Привод эскалатора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. Привод эскалатора состоит из главного электродвигателя 1, вал 2 которого при помощи упругой муфты 3, снабженной маховиком 4, соединен с входным валом 5 редуктора 6. Вал 2 установлен в корпусе 7 на подшипниках 8 и 9. Маховик 4 установлен на подшипниках 10 и 11, которые опираются на цилиндрический хвостовик 12, жестко связанный с корпусом 7 редуктора 6. Маховик разъемно соединен с полумуфтой 13 упругой муфты 3, которая крепится на входном валу 5 редуктора. С полумуфтой 13 маховик 4 соединен при помощи крепежных элементов 14. Технический результат заключается в увеличении срока эксплуатации подшипников редуктора эскалатора. 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов.

Известен привод эскалатора модели ЭМ-5,5 ("Машины непрерывного транспорта" под ред. В.И.Плавинского, М.: Машиностроение, 1969), состоящий из главного электродвигателя, соединенного с входным валом редуктора при помощи упругой муфты с тормозным шкивом (маховиком). К недостаткам таких приводов можно отнести быстрый износ подшипников, т.к. маховик создает значительные усилия на подшипники входного вала редуктора, а замена подшипников связана с большой трудоемкостью, т.к. необходима разборка редуктора.

Известна также конструкция привода эскалатора моделей ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4, принимаемая за прототип (И.Н.Поминов "Эскалаторы метрополитена, устройство, обслуживание и ремонт", М.: Транспорт, 1994), состоящая из главного электродвигателя, соединенного упругой муфтой, снабженной маховиком, с входным валом редуктора, который передает вращение на главный вал эскалатора. Недостатки этих моделей привода аналогичны недостаткам модели ЭМ-5,5 - маховик, установленный на входном валу редуктора, создает дополнительные усилия на его подшипники, что снижает их долговечность.

Сущность изобретения заключается в том, что маховик установлен на подшипниках с опорой на цилиндрический хвостовик, жестко соединенный с корпусом редуктора, и разъемно соединен с упругой полумуфтой. Это позволяет разгрузить подшипники входного вала редуктора от нагрузок, вызванных наличием маховика.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено сечение входного вала редуктора.

Привод эскалатора (чертеж) состоит из главного электродвигателя 1, вал 2 которого при помощи упругой муфты 3, снабженной маховиком 4, соединен с входным валом 5 редуктора 6, который установлен в корпусе 7 на подшипниках 8 и 9. Маховик 4 установлен на подшипниках 10 и 11, которые опираются на цилиндрический хвостовик 12, жестко связанный с корпусом 7 редуктора 6, и разъемно соединен с полумуфтой 13 упругой муфты 3, которая крепится на входном валу 5 редуктора при помощи шлицевого или шпоночного соединения. С полумуфтой 13 маховик 4 соединен при помощи крепежных элементов 14.

При работе привода нагрузки, вызванные весом маховика 4, а также его дисбалансом, воспринимаются подшипниками 10 и 11, замену которых можно произвести без разборки редуктора. Подшипники 8 и 9 воспринимают нагрузки, возникающие в зацеплении, а от нагрузок, вызванных наличием маховика 4, они разгружены, что значительно увеличивает срок их эксплуатации.

Технический результат заключается в увеличении срока эксплуатации подшипников редуктора.

Заявляемая конструкция привода эскалатора прошла испытания и в настоящее время эксплуатируется на эскалаторах Киевского метрополитена.

Привод эскалатора, содержащий главный электродвигатель, вал которого соединен упругой муфтой, снабженной маховиком, с входным валом редуктора, отличающийся тем, что маховик установлен на подшипниках с опорой на цилиндрический хвостовик, жестко соединенный с корпусом редуктора, и разъемно соединен с упругой полумуфтой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей. .

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. .

Изобретение относится к магниюстроению, а именно к узлам для монтажа выжимного подшипника сцепления на механизме выключения сцепления с натягом в осевом направлении, и может быть использовано для оборудования автомобильных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к способу и устройству для обеспечения равномерного движения транспортирующих цепей, используемых в эскалаторах или движущихся пешеходных дорожках.

Изобретение относится к конструкциям эскалаторов для подъема и спуска грузов и людей. .

Изобретение относится к эскалаторостроению, в частности к конструкциям ступеней для эскалаторов и пассажирских конвейеров. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей. .

Изобретение относится к конструкциям эскалаторов. .

Изобретение относится к средствам рекламы, а именно для обеспечения рекламирования на эскалаторе или травелаторе. .

Изобретение относится к системе привода для ступеней и платформ эскалаторов и движущихся тротуаров, состоящей из расположенной сбоку соответственно ступеней или платформ транспортной цепи, включающей в себя множество взаимодействующих со втулками цепных валиков разной аксиальной длины, причем аксиально более длинные, снабженные каждый ходовым роликом цепные валики предусмотрены в зоне соответственно ступеней или платформ и при необходимости через дополнительные конструктивные элементы соединены с ними, далее включающей в себя множество пластин, которые взаимодействуют с аксиально более короткими цепными валиками и втулками, а при необходимости также посредством ходовых роликов и в качестве внутренних пластин жестко соединены со втулками, а в качестве наружных пластин - с цепными валиками, причем в зоне обоих торцов втулок предусмотрены уплотнительные элементы.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам для рабочих агрегатов сельскохозяйственных машин . .
Наверх