Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств

 

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции кабин транспортных средств, в частности к устройствам для очистки воздуха от пыли. Его использование позволит снизить трудоемкость обслуживания, металлоемкость, повысить надежность работы и улучшить показатели фильтрации. Устройство снабжено размещенными на концах фильтрующих элементов дисками и шпильками, расположенными в элементах кронштейнами, при этом отверстия имеют отбортовку, каркас установлен с внешней стороны отбортовки и выполнен в виде пружины, шаг ее витков и длина относительно ее диаметра составляют соответственно 0,4-0.6 и 2-3. Длина рукавов превышает длину пружины на 0,5-1,0 ее диаметра. Края фильтрующих элементов закреплены за края пружины. Внутренний диаметр пружин меньше наружного диаметра отверстия панели на 0,01-0,03, а расстояние между кронштейнами и дисками составляет 0,5-1,5 шага пружины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 01 D 46/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390443/26 (22) 20.01.88 (46) 07,02.91. Бюл. ¹ 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воз. духа и вентиляции и Краматорский завод

"Кондиционер" (72) B.È.Ñoëoeüåâ, A,С.Арутюнянц, Ю.П.Хлебников, В,И.Олейник, Н.Г.Белозеров, А,Ф.Стецюра, О.А.Диденко, С.В,Фесенко, О.Я.Сокольникова и И.В.Коверга (53) 66.067.324(088,8) (56) Справочник по пыле- и золоулавливанию./ Под ред. А,А.Русанова. М„ Энергия, 1975, с, 165.— 177.

Агрегат вентиляционно-приточный

АВП вЂ” 1-450.01.И, ТУ 22 — 6078 — 85, ПО "Союзкондиционер", 1985. (54) ФИЛЬТРОВАЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОН-.

НОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ, СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции, в частности к устройствам для очистки воздуха от пыли в системах вентиляции кабин транспортных сре.яств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания, металлоемкости, повышение надежности работы и улучшение показателей фильтрации.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид.сверху; на фиг. 3— фильтрующий рукав до поджатия пружины дисками, сечение.

„„Я „„1625513 А1 (57) Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции кабин транспортных средств, в частности к устройствам для очистки воздуха от пыли.

Его использование позволит снизить трудоемкость обслуживания, металлоемкость, повысить надежность работы и улучшить показатели фильтрации. Устройство снабжено размещенными на концах фильтрующих элементов дисками и шпильками, расположенными в элементах кронштейнами, при этом отверстия имеют отбортовку, каркас установлен с внешней стороны отбортовки и выполнен в виде пружины, шаг ее витков и длина относительно ее диаметра составляют соответственно 0,4 — 0,6 и 2 — 3. Длина рукавов превышает длину пружины на 0,5-1,0 ее диаметра. Края фильтрующих элементов закреплены за края пружины. Внутренний диаметр пружин меньше наружного диаметра отверстия панели на 0,01 — 0,03, а расстояние между кронштейнами и дисками составляет 0,5 — 1,5 шага пружины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Фильтровально-вентиляционное устройство содержит корпус 1 (фиг, 1) с всасывающими 2 и выхлопными 3 окнами, вентиляционный агрегат 4, крышку 5, фильтрующие элементы в виде рукавов 6, установленных с одной стороны на панели 7 (фиг. 2) с отбортованными отверстиями 8, на бортах которых расположены каркасы 9 в виде пружин, а с другой стороны материал фильтрующих элементов уплотнен дисками

10, установленными на шпильках 11 и ограничителями в виде кронштейнов 12, все диски зафиксированы общей планкой 13, и тем

1625513

20

25 ройства.

35

45

55 произвольного перемещения материала соотношение является оптимальным. самым вентиляционный агрегат с фильтрующими элементами представляет собой единый сьемный блок, под которым установлен лоток 14 (фиг. 1) Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается в системе вентиляции кабин транспортных средств (над кабиной или сбоку) так, что выхлопные окна 3 соединяются с каналами подачи очищенного воздуха в кабины. Наружный запыленный воздух засасывается вентиляционным агрегатом 4 через всасывающие окна 2, поступает на фильтрующие элементы в виде рукавов 6, где очищается от пыли, и далее уже очищенный поступает через систему вентиляции в кабину, к рабочему месту оператора. Запыленные рукава 6 через оп редел ен н ое время необходимо регенерировать, для чего необходимо снять крышку

5 и приложить кратковременно повторяющуюся нагрузку в течение 4 или 5 циклов на каждый диск, при этом пружина сжимается и разжимается, а фильтрующий элемент под действием пружины вибрирует, и пыль, скопившаяся на его наружной поверхности, осыпается в лоток 14. Замена фильтрующих элементов происходит при нарушении структуры материала и включает следующие мероприятия: извлекается фильтровальный блок из корпуса 1, откручиваются гайки крепления планки и дисков, извлекаются из блока диски 10 с рукавами 6 и каркасами 9, затем отделяется каркас от рукава, надеваются новые фильтрующие элементы 6 на каркас 9 таким образом, чтобы края этих элементов были загнуты внутрь пружины, устанавливаются эти рукава с пружинами в устройства, защемляются края материала с одной стороны между пружиной и цилиндрической поверхностью отбортованных отверстий панели, а с другой— дисками 10, установленными на шпильке

11, и прижимаются все эти диски общей планкой 13.

Пружина каркаса фильтрующих элементов выполнена с шагом витков в пределах

0,4 — 0,6, а длина ее в пределах 2 — 3 диаметров пружины. Шаг витков и длина пружины значительно влияют на пылеемкость и фильтрующую поверхность рукавов. При шаге витков менее 0,4 диаметра пружины усложняется процесс укладки материала фильтрующих элементов в спиральные гофры, так как необходимо создать большое разрежение внутри рукава или производить укладку вручную. При шаге витков более 0,6 диаметра пружины появляется воэможность саморукавов во время работы устройства относительно каркаса, что может привести к перетиранию материала и пропуску запыленного потока воздуха в обслуживаемое помещениее.

Длина пружины в свободном состоянии влияет на ее жесткость. При длине пружины, равной менее двух диаметров, и одинаковой величине поджатия ее дисками жесткость пружины не. может обеспечить нормальной работы устройства, и при вибрациях кабины транспортного средства возможны случаи нарушения защемления рукавов дисками, что ведет к пропуску запыленного потока воздуха. При длине пружины в свободном состоянии более трех диаметров жесткость каркаса значительно увеличивается и осложняется процесс монтажа и защемление рукавов дисками, Предлагаемое соотношение выполнения пружины с шагом витков в пределах

0,4 — 0,6, а длина пружины в пределах 2-3 диаметров пружины является оптимальным, учитывая конструктивные особенности устДлина рукава выбрана больше длины пружины на 0,5 — 1,0 диаметра пружины из расчета увеличения фильтрующей поверхности материала, При длине рукава менее

0,5 диаметра пружины в свободном состоянии после поджатия пружины дисками аэродинамическое сопротивление увеличивается, а при длине рукава более 1,0 диаметра пружины аэродинамическое сопротивление практически не изменяется, а увеличивается расход материала. Поэтому отношение длины рукава к длине пружины, равное 0,5—

1,0, является оптимальным, так как при этом наблюдается наименьшее аэродинамическое сопротивление, С целью повышения надежности крепления фильтрующих элементов к панели внутренний диаметр пружины выполнен меньше на 0,01-0,03 наружного диаметра отбортованного отверстия панели, При внутреннем диаметре пружины, выполненном относительно наружного диаметра отбортованного отверстия на величину меньше 0,01, может быть ослаблено защемление края материала рукава, что ведет к нарушению этого защемления в процессе работы устройства от воздействия вибрационных нагрузок. При выполнении указанного соотношения более 0,03 значительно затрудняется процесс защемления края материала из-за жесткости пружинной проволоки и возможны перетирания материала о цилиндрическую поверхность отбортованных отверстий панели, поэтому выбранное

5 t 625513

Расстояние между ограничителями и дисками в рабочем положении устройства выбрано в пределах 0,5 — 1,5 шага пружины.

Это расстояние является допустимым ходом дисков при регенерации рукавов. При расстоянии между ограничителями и дисками менее 0,5 шага пружины регенерация рукавов осуществляется хуже из-за малого хода дисков. В этом случае для осуществления качественной регенерации необходимо приложить более 10 — 20 циклов кратковременно повторяющейся нагрузки (ударов).

При расстоянии между ограничителями и дисками более 1,5 шага пружины весь ход пружины не используется, а для качественной регенерации в течение 4,5 циклов приложения нагрузки требуется расстояние менее 1,5 шага пружины.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить трудоемкость обслуживания, металлоемкость, повысить надежность работы и улучшить показатели фильтрации.

Формула изобретения

1. Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств, содержащее корпус со всасывающими и выхлопными окнами, вентиляционный агрегат, крышку и укрепленные в отверстиях панели фильтрующие элементы с внутренним каркасом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, металлоемкости, повышения надежности работы и улучшения показателей фильтрации, устройство снабжено размещенными на концах фильтрующих элементов дисками и шпильками, расположенными в элементах кронштейна5 ми, планкой, соединяющей диски и шпильки элементов, и лотком, размещенным под фильтрующими элементами, при этом отверстия панели выполнены с отбортовкой, а установленный с внешней стороны отбор10 товки каркас выполнен в виде пружины.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления и повышения пылеемкости, пружина выполнена с шагом

15 витков и длиной относительно ее диаметра, соответственно равным 0,4 — 0,6 и 2 — 3, а длина рукавов превышает длину пружин на 0,5—

1,0 диаметра пружины.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е20 с я тем, что, с целью улучшения удобства обслуживания, сокращения продолжительности монтажа и демонтажа, края фильтрующих элементов закреплены с обеих сторон за края пружины.

25 4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности крепления фильтрующих элементов к панели, внутренний диаметр пружин меньше наружного диаметра отверстия панели

30 на 0,01 — 0,03.

5. Устройство по и. 1, отл и ч а ю ще ес я. тем, что, с целью улучшения регенерирующих свойств фильтрующих элементов, расстояние между кронштейнами и дисками

35 составляет 0,5 — 1,5 шага пружины.

1б25513 ц

Составитель Н.Ковалева

Техред М,Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 242 Тираж 436 Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств Фильтровально-вентиляционное устройство для систем вентиляции кабин транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке газов от пыли рукавными фильтрами и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к очистке воздуха преимущественно от сварочного аэрозоля , может быть использовано во всех отраслях промышленности, где требуется очистка воздуха, и позволяет повысить эффективность регенерации, увеличить срок службы фильтрующих элементов и более удобное техническом обслуживании

Изобретение относится к пневмотранспорту цемента и очистке выбросов от него в атмосферу

Изобретение относится к газоочистке и пылеулавливанию влагосодержащего воздуха и может быть использовано в асбестовой, цементной, химической и др.отраслях промышленности

Изобретение относится к очистке газов от пыли и может быть применено в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к очистке газа от пыли и может применяться в химической и других отраслях промышленности, где необходимо очищать газы

Изобретение относится к технике пылеулавливания, а именно к конструкции рукавных фильтров с регенерацией фильтровальной ткани от пыли методом кручения рукавов и может быть использовано в различных отраслях промышленности при очистке газов от пыли в рукавных фильтрах

Изобретение относится к фильтровальным устройствам для газов или паров, в частности к рукавным фильтрам для рекуперации порошковых красок

Фильтр // 1604426
Изобретение относится к газоочистному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области пылеулавливающих фильтров

Изобретение относится к пылеочистному оборудованию, а именно к устройствам для сухой очистки воздуха и других газов от частиц пылит, может использоваться в химической промышленности, металлургии, энергетике и других областях техники

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технике обеспыливания воздуха, и может быть использовано в химической, газовой промышленности, в бытовой и медицинской технике

Изобретение относится к области очистки воздуха или газа, а также их смесей от механических примесей, в частности к очистке воздуха, отбираемого от деревообрабатывающих станков, содержащего древесную пыль, опилки, стружку и твердые абразивные частицы

Изобретение относится к устройствам для очистки газов от твердых частиц методом фильтрации и может быть использовано для обеспыливания в черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, химической, пищевой и других отраслях
Наверх