда на препятствие. В качестве датчиков габаритов можно использовать датчики касания, Датчики вертикальных 27 и горизонтальных 28 перегрузок размещаются в кабине автомобиля и формируют сигналы ошибок водителя при сильных ударах и рывках автомобиля. В качестве датчиков 27 и 28 можно использовать выпускаемые и ромышленностью реостатные датчики перегрузок.

В качестве блока 23 коммутации может использоваться микропроцессор, а в качестве задатчика 24 программ — постоянное и рограммируемое запоминающее устройство(ППЗУ). В простейшем случае роль блока коммутации может выполнять шаговый искатель, а задатчика программ — регистры сдвига, в определенных разрядах которых записаны заданные временные интервалы (числа T1-TN), коды команд (К1 — KN) и сигналы начала и конца выполнения водителем упражнения (НУ, КУ).

В качестве блока 35 выдержки времени может быть использован триггер с установочными входами, в качестве сумматора 37— логический элемент ИЛИ, в качестве звукового сигнализатора 38 — автогенератор с усилителем и динамической головкой.

Блок 25 регистрации перегрузок (фиг. 3) содержит компараторы 41 и 42 со стробирующими входами, На резисторах 43-45 собран сумматор. Потенциометрами 46 и 47 устанавливаешься чувствительность срабатывания компараторов, т.е. регулируются напряжения, при которых сигнал с выходов датчиков 27 и 28 засчитывается устройством ошибок как ошибка (превышение допустимых перегрузок при сильных ударах и рывках автомобиля). При этом на выходе блока

25 появляется сигнал с уровнем напряжения логической единицы, При поступлении на компараторы команды к.ЗРП сигналы с датчиков 27 и 28 на выход блока 25 регистрации перегрузок 25 не проходят.

Блок 22 оценки положения органов управления (фиг. 4) содержит логический элемент ИЛИ вЂ” НЕ 48, элементы ИЛИ 49 и 50 и элементы И 51 — 53. Сигнал с выхода магнитоуправляемого элемента 15 датчика положения ключа зажигания поступает на один из информационных входов а блока 22 при запусках автомобиля (двигателя) и в ходе выполнения водителем упражнения засчитывается этим блоком как ошибка "Остановка двигателя по вине водителя". Этот сигнал через элемент 50 поступает на выход г сигнала ошибки блока 22. Два других входа элемента 50 соединены с выходами элемен5

40 тов 51 и 53. Эти элементы формируют сигналы ошибок при несоответствии положения рычага переключения передач 7 командам к.В и к,Н. Поэтому, если на первый вход элемента И 51 поступила команда к.В в виде напряжения логической единицы, а на автомобиле включена передача заднего хода, то на втором входе элемента 51 с выхода элемента 9 датчика включения передач заднего хода также устанавливается напряжение логической единицы. На выходе элемента 51 сформируется сигнал ошибки, который через элемент 50 поступит на выход г блока

22. И наоборот, если на командный вход блока 22 поступит команда к. Н, а на автомобиле включена одна из передач переднего хода, то сигнал ошибки на выход r блока 22 поступит через элементы 53 и 50, На информационные б выхода блока 22 поступают сигналы, соответствующие движению автомобиля вперед (с.В). назад (с.Н) или его остановке (с.С). Сигналы с.Н и с.В формируются непосредственно магнитоуправляемыми элементами 9 и 10 датчиков включения передач переднего и заднего ходов. Сигнал с.С передается на выход блока

22 в двух случаях: при нажатии на педали сцепления и тормоза (срабатывание магнитоуправляемых элементов 3 и 6) или при установке рычага 7 переключения передач в нейтральное положение.

С этой целью выходы магнитоуправляемых элементов 3 и 6 датчиков подключены к входам элемента И 52, а выходы магнитоуправляемых элементов 9 и 10 — к входам элемента ИЛИ-Н Е 48. Если контакты элементов 3 и 6 замкнуты, на выходе элемента 52 устанавливается напряжение логической единицы и через элемент 49 сигнал с.С проходит на информационный выход блока 22. На выходе же элемента 48 сигнал с.С устанавливается только при выключенных элементах 9 и 10, т.е. при подаче на оба входа элемента 48 напряжений логического нуля (нейтральное положение рычага переключения передач).

Второй блок 34 сравнения (фиг. 5) содержит два логических элемента И 54 и 55 и логический элемент И вЂ” НЕ 56. Блок вырабатывает сигнал с.ПТП в момент выполнения водителем заданных действий органами управления автомобилем (в этом случае на всех входах элемента 54 устанавливаются уровни логических единиц), а также сигнал ошибки с,О, обозначающий невыполнение водителем заданных действий органами управления автомобиля в течение такта программы, Сигнал с.ПТП поступает с выхода элемента 54 на вход задатчика 24 программ (фиг. 2), а сигнал с.О выхода элемента 55

1622889

15 поступает на четвертый вход сумматора 37.

Сигнал с.О формируется в момент установки на обоих входах элемента 55 уровней логических единиц, т.е. при появлении на одном входе элемента сигнала окончания такта программы от первого блока 33 сравнения (фиг, 2), а на втором входе — сигнала невыполнения водителем требуемых действий органами управления автомобилем, поступающего через элемент 56 с выхода элемента 54 (фиг. 5).

Комплексное упражнение для оценки мастерства вождения (фиг. 6) может включать элементы:скоростной участок 57, габаритный тоннель 58, габаритную "восьмерку"

59, габаритный дворик 60, ров 61, уступ 62, устройство 63, Lìèòàöèè внезапного появления предмета на проезжей части. Дви:кение автомобиля 64 по маршруту передним ходом изображено на фиг. 6 сплошной.линией, а задним ходом — пунктиром.

Для составления программы работы устройства маршрут комплексного упражнения предварительно разбивается на участки и выбираются на нем контрольные точки (например, крутые повороты, место остановки автомобиля, место начала его движения передним или задним ходом, место въезда автомобиля на характерный элемвнт упражнения), Уточняется положение органов управления автомобиля в этих точках и на основе оценки действий квалифицированного водителя определяются временные интервалы движения автомобиля между намеченными точками маршрута. Полученные временные данные в определенном порядке в виде цифр записывается в разряды Т1TN регистров сдвига задатчика 24 программ (фиг. 2), а коды команд, соответствующие положению органов управления в контрольных точках маршрута, — в разряды К1-KN этих регистров.

Счетчик 29 и блоки 33 — 34 (фиг. 2) на основе анализа сигналов времени, поступающих на первый вход первого блока ЗЗ сравнения, сигналов такта программы (с,Т), поступающих на второй вход блока 33, сигнала выдержки времени (с.ВВ), поступающего на второй вход второго блока 34 сравнения, сигналов движения или остановки автомобиля (с.С, с.В, с.Н) и сигналов положения рулевого колеса (с. П5 -с. П5 ), поступающих на третий и четвертый входы блока 34, вырабатывают сигнал остановки для счетчика 29, сигнал переключения такта программы (с.ПТП) для задэтчикэ 24 и сигнал ошибки (с.О) — превышения требуемого времени движения автомобиля по участку маршрута, 20

Устройство работает следующим образом.

По сигналу "Вперед" водитель выполняет действия по троганию автомобиля с места и начинает движение из точки А маршрута (фиг. 6). Согласно программе с задатчика 24 (фиг. 2) через программные входы блока коммутации и его выход сигналов временных интервалов К на вход первого блока 33 сравнения поступает число Т1.

Это число определяет заданный такт программы и соответствует интервалу времени, с которым водитель должен проехать участок АБ маршрута (при правильном движении автомобиля время водителя должно быть не больше заданного). Счетчик 29 нэчинает счет текущего времени по сигналам генератора 36. Одновременно с задатчика

24 программ в блок 23 коммутации поступают коды команд к, В и к. ПЗ (фиг. 7).

B соответствии с кодом команды к,В коммутатор передает напряжение логической единицы от блока 40 питания через вторую группу своих командных выходов е на командный вход в блока 22 и соединяет третий вход второго блока 34 сравнения через вторую группу своих информационных входов ж с тем информационным выходом б блока 22, по которому должны поступать сигналы с.В от датчика включения передач заднего хода. По коду команды к.ПЗ к четвертому входу блока 34 блок 23 коммутации подключает через первую группу своих информационных входов з выход того магнитоуправляемого элемента 20 иэ датчика положения рулевого колеса, замыкание которого происходит при повороте рулевого колеса на угол ПЗ .

Таким образом, при первом такте Т1 программы по кодам команды задатчика 24 в блок 22 выдается напряжение команды к. В, а к входам блока 34 подключается выход датчика включения передач переднего хода и выход одного из элементов датчика положения рулевого колеса. На втором входе блока 34 в течение такта Т1 постоянно установлен уровень логической единицы с выхода блока 35 выдержки времени (сигнал с.BB). При включении водителем передачи переднего хода с выхода элемента 10 на третий вход блока 34 поступает сигнал логической единицы. Сигнал с.ПЗ поступает на вход блока 34 только при проезде автомобилем контрольной точки Б маршрута.

При движении автомобиля по участку маршрута возможны следующие ситуации.

Водитель проехал участок маршрута эа время Т, определенное тактом программы

Т1(оптимальная скоростьдвижения автомобиля), т,е. Т =Т1.

1622889

В этом случае в момент совпадания числа Т1 с числом в счетчике 29 (фиг. 9) на четвертом входе блока 34 устанавливается

+ сигнал c,ÏÇ . Так как на третьем входе блока 34 при включении передачи переднего хода постоянно установлен сигнал с. В, то на выходе элемента 54 (фиг. 5) формируется сигнал с.ПТП, который устанавливает счетчик 29 в исходное положение и переключает в задатчике 24 программ следующий такт программы, В соответствии с программой (фиг. 7) на вход блока 33 поступает число Т2, а по кодам программы на вход в блока 22 поступает команда к. В и третий и четвертый входы блока 34 через блок 23 соединяются с одним входом б блока 22 (сигнал с.В) и выходом одного из магнитоуправляемых элементов 20(П4-). Счетчик 29 начинает счет времени для такта программы Т2.

Водитель проехал участок маршрута за время, превышающее длительность такта программы (низкая скорость движения автомобиля), т.е. Т >Т1.

В этом случае при совпадении числа Т1 с числом в счетчике 29 на выходе блока 33 формируется сигнал, поступающий на входы счетчика 29 и блока 34 сравнения. Счетчик останавливается, а с выхода элемента

55 (фиг. 5) блока 34 на вход третьего счетчика 31 и четвертый вход сумматора 37 поступает сигнал ошибки. В устройстве включается звуковой сигнализатор 38, а счетчики 30 и 31 фиксируют допущенную ошибку и отображают ее на цифровых индикаторах 39. Счетчик 31 засчитывает этот сигнал как ошибку превышения требуемого времени движения по первому участку маршрута, В момент проезда автомобилем контрольный точки Б маршрута на четвертом входе блока 34 устанавливается сигнал

+ с.ПЗ . На выходе элемента 54 появляется сигнал с.ПТП, который устанавливается счетчик 29 в исходное положение и переключает в задатчике 24 программ следующий такт программы.

Водитель проехал участок маршрута за время, меньшее времени такта программы (высокая скорость движения автомобиля), т.е. Т >Т1, В этом случае сигнал с.ПЗ поступает на вход блока 34 раньше, чем на выходе счетчика 29 установится число, совпадающее с

Т1, На выходе элемента 54 появляется сигнал с.ПТП, который устанавливает счетчик

29 в исходное положение и переключает в задатчике 24 программ следующий такт программы.

На участке АБ маршрута устройство, кроме ошибки снижения заданной скорости движения автомобиля (превышение заданного времени движения по участку), регистрирует также другие ошибки — остановка двигателя по вине водителя, рывок автомобиля при трогании с места, сильные удары

5 автомобиля, дополнительное маневрирование с применением заднего хода (фиг, 8), Эти ошибки формируются в блоках 22 и 25 и регистрируются счетчиком 30 и звуковым сигнализатором 38.

10 При движении автомобиля по участку

БВ на входах блока 34 в момент проезда автомобиля через точку В устанавливаются сигналы с,В и с.П4 (фиг. 6). Счетчик 29 и блоки 33 и 34 так же как и в предыдущем

15 такте программы, оценивают правильность движения автомобиля по показаниям Т2, с.В и с.П4 и выдают сигнал с.ПТП нэ переключение следующего такта програмл1ы Т3.

Кроме ошибок, указанных для участка АБ

20 маршрута, устройсгво регистрирует на участке БВ дополнительные ошибки — повторный заезд на элемент упражнения и задевание за ограничитель (фиг. 8), Эти ошибки формиру.отся блоком 22 и датчика25 л1и 26 габаритов и также регистрируются счетчиком 30 и звуковым сигнализатором

38.

В последующих тактах поограммы принцип работы блоков устройства такой

30 же как и при оц".íêå дpèæåíèÿ автомобиля по первол.у и второму уч сткал1 л аршрута.

В таблице представлены возможные ошибки водителя, регистрируемые устройством на всех участках комплексного марш-

35 рута.

На участке Л вЂ” Н маршрута с блока 23 коммутации в блок регистрации перегрузок

25 дополнительно поступает команда к.ЗРП, так как на этол1 у астке возникают

40 значительные перегрузки автомобиля при проезде элементов 61 и 62 (фиг. 6) и при резком торможении перед неожиданно появляющимся на дороге предметом (элел1ент

63 упражнения), В этих случаях сигналы пе45 регрузок не поступают на вход сумматора

37 и не регистрируются счетчиком 30 и звуковым сигнализатором 38 как ошибки.

Кроме команд к.С, к.В, к,Н, к.П, к.ЗРП, эадатчик 24 программ на определенныхуча50 стках маршрута формирует команды к.ВВ, к. РДОУ и к, РП, Команда к.ВВ форл ируется в следующих случаях: если на одном участке маршрута водитель должен несколько раз

55 повернуть рулевое колесо на один и тот же заданный угол поворота, т.е. на вход блока

34 несколько раз в течение такта программы поступает один и тот же сигнал с. П (участки маршрута ЖЗ и ЗИ), если переключение такта программы должно произойти при посто1622889

10

30

55 янном прямолинейном движении автомобиля (контрольные точки Л и О маршрута).

Команда к.ВВ с блока 23 коммутации поступает на вход блока 35 выдержки времени(при использовании триггера в качестве блока 35 команда поступает на вход установки триггера в нулевое состояние). На выходе блока 35 устанавливается сигнал логического нуля, который в течение минимального возможного времени проезда автомобилем данного участка маршрута запрещает появление на выходе элемента 54 блока 34 сигнала с.ПТП. В момент окончания такта программы (при равенстве чисел в блоке 33 сравнения) сигнал с блока 33 поступает на вход установки блока 35 в единичное состояние. На втором входе блока 34 устанавливается уровень логической единицы, Таким образом, сигнал с.ПТП может сформироваться на выходе элемента 54 только после окончания действия команды к.ВВ.

Команда к.РДОУ вырабатывается в устройстве в тех случаях, когда в течение одного такта программы автомобиль несколько раз совершает движения вперед, назад и производит остановки (участок ИК маршрута). В таком такте программы в соответствии с кодом команды на третьем входе блока 34 вместо сигналов с.С, с.В и с.Н постоянно установлен сигнал с.РДОУ в виде уровня логической единицы. Поэтому сигнал с.ПТП формируется на выходе элемента 54 только в момент совпадания сигнала с.П с заданным.

Команда к.РП вырабатывается в устройстве в тех случаях, когда нельзя точно предсказать положение рулевого колеса в конце такта программы, например при торможении и повороте автомобиля перед неожиданно возникающим препятствием на дорогепредметом(контрольная точка Н маршрута).

В таком такте программы в соответствии с кодом команды на че1вертом входе блока 34 вместо сигналов с.П постоянно установлен сигнал с.РП в виде уровня логической единицы. Поэтому сигнал с,flTfl формируется на выходе элемента 54 только с момента совпадения сигналов с.С, с, В или с.Н с заданным.

После окончания контрольного заезда по маршруту счетчик 30 регистрирует общее ,количество допущенных водителем ошибок, счетчик 31 — количество участков маршрута, на которых скорость движения автомобиля меньше заданной, счетчик 32 — общее время движения автомобиля по маршруту, Счетчик 32 запускается и останавливается по сигналам с. НУ и с,КУ, поступающим с эадатчика 24 программ. Вся информация о результатах заезда отображается на цифровых индикаторах 39.

Формула изобретения

1. Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств, содержащее расположенные на транспортном средстве регистратор положения транспортного средства, первая группа выходов которого соединена с первой группой информационных входов блока коммутации, первый блок сравнения, первый вход которого соединен с выходом первого счетчика, а выход связан с первым входом второго блока сравнения и с одним из входов первого счетчика, сумматор, к выходу которого подключены входы звукового сигнализатора и второго счетчика, выход которого соединен с цифровыми индикаторами, блок выдержки времени, эадатчик программ и третий счетчик, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения качества оценки мастерства вождения транспортных средств, оно снабжено задающим генератором, датчиками горизонтальных и вертикальных перегрузок, датчиками габаритов, датчиком положения ключа замка зажигания, блоком регистрации перегрузок, четвертым счетчиком и блоком оценки положения органов управления, информационные входы которого соединены с выходом датчика положения ключа замка зажигания и с второй группой выходов регистратора положения транспортного средства, а выход сигнала ошибки связан с третьим входом сумматора. первый вход которого соединен с выходом датчиков габаритов, второй подключен к выходу блока регистрации перегрузок, входы которого соединены с выходами датчиков горизонтальных и вертикальных перегрузок, а четвертый вход сумматора связан с входом третьего счетчика, выход которого подключен к цифровым индикаторам и с первым выходом второго блока сравнения, второй выход которого соединен с входом задатчика программ и вторым входом первого счетчика, а к второму входу второго блока сравнения подключен выход блока выдержки времени, первый вход которого соединен с выходом первого блока сравнения, а второй вход подключен к первому выходу первой группы командных выходов блока коммутации, второй выход которого из этой группы выходов соединен с третьим входом блока регистрации перегрузок, а третий и четвертый выходы — соответственно с первым входом первой группы информационных входов и с первым входом второй группы информационных входов блока коммутации, вторая группа командных выходов которого подключена к первому и второму

1622889

Участки ма ш та

Такты и or эммы

АБ,ГЕ,ЕЖ,ИК,НО

Т1, Т4-75, Тб, Т9, Т13

А — А

Т1 — T14

Т2-74, Т7, Т9

Т1-Т14

Б —,Ж вЂ” З,ИК

А-Л,НА

А — Г,Е-И,К вЂ” А

Т1 — T10, Т13 — Т14

Т1-Т3, Тб — Т8, Т10 — Т14

à — Е

Т4-75

Б В,ЖЗ,З И, КЛ

Т2, Т7, Т8, Т10

МН

Т12 командным входам блока оценки положения органов управления, три информационных выхода которого связаны соответственно с вторым, третьим и четвертым входами второй группы информационных входов блока коммутации, программные входы которого соединены с выходами задатчика программ, информационные выходы — с третьим и четвертым входами второго блока сравнения. а выход сигналов временных интервалов — с вторым входом первого блока сравнения, при этом выход задающего генератора соединен с третьим входом первого счетчика и первым входом четвертого счетчика, выход ко торого подключен к цифровым индикаторам, а второй вход этого счетчика соединен с выходом начала и конца программ задатчика программ.

2. Устройство по и. 1, о тл и ча ю щеес я тем, что регистратор положения транспортного средства содержит датчики положения рулевого колеса, выходы которого соединены c его первой группой выходов. датчик выключения сцепления, датчик включения тормоза. датчик включения nepeAav переднего хода и датчик включения передачи заднего хода, а блок оценки положения органов управления состоит из трех элементов И, двух элементов ИЛИ и элемента ИЛИ-НЕ, первый вход которого соединен с датчиком включения передач заднего хода и с вторым входом первого элемента И, а выход связан с первым входом первого

Регист и емые ошибки

Рывок автомобиля при трогании с места

Остановка двигателя по вине во ителя

За евание за or аничитель

Снижение заданной скорости виже ния

Сильные а ы автомобиля

Дополнительное маневрирование с применением заднегохо а

Дополнительное маневрирование с применением перенегохо а

Повторный заезд за элемент п ажнения

Наезд на неожиданно появившийся на о оге и е мет элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом второго элемента И, к входам которого подключены датчики включения тормоза и датчик выключения сцепления, 5 второй вход элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом датчика включения передач переднего хода и с вторым входом третьего элемента И, выход которого связан с третьим входом второго элемента ИЛИ, 10 второй вход которого соединен с выходом датчика положения ключа замка зажигания, а первый вход — с выходом первого элемента И, при этом командные входы блока оценки положения органов управле15 ния соединены с первыми входами первого и третьего элементов И, информационные выходы — с входами элемента ИЛИ-НЕ и с выходом первого элемента ИЛИ, а выход сигнала ошибки — с выходом второго эле20 мента ИЛИ.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что второй блок сравнения состоит из четвертого и пятого элементов И и элемента И-НЕ, выход которого соединен

25 с первым входом пятого элемента И, а вход— с выходом четвертого элемента И, при этом первый вход второго блока сравнения связан с вторым входом пятого элемента И, второй, третий и четвертый входы этого бло30 ка — с входами четвертого элемента И, первый выход — с выходом пятого элемента И, а второй выход — с выходом четвертого элемента И.

АБ,БВ,ВГ,ГД,ДЕ,ЕЖ,ЖЗ,ЗИ, И К, КЛ,Л М, МН, НО,ОА

1622889

Фиа1

Фиг. 3

1622889

1622889

И К Л

Фиг.б сВ с.В с С с.8 с.C c.B сВ с.B сИОУ с В с.В с.С с В С.С

Сигналы с. ПЗ сП4 сП4 c/13+ с.ПО с, П4 с ПЧ с.П5+с П5 с/Ю с П9 cPÏ с.ПО с.ПО кВ к.6 кс кН кС кВ кВ к.В хВВ кВ кВ кС кВ к.С

1гомандык.п5+ к.п4 we кпз+ кпО к.п4 кяВ к.BB к.РдОу к.BB кЗРп к..1Рп к.ВВ к.пО к. П4 к. П5 к. П5 к.ПО к.ПЧ к. РП к.ПО

7акты т1 rr тю ru r5 ть т7 ту rg т10 т11 r12 т13 т14

Фиг. 7

Составитель В. Ионова

Техред M,Moðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 112 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения водителей землеройных машин

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств и может быть использовано при обучении и контроле деятельности операторов-водителей

Изобретение относится к техническим средствам обучения, а именно к тренажерам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам обучения и может найти применение в автомобильных и им подобных тренажерах при подготовке и проверке квалификации водителей

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами при его боковом заносе и снижении устойчивости на скользких дорогах

Изобретение относится к техническим средствам моделирования и обучения управлению дорожным движением и может быть использовано для исследования режимов и характеристик движения транспортных средств на улично-дорожной сети в условиях светофорного регулирования

Изобретение относится к техническим средствам обучения и обеспечивает повышение надежности тренажера

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения водителей управлению транспортным средством при взаимодействии на дороге с другими участниками движения в условиях объездов и обгонов

Изобретение относится к техническим устройствам обучения водителей транспортных средств , в частности, автомобилей

Изобретение относится к созданию средств для моделирования работы операторов различных перемещающихся по земной поверхности транспортных средств, более конкретно к средствам имитации визуальной обстановки в поле зрения этих операторов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх