Телескопическая вышка

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретения является повышение надежности. Телескопическая вышка включает неподвижную секцию 7, в которой установлена подвижная секция Последняя фиксируется в выдвинутом положении механизмом фиксации, содержащим ползун 16 с тягой 23, расположенные в кожухе 32. Тяга 23 штырем 31 связана с сигнальным щитком 29, который шарнирно присоединен к кожуху 32 и представляет собой двуплечий рычаг, свободное плечо которого выполнено с двухцветным покрытием С двух сторон щитка 29 расположены подпр жиненные к нему чплотнения для его очистки 1 з.п ф-лы. 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(.1 „„1625818

А1 (5I)5 В 66 С 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J5

72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411804/11 (22) 18.04.88

1 (46) 07.02.91. Бюл. ¹ 5 (71) Гомельское специальное конструкторско-технологическое бюро сейсмической техники с опытным производством (72) А. П. Андросенко, А. П. Меженников, О. Г. Пименов и О. Н. Ковалева (53) 621.96.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017659, кл. В 66 С 23/00, 1982. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВЫШКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретения

2 является повышение надежности, Телескопическая вышка включает неподвижную секцию ", в которой установлена подвижная секция. Последняя фиксируется в выдвинутом пол. женин механизмом фиксации, содержащим ползун 16 с тягой 23, расположенные в кожухе 32. Тяга 23 штырем 31 связана с сигнальным щитком 29, который шарнирно присоединен к кожуху 32 и представляет собой двуплечий рычаг, свободное плечо которого выполнено с двухцветным покрыгием. С двух сторон щитка 29 p3cfioëîжены подпружиненные к нему уплотнения для его очистки. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

1625818

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к телескопическим вышкам.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображена телескопическая вышка, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, в зафиксированном положении подвижной секции вышки относительно неподвижной; на фиг. 3 — то же, в расфиксированном положении подвижной секции вышки относительно неподвижной и готовой к опусканию подвижной секции в транспортное положение; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение

Б — Б на фиг. 4.

Телескопическая машина смонтирована на раме 1 (фиг. 1) транспортною средства 2, снабженного опорными гндродомкратами 3 и грузовой лебедкой 4. Гидроинлиндр 5 шарнирно связан с рамой 1 и вышкой 6, последняя устанавливается из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Телескопическая вышка включает непод вижную секцию 7 с механизмом 8 фиксации и установленную в ней подвижную секцию 9. На подвижной секции 9 (фиг. 2 и 3) установлен упор 10, подпружиненный пружиной 11 и закрытый колпаком 12.

Упор 10 своим хвостовиком 13 расположен и выполненном в подвижной секции 9 отверстии 14. Механизм 8 фиксации содержит подпружиненный пружиной 15 ползун

16 н выполненное на неподвижной секции 7 окно 17 с опорной 18 и профильной 19 поверхностями. На неподвижной секции 7 выполнены продольные пазы 20 и 21, в которых размещаются соответственно ползун

16 и пружина 15. Ползун 16 в верхней части снабжен заплечиком 22, который жестко связан с тягой 23. Паз 21 с целью предотвращения выпадения пружины 15 закрыт крышкой 24, имеющей отверстие 25 для перемещения в нем тяги 23. Ползун 16 расположен так, что r åðåêðûâàåò окно 17, а его геометрическая ось 26 перпендикулярна геометрической оси 27 упора 10.

Над механизмом 8 фиксации установлен подвижно на оси 28 сигнальный щиток 29, на котором выполнен паз 30, в котором расположен штырь 31, связанный с тягой 23.

1Ииток 29 расположен внутри кожуха 32, в котором выполнен продольный паз 33, расположенный с возможностью выхода из него щитка 29. Вдоль продольного паза 33 расположено устройство 34 для очистки сигнального щитка 29. Сигнальный щиток 20 линией 35 разделен на две части 36 и 37, имеющие различное цвеговое покрытие.

Устройство 34 для очистки сигнального щитка 29 (фи г. 4 и 5) состоит из расположенных внутри кожуха 32 по боковым граням 38 паза ЗЗ двчх подпружиненных

55 уплотнений 39. Каждое уплотнение 39 и меет эластичный рабочий хвостови к 40, подпружиненный пластинчатой пружиной 41 в сторону продольного паза 33.

Транспортным средством 2 вышка транспортируется к месту выполнения спускоподъемных работ, при этом гидродомкратами 3 рама 1 транспортного средства 2 устанавливается в горизонтальное положение. Гидроцилиндром 5 вышку 6 устанавливают из горизонтального в вертикальное положение. После установки вышки 6 в вертикальное положение механизм выдвижения (не показан) подвижную секцию 9 выдвигает в верхнее положение. При пере мещении подвижной секции 9 в верхнее положение подпружиненный упор 10 торцовой поверхностыс свое-о хвостовика 13 скользит по форме секции 7 до контакта его боковой поверх ности с подпружиненным ползуном 16. При дальнейшем движении секции 9 подпружиненный упор 10 боковой поверхностью хвостовика 13, взаимодействуя с торцовой поверхностью подпружиненного ползуна 16, перемещает последний вдоль ею геометрической оси 26 вверх, сжимая своим заплечиком 22 пружину 15, расположенную в продольном пазу 21.

Одновременно в отверстии 25 крышки 24 перемещается вверх тяга 23, жестко связанная с заплечиком 22, и штырь 31. При этом штырь 31 перемещается по пазу 30, выполненному на сигнальном щитке 29, и поворачивает щиток 29 относительно оси 28.

Щиток 29, раздвигая подпружиненные пружинами 41 рабочие хвостовики 40 уплотнений 39, выходит из продольного паза 33 и соответственно из кожуха 32, Выдвижение секции 9 производит до тех пор, пока из кожуха 32 не начнет появляться вторая часть 37 щитка 29. После ее появления выдвижение секции 9 прекращают

При этом расположенный в колпаке 12 упор 10 под действием пружины 11 переместится вдоль своей геометрической оси 27 в окно 17. Далее пропускают подвижнцю секцию 9 до тех пор, пока линия 35 щитка 29 не станет параллельно боковым граням 38 продольного паза 33. При этом видна только одна часть 36 щитка 29.

Данное положение щитка соответствует такому положению механизма фиксации 8, при котором упор 10 боковой поверхностью хвостовика 13 опирается на опорную поверхность 18 окна 17.

Телескопическая вышка 6 готова к работе. Грузовой лебедкой 4 выполняют необходимые спуско-подъемные операции.

После окончания выполнения спускоподъемных работ подвижную секцию 9 начинают приподнимать. При этом упор 10 перемещает ползун 16 вверх в продольном пазу 20 и, контактируя торцовой поверхностью хвостовика 13 с профильной

1625818 поверхностью 19, перемещается в отверстии 14, сжимая пружину 11. При этом появляется вторая часть 37 щитка 29.

Как только упор 10 выйдет из окна 17„ пружина 15, действуя на заплечик 22 опустит ползун 16 и перекроет окно 17.

В это же время щиток 29 поверчется вокруг оси 28 и зайдет, пройдя через устройство для его очистки 34, внутрь кохкуха 32. Такое чоло кение щитка 29 сигнализирует о том, что можно производить опускание подвижной секции 9. Гри опускании подпружиненный упор 10 торцовой поверхностью хвостовика 13 поочередно взаимодействует с профильной поверхностью 19, боковой поверхностью ползуна 16 и фермой секции 7. После задвижения секции 9 гидро1 цилиндром 5 вышку 6 устанавливают и горизонтально положение.

Введение з конструкцию тел ..скопическо.: вь, шки 6 устройства 34 для очистки сигнального щитка 29, выполненного в виде подпружиненных уплотнений 39, расположенных вдоль продольного паза 33, выполненного на кожухе 32 и размещение щитка 29 внутри кожуха 32, а также различное цветовое покрытие щитка 2о "лу| шве . Бнзi «., ьный hE) i! гро.!ь л:i и,.!it i механизма 8 фиксации, тем самым повышает эксплуатационные качества телескопической вышки 6. формула изобретения

l. Т лескопическая вышка, < держащая неподвижную и подвижную секции, м ханизм фиксации подвижной секцип относительно неподвижной, включаю ций в се я кожух с продольным пазом и ползун с тягой, соединеннг и посредством шть ря с сигнальным щьтком, связанным шарнирно .. кожухом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, сигнальный щиток грсдставляет собой двуплечий рычаг, однг из плеч которого выполнено с двухцветным покр ытием, а другое — с паз м, па«;;л.!с .iüíü!÷ осн щи нара, в которо ус тановлен штырь тяги ползуна.

2. Вып ка по и 1. отличающаягя тем, что она:набжена подпружиненными к дьуплечему рычагу и расположенными п обе стороны уплотнениями для его очистки.

1625818

С<>:Гави>езь H. .Куаикова

I ««,> «>I> 11 Г1ньло «лр«а А. Кравч к Корректор M Кучерявая

3ак;«3>5>7 Тир><ж 426 Подписное

1111ИИ1111 Го«уда рственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 !

1р<>изв<>а«та«<>«>-издатеаьский комбинат «Патент>, г. Ужгород, уп Гагарина, 101

Телескопическая вышка Телескопическая вышка Телескопическая вышка Телескопическая вышка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к краностроению, в частности к мобильным кранам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе крана

Изобретение относится к подъемным устройствам Цель изобретении - повышение надежности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено а конструкции механизмов, а также выдвижных трубопроводов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перегрузки стрел крзнов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам стреловых кранов с телескопическими стрелами

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к консольным кранам

Изобретение относится к телескопическим стрелам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к кранам-манипуляторам, применяемым в стесненных условиях

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх