Устройство для раскатки проводов контактной подвески

 

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к раекатке нитей контактных проводов и несу щих тросов, и может быть использовано для раскатки проводов линий электроне редач Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автономности перемещения Устройство содержит рам 1 с колесами 2, барабан 3 с раскатываемой нитью контактного провода или несущего троса, катушки 4 и 5, зубчатые колеса 6 и 7, шестерню 8, загрузочный насос 9 клапан 10 давления, гидромотор 11, цепную передачу 12, насосную установку 13, об ратный клапан и гидрораспределитель 15 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4623700/11 (22) 21.12.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Э. Д. Хачикян, В. В. Кузьменко и А. В. Седов (53) 621.332.38 (088.8) (56) Intelmann T. Trommelwagen Иг FahrIeitungs unterhaltung auf Neu und Ausbaustrechen, UjIasers Аппа!еп. 1981, № 9, s. 271 — 274, „„SU„„1623894 (51)5 В 60 М !/28

2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ

ПРОВОДОВ КОНТАКТНОИ ПОДВЕСКИ (57) Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к ра«катке нитей контактных проводов и несущих тросов, и может быть использовано для раскатки проводов линий электропередач. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автономности перемещения. Устройство содержит раму с колесами 2, барабан 3 с раскатываемой нитью контактного провода или несущего троса, катушки 4 и 5, зубчатые колеса

6 и 7, шестерню 8, загрузочный насос 9. клапан 10 давления, гидромотор 11, цепную передачу 12, насосную установку 13, Oбратный клапан и гидрораспределитель 15.

2 ил.

1623894

Изобретение относится к электрификации ж лезных дорог и, в частности, к раскатке нитей контактных проводов и несущнх тросов, а также может быть использовано для раскатки проводов линий электропередач.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автономности перемещения.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства на раме с колесами, вид сверху; на фиг. 2 — гидрокинематическая схема устройства.

Устройство содержит раму с колесами 2, смонтированный на ней барабан Л с раскатываемой нитью контактного провода или несущего троса, элементы вращения в виде катушек 4 и 5, на которые в несколько рядов намотана раскатываемая нить контактного провода или несущего троса, зубчатые колеса 6 и 7, прикрепленные к катушкам 4 и 5, шестерню 8, находящуюся в зацеплении с зубчатыми колесами 6, 7, загрузочный насос 9, вал которого соединен с валом шестерни 8, дросселирующий гидроаппарат в виде клапана 10 давления, установленного на напорной гидролинии загрузочного насоса 9 и соединенного полостями управления с напорной гидролинией ч ео сливной гидролинией, гидромотор 11, установленный на гидролинии после клапана 10 давления, цепную передачу 12, соединяющую вал гндромотора 1! с осью колес 2, насосную установку 13 с регулируемой годачей жидкости и с приводом от ДВС, направляющий гидроаппарат в виде обратного клапана 14, соединенный с напорными гидролиниями загрузочного насоса 9 и насосной установки 13, и трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 15, соединенный с напорной гидролинией насосной установки 13 и с гидролинией до и после гидромотора 11, бак 16.

Раскаточное устройство работает следующим образом.

В начале работы гидрораспределитель 15 устанавливается в среднюю (исходную) позицию, а насосная установка — на минимальную подачу. Рабочая жидкость всасывается насосной установкой 13 из бака 16 и через обратный клапан 14 подается в напорную гидролинию загрузочного насоса 9.

Затем подача жидкости постепенно увеличивается. После того, как будут компенсированы внутренние перетечки насоса 9, жидкость пройдет через гидроклапан 10 давления. При этом давление в напорной гидролинии насоса 9 достигнет установленной величины и раскатываемая нить получит необходимое натяжение. Из гидроклапана 10 жидкость поступает к гидромотору ll. Пос10

Формула изобретения

55 ле компенсации внутренних перетечек гидромотор начинает вращаться и через цепную передачу 12 вращает колеса 2 и устройство начинает перемещаться, катушки 4 и 5 вращаться и через зубчатые колеса 6, 7 и шестерню 8 вращать загрузочный насос 9.

После начала вращения насоса 9 ги,чрораспределитель 15 переключается в верхнюю позицию и насосная установка 13 иода -т жидкость непосредственно к гидромотопу 1

С дальнейшим увеличением подачи ж.:.кости насосной установкой 13 увелнчив . ется скорость перемещения ряска, сч.:,ого устройства.

Для остановки раска;нного устройства гчдрораспределитель 15 переключа;«я в нижнюю позицию и поток 1.аСо ей ккилкос. н от насосной установки 13 не поступает в гидромотср 11

Использование предлагаемого устройства исключит необходимость в дополнительной тяговой машине и соответственно в связи между оператором устройства и машинистом тяговой машины; исклк чит рывок в начале перемещения, так как гидравлический привод перемещения позволяет иметь

«ползучие» скорости и начале перемещения.

Кроме того, значительная часть энергии натяжения нити расходуется не на нагрев рабочей жидкости, а на полезную работу перемещения, что повышает надежность устройства, а также его эконо личность

Устройство для раскатки проводов контактной подвески, содержащее установленный на раме с колесами загрузочный насос, в напорной линии которого установлен дросселирующий гидроаппарат, связанный со сливной маги< тра.lhlo, элементы вращения с раскатываемой нитью провода, кинематически связанные с валом загрузочного насоса, напорная линия которого связана с напорной линией насосной установки с автономным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автономности перемещения, оно снабжено обратным клапаном, трехпозиционным гидрораспределителем и гидромотором, кинематически связанным с колесами рамы и установленным на гидролинии после дросселирующего гидроаппарата, прн этом обратный клапан установлен в напорной гидролинии насосной установки, с которой связан вход трехпозиционного гидрораспредел ителя, один выход которого подкл юче н к гидролинии после дросселирующего гидроаппарата, а другой — к управляющей полости дросселирующего гидроаппарата н сливной магистрали.

1623894

@ Г 2

Составитель Ю. Шерба

Реда к тор М. То вти н Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ !63 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ (.(.(:Р

I !3()35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, vë. Гагарина, I 1 ((!

Устройство для раскатки проводов контактной подвески Устройство для раскатки проводов контактной подвески Устройство для раскатки проводов контактной подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к раскатке нитей контактных проводов и несущих тросов , а также может быть использовано для раскатки проводов линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам по ремонту контактной сети магистральных и городских электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам для производства работ на контактной сети

Изобретение относится к сооружениям контактной сети при ремонте или электрификации железнодорожных линий

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к обслуживанию и ремонту контактной подвески

Изобретение относится к защитным средствам при производстве ремонтных работ на контактной сети под напряжением

Изобретение относится к монтажным устройствам при монтаже проводов, например, с необходимостью пропуска (прошивки) между поперечно расположенными фиксирующими тросами гибких поперечин

Изобретение относится к устройствам для измерения изоляции контактной сети в протяженньк тоннелях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх