Ленточный тормоз

 

%ен кэ те к,„„

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 722837

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1401,74 (21) 1986119/27-11 (51)М. Кл.

2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 66 Ь 5/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 864 (088 ° 8) Опубликовано 25.03.80. Бюллетень р 11

Дата опубликования описания 260380 (72) Авторы изобретения

A.Ô, Абрамов, Д,Г. Зюрин и И,Т. Таркин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт геофизических исследований геологоразведочных скважин (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНыя ТОРмоЗ

Изобретение относится к груэоподъемным механизмам, а именно к ленточным тормозам лебедок.

Известен ленточный тормоз, содер. жащий охватываюшую тормозную шайбу ленту, несущую фрикционные колодки и вэаимосязанную с установленным на раме приводом (1) . для нормальной эксплуатации тормозов такого типа необходимо обеспечить в нерабочем положении гаран.тированный зазор между тормозной шайбой. и лентой по всей длине последней, а это при больших диаметральных размерах и гибкости ленты представляет некоторые трудности. В свободном состоянии лента под. собственным весом ложится на шайбу, что приводит к неравномерному ее износу, дополнительной потере мощности на трение и другим нежелательным явлениям.

Бель изобретения - обеспечение жесткости нижнего полукольца ленты в нерабочем состоянии и исключение неравномерного износа тормозных колодок.

Для этого на раме смонтированы регулируемые упоры, взаимодействующие с наружной поверхностью нижнего полукольца ленты, На фиг. 1 изображен предлагаеьый ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке A на фиг.1.

Ленточный тормоз лебедки состоит из тормозной ленты 1 с фрикционными колодками 2, тормозного aaria 3 с рычагами 4 и 5, пружины возврата 6, тяги 7 привода тормоза, упорных болтов 8 для фиксирования нижней части ленты (диаметральная ее подовина) в нужном положении, Подвижный конец ленты 1 соединен с тормозным валом

3 через рычаг 5 и стяжную муфту 9, предназначенную для установки необ" ходимого зазора 1, неподвижнЫй конец соединен с основанием 10, к которому крепятся и упорные болты 8.

Управление тормозной лентой осуществляется следующим образом.усилие тяги 7 через рычаг 4 передается на тормозной вал 3, Преодолевая усилие возвратной пружины б, вал 3 поворачивает рычаг 5 на некоторый угол, увлекая эа собой подвижный конец ленты 1 до тех пор, пока она своими колодками 2 не придет в соприкоеновение с тормозной шайбой по всей длине дуги обхвата последней. ю . а 4

72283T

Фиг.1

Начинается торможение. Возврат в исходное положение, происходит под действием пружины возврата 6 при отсутствии усилия на тяге 7. Возвратная пружи н а 6 по ворачи в ает в ал 3 и рычаг 5, а вместе с ними и подвижный конец ленты 1 в исходное положение.

Нижняя часть ленты ложится на упорные болты 8, а верхняя часть приподнимается до величины зазора Ь ° Зазор в нижней части ленты устанавливается упорными болтами 8, а верхней стяжной муфтой 9, В нерабочем положении нижнее полукольцо тормозной ленты ложится на упоры, расположенные так, что нижнее полукольцо

Ленты получает строго фиксированное положение с минимальным зазором, а верхнее остается свободным. Верхнее полукольцо в данном случае представляет собою арку с жестко закрепленным одним концом и шарнирно спертым другим. Это дважды статически неопре. делимая система, упругий прогиб которой от собственного веса вполне поддается математическому учету и может быть наперед задан.

Формула изобретения

Ленточный тормоз, содержащий îõватывающую тормозную шайбу ленту, несущую фрикционные колодки и взаимосвязанную с установленным на раме приводом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения жесткости нижнего полукольца ленты в нерабочем состоянии и исключения

15 неравномерного износа тормозных колодок, на раме смонтированы регулируемые упоры, взаимодействующие с наружной поверхностью нижнего полукольца ленты, Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 271972, кл. Г 16 d 51/52, 1968, ЦНИИПИ Заказ 245/12

Тираж 932 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточно-колодочным тормозам строительных и буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности для барабанных лебедок

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам буровых лебедок, и может быть применено в других тормозных механизмах
Наверх