Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания

 

Изобретение относится к подъемным устройствам Цель изобретении - повышение надежности. Стрелу 2 приводят в положение подъема грузов с опиранием на упоры 9 и стропом 25 стропят груз 26, Включают лебедку на подъем груза и по мере его подъема ограничитель 27 упирается в кожух 28 на конце стрелы 2. По мере упирания ограничителя стрела отклоняется вправо и, пройдя через вертикальное положение, касается упоров 10 на дополнительном рычаге 11Затем поворот стрелы 2 происходит сооместно с рычагом 11 вокруг оси шарнира 12до тех пор, пока конец стрелы 2 не переходит через вертикаль в осевой плоскости шарнира 12. При этом рычаг 11 становится на упоры 13, а лебедка отключается концевым выключателем при воздействии на него рычага 11.1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1384533 (21) 4392933/11 (22) 16.03.88 (46) 30.01.91. Бюл. N.. 4 (75) В.Е.Демченко, В.В.Климов и Ю.Ф.Баннов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1384533, кл. B 66 С 23/22, 1986. (54) КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУ30B B ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к подьемным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности. Стрелу 2 приводят в положение подъема грузов с опиранием на

„„. Ж „„1623943 А2 упоры 9 и стропом 25 стропят груз 26. Включают лебедку на подьем груза и по мере его подьема ограничитель 27 упирается в кожух

28 на конце стрелы 2. По мере упирания ограничителя стрела отклоняется вправо и, пройдя через вертикальное положение, касается упоров 10 на дополнительном рычаге

11. Затем поворот стрелы 2 происходит совместно с рычагом 11 вокруг оси шарнира

12 до тех пор, пока конец стрелы 2 не переходит через вертикаль в осевой плоскости шарнира 12. При этом рычаг 11 становится на упоры 13, а лебедка отключается концевым выключателем при воздействии на него рычага 11. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1623943

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а вт. с в. N . 1 384533.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображен кран, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— вариант установки крана на крыше.

Кран состоит из основания 1 в виде рамы, к которому шарнирно с возможностью качания в вертикальной плоскости прикреплена П-образная грузовая стрела 2 с грузовым блоком 3, который связан тросом 4 с другими блоками трособлочной системы крана, включая блоки 5-8, которые служат в качестве отклоняющих блоков системы.

Поворот стрелы 2, т.е. амплитуда ее качания в сторону из оконного проема ограничена упором 9, установленным на основании 1, а в сторону помещения — упором 10, установленным на дополнительном качающемся рычаге 11 посредством шарнира 12, прикрепленном к основанию 1 и упором 13, установленным на основании. При этом стрела 2 прикреплена к дополнительному рычагу 11 шарниром 14. Упоры 9, 10 и

13 в местах опирания на них стрелы 2, рычага 11 снабжены резиновыми буферами.

Узел шарнира 14 грузовой стрелы опирается на кронштейн 15, прикрепленный к полке швеллера основания 1.

Основание крана фиксируется относительно торцов проема наружным неподвижным зажимом 16 и внутренним переставляемым зажимом 17

К основанию 1 шарнирно прикреплена стойка 18, причем узел шарнирного крепления стойки 18 к раме выполнен заодно с шарниром 12 дополнительного рычага 11, При этом у стойки имеется жестко прикрепленная к ней серьга с полуосью, которая входит в проточку шарнира 12. При этом в полуоси стойки выполнена канавка для стопорного винта (фиг, 2).

Стойка 18 содержит регулируемые по длине стяжки 19 и 20 с двумя башмаками 21 и 22 на концах. Шарнирное крепление стойки делит ее на две части, каждая иэ которых снабжена талрепами 23 и 24. При этом стяжки 20, длина которых регулируется талрепом 24, служат опорой основания 1, а стяжки 19 с талрепами 23 служат регулируемыми распопхами.

На конце троса 4 закреплен строп 25 для груз» 26. имеюц ий ограничитель 27, взаимодействующий при подьеме груза с кожухом 28 на поперечине стрелы.

Кран может быть использован и для подачи грузов на крышу.

При этом, для подготовки крана к работе на крыше необходимо стойку 18 повернуть на шарнире 12 по часовой стрелке так, чтобы стяжка 19 из верхнего положения была перевернута в нижнее положение, т.е. ниже плоскости рамы так, чтобы ее можно было прикрепить к кронштейну 29 полухомутом 30, При этом башмаки 21 на концах стойки опираются на перекрытие. Точно также переворачивают и крепят другую стойку. Теперь на концы стоек, на стяжки 19, опирающиеся на перекрытие, устанавливают груз противовеса 31.

Устройство работает следующим образом, При использовании. крана для подачи грузов в проем здания основание 1 устанавливают в проем с опиранием с наружной стороны торца проема зажимом 16, а с внутренней стороны в торец проема упирается регулируемый зажим 17. Стойки 18 распирают между перекрытием и верхним торцом проема, причем стяжку 19 распирают талрепом 23, а длину стяжек 20 основания регулируют талрепом 24.

Стрелу 2 приводят в положение подъема грузов с опиранием на упоры 9 и стропом 25 стропят груз 26 (контейнер, поддон, тара, емкость и т,п.). Включают лебедку на подъем груза, и по мере его подьема ограничитель 27 упирается в кожух 28 на конце стрелы 2. При этом упор ограничителя допускается и непосредственно в блок 3. По мере упирания ограничителя стрела отклоняется вправо и, проидя через вертикальное положение на угол и = 5-7, касается упоров 10 на дополнительном рычаге 11.

Затем поворот стрелы происходит совместно с рычагом 11 вокруг оси 12 до тех пор, пока конец стрелы не перейдет через вертикаль в осевой плоскости шарнира 12 (угол Я.

При этом рычаг 11 становится на упоры 13, а лебедка отключается конечным выключателем (не показан) при воздействии на него рычага 11. Момент отключения привода лебедки выбирают при условии перехода центра тяжести груза 26 через вертикаль в плоскости оси шарнира 12. При этом центр тяжести груза не должен переходить через вертикальную плоскость опоры 23 (размер

L), так как в противном случае возможно опрокидывание основания. Для стравливания груза на перекрытие лебедки делают реверс.

1623943

Для возврата порожней тары ее поднимают в положение, близкое к упору ограничителя 27 в кожух 28. Затем дают команду машинисту лебедки на незначительное стравливание груза и одновременно раскачивают тару в сторону проема для перехода центра тяжести ее эа вертикаль в плоскости

Оси 12.

Точно так же следует качнуть тару и для перехода грузовой стрелы через вертикаль оси шарнира 14. а уже дальнейшее плавное опускание стрелы до постановки на упоры 9 происходит под действием лебедки.

Формула изобретения

1. Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания по авт. св, M 1384533, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя дополнительными рычагами, шарнирно связанными одними концами с основанием, а

5 другими — с нижними концами вертикальных ветвей стрелы, одни иэ упоров ограничения качания стрелы установлены на дополнительных рычагах с возможностью взаимодействия со стрелой, а другие — на

10 основании над дополнительными рычагами с возможностью взаимодействия с ними.

2. Кран поп. 1, отличающийся тем, что упорная стойка связана с основанием

15 посредством шарнира, связывающего один из дополнительных рычагов с основанием.

1623943

Риа Ф

Составитель А.Проворов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для подачи груза через оконные проемы

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подьема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию
Наверх