Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении

 

Изобретение относится к магниюстроению, а именно к узлам для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении, и может быть использовано для оборудования автомобильных транспортных средств. Цель ичобргiония - улучшение эксплуатационных качеств путем облегчения отсоединения подшипника. На втулке 3 с возможностью осевого перемещения установлен промежуточный члемент 14 с осевым выступом 16, поверхность 17 последнего выполнена наклонной пэд острым углом к оси узла . При демонтаже выжимного подшипника 1 промежуточный элемент 14 отжимается в направлении от выжимного подшипника 1. Наклонная поверхность 17 разжимает радиально деформируемое соединительное кольцо 10 и выталкивает его ия канавки 6. 4 з.п.ф-лы, 14 ил. 2 /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (ц1, F 16 D 23/1

- EC3

1 й:-" IIVi- j

Б..:ГД!!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 3831172/27 (2?.) 26.12.84 (31) 8320829 (32) 27.12.83 (33) FR (46) 07.0?.91. Нюл. К 5 (71) Валео (FR) (72) Доминик Деспрэ и Филипп

Лассиаэ (FR) (53) 621.825.54(088.8) (56) Заявка Франции 1 2505254, кл. F 16 D ? 3/14, 1982. (54) УЗЕЛ ДЛЯ MOHTA)KA ВЬЮ(ИМНО! 0 1l0JIШИПНИКА СПЕПЛЕНИЯ HA МГХАНИЗМЕ В11КЛ!0ЧЕНИЯ СПЕПЛЕНИЯ С НАТЯГОМ В

ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам для монтака выжимного подшиПника сцепления

2 на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении, и может быть использовано для оборудования автомобильных транспортных средств. !!ель изобр i r ния — улучшение эксплуатационных качеств путем облегчения отсоединения подшипника.

На втулке 3 с воэможностью осевого перемещения установлен промежуточный элемент 14 с ocpBhB1 выступом 16, поверхность 17 последнего выполнена наклонной пэд острым углом к оси узла. (!ри демонтаже выжимного подшипника 1 промежуточный элемент 14 отжимае ся в направлении от выжимного подшипника 1. Наклонная поверхность

17 разжимает радиально деформируемое соединительное кольцо 10 и выталкивает его иэ канавки 6, 4 з,п.ф-лы, 14 ил.

1627095

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении., и может быть использовано для оборудования автомобильных транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем облегчения отсоединения подшипника.

На фиг. 1 изображен узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении (разрез

А-A на фиг.2)", на фиг. 2 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2, на фиг.5-8 — этапы монтажа, на фиг. 9 и 10 — этапы демонтажа, на фиг. 11 — 14 — варианты выполнения радиально деформируемого соединительного кольца и соединительной детали.

Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении содержит выжимной подшипник 1, механизм 2 выключения сцепления, втулки 3 и 4. Выжимной подшипник 1 закреплен на втулке 4 посредством крышки 5. Втулка 4 расположена с возможностью взаимодействия с роликами (не изображены) рычага включения (не изображен) посредством канавки 6. На механизме 2 выключения со стороны, противоположной выжимному подшипнику 1 с втулкой

3, установлена концентрично оси соединительная деталь 7 с опорным торцом 8 для крепления ее в осевом направлении. С вторым торцом 9 соединительной детали 7 с стороны выжимного подшипника 1 контактирует по крайней мере частично радиально деФормируемое соединительное кольцо 10, которое, кроме того, контактирует со стороны, противоположной выжимному подшипнику 1, с одной из торцовых поверхностей 11, выполненной на выжимном подшипнике 1, кольцевой канавки 6. Для крепления соединитель ной детали 7 на механизме выключения предусмотрены средства 12 для крепления, выполненные в виде проточек.

Кроме того, узел содержит Опорный элемент в виде контактирующего со втулкой 3 механизма 2 выключения упругого элемента 13 и установленный с возможностью осевого перемещения в сторону соединительной детали 7 промежуточный элемент 14,контактирующий с Одной cTopoHhl 9 с упругим элементом 13, а с другой стороны

15 с выжимным подшипником 1, Промежуточньп элемент 14 pbmoJIHpH c осевым выступом 16, расположенным со стороны его поверхности, противоположной выжимному подшипнику 1 сцепления, и с возможностью взаимодействия с соединительной деталью 7.

Поверхность 17 осевого выступа 16 промежуточного элемента 14, расположенная с противоположной от выжимного подшипника 1 стороны, может быть выполнена наклонной под Острым углом к оси узла.

Кроме того, промежуточный элемент

14 может быть выполнен с расположенным на его наружной поверхности 18 радиальным кольцевым выступом 19, контактирующим одним торцом, расположенным со стороны 9, с упругим опорным элементом 13 и имеющим со стороны 15 другого торца поверхность

20 для взаимодействия с приводным средством 21.

Промежуточньп» элемент .14 может быть установлен с возможностью скольжения на втулке 3 выжимного подшипника 1, в средней части которой выполнен заплечик 22 для опоры одного из колец выжимногo IloptlIHIIHHKa 1,а на ее конце в направлении противоположного от заплечика ?2 торца 23 выжимного подшипника 1 выполнена канавка 24, контактирующая с наружной поверхностью

40 25 подшипника 1. Соединительное кольцо 10 может быть выполнено в виде эле" мента для фиксации соединительной детали 7 и расположено в выполненной на последней канавке 26, расположенной

45 со стороны упомянутого кольца выжим ного подшипника 1.

Как варианты, радиально деформируемое соединительное кольцо 10 и соединительная деталь 7 могут иметь, следующие формы выполнения: соединительное кольцо 10 выполнено с выступом 27, соединительное кольцо 10 выполнено в виде крышки 28 с осевыми лепестками в виде крюков 29 с выступами, контактирующей с плоскостями 30 соединительной детали 7, соединительная деталь 10 выполнена в виде фигурной детали 31 с лепестками в виде крюков, соединительная деталь 10 выполнена в виде фи5 162;оч гурной дезали 3? с пазом <севой фиксации.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже выжимного подшипника 1 на механизме 2 выключения на последнем устанавливается соединительная деталь 7. Затем радиально деформируемое соединительное кольцо 10 устанавливается в проточке 13 соединительной детали 7, таким образом, что выступает эа упомянутую деталь 7 в направлении к ее оси. Пссле этого втулка 3 направляется в отверстие, образованное выступающим внутрь кольцом

10, которое, деформируясь в радиальном направлении, насаживается на втулку 3. При дальнейшем перемещении к подшипнику 1 кольцо 10 входит в Ю кольцевую канавку 6 и разжимается.

При демонтах;е выжимного подшипника 1 приводным средством 21 (отверткой) промежуточный элемент 14 отжи— мается в направлении от выжимного 25 подшипника 1. При этом наклонная поверхность 17 осевого выступа 16 разжимает радиально деформируемое соединительное кольцо 10 и выталкивает его иэ кольцевой канавки 6. После 30 этого выжимной подшипник 1 отделяется от механизма 2 выключения. выключения, опорный элеменf в нидс контактирующего с механизмом выключения упругог о элемента и установленный с возможностью осевого перемещения в сторону соединительной детали промежуточный элемент, контактирующий с одной сторонь1 с упругим элементом, а с другой стороны — с выжимным подшипником, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатациоHíûõ качеств путем облегчения отсоединения подщипника, промежуточный элемент выполнен с осевым выступом, расположенным со стороны его поверхности, противоположной выжимному подщипнику сцепления и с воэможностью взаимодействия с соединительной деталью.

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что поверхность осевого выступа промежуточного элемента, расположенная со стороны выжимного подшипника сцепления, выполнена наклонной под острым углом к оси узла.

3. Узел по пп.1 и ?, о т л и ч а ю шийся тем, что промежуточный элемент выполнен с расположенным на его наружной поверхности радиальным кольцевым выступом, контактирующим одним торцом с упругим опорным элементом и имеющим со стороны друФормула и з о б р е т е н и я

1. Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении, содержащий соединительную деталь с опорным торцом для 4р крепления ее в осевом направлении на механизме выключения со стороны, противоположной выжимному подшипнику с втулкой, установленное концентрично оси радиально деформируемое соедини- 45 тельное кольцо, контактирующее по крайней мере частично со стороны выжимного подшипника с вторым торцом соединительной детали, а со стороны, противоположной выжимному подшипни- 5р ку, — с одной иэ торцовых поверхностей выполненной на выжимном подшипнике кольцевой канавки, средства для крепления в осевом направлении соединительной детали на механизме гого торца поверхность для взаимодействия с приводным средством.

4. Узел по пп.1 и3, о т л и ч аю шийся тем, что промежуточный элемент установлен с возможностью скольжения на втулке выжимного подшипника, в средней части которой выполнен заплечик для опоры одного из колец выжимного подшипника, а на ее конце в направлении противоположного от эаплечика торца выжимного подшипника выполнена канавка, контактирующая с наружной поверхностью подшипника.

5. Узел по пп.1-4, о т л и ч а юшийся тем, что соединительное кольцо выполнено в виде элемента для фиксации соединительной детали и установлено в выполненной на последней канавке, расположенной со стороны упомянутого кольца выжимного подшипника.

16?7095

) 627095

1627095

f0

Составитель И.Чикин

Техред Л.Олийнык Корректор М. Самборская

Редактор С.Патрушева

Заказ 291 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагарина, 1 1

11 ll

Г 101

_#_

5 17 Я 1á 11

РоГ. 12

Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении Узел для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для управления муфтами сцепления различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам включения механизма сцепления транспортных средств и к способу их сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автомобилестроению, и может быть использовано для управления механизмами машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх