Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата

 

Изобретение относится к подъ19 емным устройствам, а именно к ленточным тормозам лебедок. Пелъ изобретения - повышение производительности путем улучшения условий труда . Ленточный тормоз лебедки содержит тормозной рычаг 1, установленный на приводном валу 2, тормозной вал 3 с механизмом его поворота и тормозную ленту 5 г 4. Приводной вал 2 рачмещрн перпендикулярно тормозному 3, а механизм поворота тормозного вала выполнен в виде кронштейнов 7, юарнирно установленных на тормозном валу 3, размещенного между ними ролика 8, ось которого перпендикулярна тормозному I (Л

СОоз СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

1Ш1УЬЛИН (1Щ Of) 824 А1 щ) В 66 Р, 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗ()БРЕТЕНИЕ

К А ВТОРСКОМЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 И30БРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4486745/11 (22) 26.09.88 (46) 07 ° 02. 91. Бн;л.h 5 (71) Всесонзиый научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) А.В,Демин, С.И,Корнюшенко, Т.И.Молчанова, 1П.П.Цареградский, Г.В.1Лкиндер, И.Я.Вальдман и В.П.Антоненко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

66 D 5/l0, 1981. (54) ЛЕ11ТОЧН11Й ТОРМОЗ ЛЕБЕДКИ БУРОВОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к подьемным устройствам, а именно к лен. точным тормозам лебедок. 1»ель изобретения — повышение производительности путем улучшения условий труда. Ленточный тормоз лебедки содержит тормозной рычаг 1, установленный на приводном валу 2, тормозной вал 3 с механизмом его поворота и тормознув ленту 5 с рь.чагом 4. Приводной вал 2 размещен перпендикулярно тормозному 3, а механизм поворота тормозного вала выполнен в виде кронштейнов 7, шарнирно установленных на тормозном валу 3, размещенного между ними ролика 8, ось которого перпендикулярна тормозному

1625824 верхней валу, и кулачка 9, жестко установленного на тормозном валу с возможностью вхождения между кронштейнами

7 и взаимодействия с роликом 8. В полненл которой

2 ил.

5 части каждого кронштейна выкриволинейная выемка 14, в размещен приводной вал 2. щего с роликом.

Кронштейны 7 установлены нл тормознсм валу 3 с помощън шарниров в виде проушин 10 и 11 и пальпев 12 и

13 и размещены со стороны приводного вала ?, Ролик 8 установлен между кронштейнами 7, причем его осъ перпендикулярна тормозному вллу 3. Кулачок 9 жестко установлен нл приводном валу 2 с возможностью взаимодействия с роликом 8 при вхождении между кронштейнами. Оба кронштейна выполнены с выемками 14, в которых размещен приводной вал 2. Bb.åbsêè могут бьпть криволинейной формы или в виде ломаной линии.

Тормоз может быть размещен в кожухе (пе показан), На тормозном рычаге 1 размещено фиксирующее приспособление 15, которое управляется с помощьн1 скобы 16 и тяги 17 <1>пкгирунщего приспособления. Приводпои - и

50

Изобретение относится к подъемньп1 устройствам, а именно к ленточным тормозам лебедок.

Цель изобретения — повьппение про15 изводптельности путем улучшения услоьпй труда.

IIH. фиг. 1 изображен ленточный торлсоз лебедки бурового агрегата, обший вид (обод условно не показан); на фиг.2 — тормозная лента с подвггжным и неподвижным концами.

Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата содержит тормозной рычаг 1, установленный на приводном валу 2, который размещен перпендикулярно тормозному валу 3. На торл1оз ом валу 3 жестко установлен рычаг 4 тормозной ленты 5. Рычаг 4 связан с подвпжнь.м концом тормозной ленты, охвлтывлн.щей тормозной шкив 6, Приводной 2 и тормозной 3 валы связаны между собой механизмом поворота тормозного валя, состоящим из рычажно-кулачковой системы, рлзл1ещенной между ними и выполненной в виде кронштейнов 7, ролика 8 и кулачка 9, взаимодействук.— тормозной 3 валы установлены в подшипниках соответственно в опорах 18 и 19. Тормозная лента 5 имеет кодо ки 20 на внутренней поверхности.

При рлзс мкнутом тормозс лента 5 оттягивлется от тормозпог î шкива 6 барлблнл лебедки пружинами 21 с по.— мошсп кр:-ков 22. Зазор между шкивом

6 и тормо3Hbii".è колодками 20 ленты 5 регулируется бо- тол1 23. Кр ни 22 и болты 23 крепятся к обсду 24.

Бзаимсдействуюшля с роликом 8 по верхлость кулачка 9 выполнена криво линейной. Кривизна повс.рхпости рассчитывается B пропессе конструкторскои проработки устройства.

Ленточный торлоз рлбoтлет следую пспм обрлзом.

JIJIsi нключсii HH Topbso ié 0c лябляют

Аикспрун шс е прпспссобленис. 15 с помощьin скоби 16 и тяги 17 и нажимают нл тсрмозной pii1лг 1, которьй поворлчивлет пригодной вял 2. Прп этом жс:стко устлновлепьп и нл валу 2 кула чок 9 входит между к онптейнями 7 и его криволинейная поверхность начинает взаимодействовать с роли..ом 8, обкатываясь по его поверхности, нажимая на него и поворачивая тормозной влл 3. В свою очередь тормозно вал поворачивает рычаг 4 тормозной ленты 5, и установленные на ней колодки 20 начинают взаимодействовать с тормозным шкивом 6, осуществляя процесс торможения. Прп помощи фиксирующего приспособления тормозной рьсчлг 1 может быть застопорен в любом положении. й

При рлсторможении тормозной рычаг

1 возвращают в исходное положение, приводной влл 2 выводит кулачок 9 из зацепления с роликом 8, т.е, механизм поворотл тормозного вала разомкнут.

Тормозная лента 5 под действием пружин 21 и собственной упругости возвращаетгя в исходное положение, поворачивая рычаг 4 тормозной ленты и со1625824 ответстненно тормозной вал также в исходное положение. Поскольку механизм поворота тормозного вала разомкнут, его повороту ничто не препятствует. Повороту тормозного вала 3 на излишне большой угол препятствует приводной вал 2, в который упираются кронштейны 7 выемками 14, т.е. приводной вал является упором для кронштейнов при расторможении. При необходимости на тормозном валу может бь|ть установлена возвратная пружина (не показана) .

В транспортном положении тормозной рычаг 1 поворачивается по часовой стрелке на достаточно большой угол, так как кулачок выведен из àпепления с роликом и ничто нс препятствует пе реноду тормозного рычага 1 в транспортное положение, в котором он не выступает на габариты бурового агрегата.

Ф о р м у л а и з î б р с т е н и я

20

Ленточный тормоз лебедки бурового 25 агрегата, содержащий смонтированнье на барабане лебедки шкивы, охватываемые тормозными лентами, подвижные концы которых пгарнирно соединены с тормозным валсм, связанным через механизм поворота, состоящий из рычаж— но-кулачковой системы, с приводным вялом, на котором жестко закреплен тормозной рычаг, о т л и ч а к1 шийся тем, что, с цельн повьппе— ния производительности путем улучшения условий труда, приводной вал установлен перпендикулярно тормозному валу, а рычажно-кулачковая система механизма поворота включает в себя ролик, p;lçìåùåнный между кронштейнами, шарнирно установленными на тормозном валу со стороны приводного вала, при этом ролик установлен перпендикулярно тормозному валу, а приводной вал снабжен кулачком, который жестко закреплен на нем с возможносты взаимодействия с роликом, при этом кронштейны выполнены с выемками в верхней части для размещения упомянутого приводного вала.

Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, я именно к бу-

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточно-колодочным тормозам строительных и буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности для барабанных лебедок
Наверх