Гребная установка плавсредства

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судомоделированию Цель изобретения - повышение эффективности гребной установки. В фазе маха энергия , подводимая к кривошипу 2. посредством шатуна 3 и рычагов 4 и 5 через коромысло 6 передается к плавниковым стеблям 8 и 9, которым сообщаются маховые движения относительно оси 10, причем упругий элемент 19 в начальной фазе маха максимально разжат от исходного, что обеспо чивает ускорение. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU.„1623917 Д 1 (51)5 В 63 Н 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4443688/11 (22) 20.06.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (75) Л. Я. Костиков (53) 629.12:532.582.5.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880881, кл. В 63 Н 1/36, 1980. (54) ГР(=bHAH УСТАНОВКА Г(ЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относ итс я к с удостроению, в частности к судомоделированию.

14ель изобретения — повышение эффективности гребной установки. В фазе мака энергия, подводимая к кривошипу 2, посредством шатуна 3 и рычагов 4 и 5 через коромысло 6 передается к плавниковым стеблям 8 и 9, которым сообщаются маковые движения относительно оси 10, причем упругий элемент !9 в начальной фазе мака максимально разжат от искодного, что обеспечивает ускорение. 3 ил.

1623917

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судомоделированию.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 дана гребная установка в изометрии; на фиг. 2 — схема работы гребной установки в фазе маха; на фиг. 3 — то же в фазе взмаха.

Гребная установка плавсредства содержит корпус 1, на котором размещен кривошип 2, соединенный посредством шатуна 3 и рычагов 4, 5 через коромысло 6, шарнирно укрепленное на поддерживающей стойке 7 корпуса плавсредства, с плавниковыми стеблями 8, 9 соединенными с осью

10, относительно которой совершаются колебательные движения. Плавниковые стебли

8. 9 посредством осей 11, 12 соединены с плавниковыми движителями 13, 14. Упругие элементы, выполненные в виде пружин 15, 16, шарнирно прикреплены одним концом к плавниковому движителю, а другим концом к плавниковому стеблю с их внутренней стороны. Упоры 17, 18 являются продолжением плавниковых движителей, условно разделенные между собой осями 11, 12. Плавниковые стебли 8, 9 посредством рычагов 4, 5 и коромысла 6 кинематически связаны между собой. Дополнительно установка содержит упругий элемент 19, который прикреплен одним концом к корпусу плавсредства, а другим концом — к коромыслу 6.

Пружины 15, 16 размещены с внутренней стороны каждого плавникового стебля и плавникового движителя, усилия которых, в период маха, постоянно направлены на уменьшение внутренних углов. Линейные размеры пружин 15, 16 в исходном состоянии подобраны с таким расчетом, чтобы исключалось флюгерное положение плавниковых движителей в начальной фазе маха, в результате которого обеспечивается изменение внутренних углов в сторону увеличения в период маха. Жесткость пружин 15, 16 подобрана с таким расчетом, чтобы в определенном диапазоне колебаний плавниковых стеблей обеспечивалось раскрытие плавниковых движителей до максимальных значений их внутренних углов к моменту, когда угол между плавниковыми стеблями в фазе маха достигнет значение 180-1-10 .

Упругий элемент 19 прикреплен одним концом к корпусу плавсредства, а другим концом к коромыслу с усилиями, постоянно направленными на фазу маха с ускорением и фазу маха с замедлением, т. е. пружина находится в постоянно разжатом состоянии от исходного. При этом крепление упругого элемента 19 к корпусу 1, так и к коромыслу 6 должно быть шарнирным, чтобы исключить дополнительные

35 энергетические затраты привода. Упругий элемент 19 обеспечивает режим фазы маха с ускорением и фазы взмаха с замедлением, направленный на увеличение скорости установки. Упругий элемент 19 может быть выполнен в виде пружины, гндромеханического цилиндра и других элементов, обладающих упругими свойствами.

Установка работает следующим образом.

В фазе маха (фиг. 2) энергия, подводимая к кривошипу 2, посредством шатуна 3 и рычагов 4, 5 через коромысло 6 передается к плавниковым стеблям 8, 9, которым сообщаются маховые движения относ ительно оси 10. Плавниковые стебли 8, 9, поворачиваясь на угол cp, y более 90, делая тем самым рабочий ход, последовательно проходят через положение 1 — 1! — 111 и 1 — 11 — 111, причем упругий элемент 19 в начальной фазе маха находится в максимально разжатом состоянии от исходного, обеспечивающий ускорение. После завершения маха наступает фаза взмаха (фиг. 3). Плавниковые стебли 8, 9, поворачиваясь на тот же угол, последовательно проходя через положение IV — Ч вЂ” VI и 1Ч вЂ” V — VI делают тем самым холостой ход, причем упругий элемент

19 в начальной фазе взмаха находится в максимально сжатом состоянии от исходного.

Во время маха на плавниковых движителях 13, 14 возникают гидромеханические силы и силы инерции, которые, преодолевая силы трения осей 11, 12 и силы упругости пружин 15, 16, разворачивают их во внешнюю сторону. Во время взмаха плавниковые движители 13, 14 за счет гидромеханических сил, сил энерции и сил сжатия пружин 15, 16, преодолевая силы трения осей 11, 12, разворачиваются во флюгер и ое пол о жен ие.

Гребная установка плавсредства, содержащая смонтированный в корпусе плавсредства привод, посредством кривошипношатунного механизма связанный с плавниковыми движителями, шарнирно и подпружиненно установленными на плавниковых стеблях, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена установленными на корпусе плавсредства упругим элементом и коромыслом, а также двумя рычагами, причем коромысло одним своим плечом шарнирно соединено с шатуном привода, а другим плечом связано с упругим элементом и шарнирно соединено с одними концами упомянутых рычагов, каждый из которых другим своим концом шарнирно связан с соответствующим плавниковым стеблем.

1623917

1Г, р

Составитель И. Корюхина

Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук К орректор евская

Н P

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(.(Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д 4 5

П роизводственно-издательскии комбинат <Патент», г. Ужгор((д, ул. 1а(арнна. 101

Гребная установка плавсредства Гребная установка плавсредства Гребная установка плавсредства 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям с колеблющимся рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, конкретнее к конструкции сборных гребных винтов

Изобретение относится к судостроению и касается движительных лопастных комплексов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым колесным движителям с регулируемыми лопастями, и может быть использовано для речных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх