Соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, а именно к соединениям кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик за счет снижения бокового воздействия транспортного средства на путь. Соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства содержит раму 5, на которой установлены боковые резинороликовые опоры 9, четыре управляемых пневмоцилиндра 1-4, лежащих попарно на одной прямой в двух поперечных плоскостях. Штоки 6 каждой пары направлены навстречу друг другу и упираются в кронштейн 8, прикрепленный к раме локомотива. Жесткость пружин наружных поперечных связей меньше внутренних. Центробежная сила, действующая на кузов локомотива, передается на тележки через включенные вторые по ходу локомотива поперечные связи каждой тележки. Расстояние от реакции поперечной связи тележки с кузовом до первой направляющей колесной пары увеличивается, а следовательно, увеличивается момент, благоприятствующий повороту тележки в кривом участке пути. 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яis 8 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Фы г! (21) 4453869/11 (22) 03.05.88 (46) 15.02.91. Бюл. М 6 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Э.П.Елбаев, Л.К.Добрынин, С.М.Голубятников, В.А.Пузанов, Ю.П.Рыжков и Е.Н,Дмитриев (53) 629.4.027.26 (088,8) (56} Авторское свидетельство СССР

N 1555163, кл. В 61 F 5/02, 11,12,87, (54) СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, а именно к соединениям кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик за счет снижения боко Ы«, 1627435 А1 ваго воздействия транспортного средства на путь. Соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства содержит раму 5, на которой установлены боковые резинороликовые опоры 9, четыре управляемых пневмоцилиндра 1 — 4, лежащих попарно на одной прямой в двух поперечных плоскостях, Штоки 6 каждой пары направлены навстречу друг другу и упираются в кронштейн 8, прикрепленный к раме локомотива, Жесткость пружин наружных поперечных связей меньше внутренних.

Центробежная сила, действующая на кузов локомотива, передается на тележки через включенные вторые по ходу локомотива поперечные связи каждой тележки. Расстояние от реакции поперечной связи тележки с кузовом до первой направляющей колесной пары увеличивается, а следовательно, увеличивается момент, благоприятствующий повороту тележки в кривом участке пути. 4 ил.

1627435

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей между кузовом и тележками локомотива.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик за счет сни кения бокового воздействия транспортного средства на путь, На фиг.1 схематично показано соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства; на фиг,2 — сечение

А — А на фиг.1; на фиг.3 — пневмопружинный цилиндр, общий вид; на фиг.4 — функциональная схема управления соединением.

Соединение кузова с тележкой содержит по четыре управляемых пневмопружинных цилиндра 1-4 на каждой тележке, установленных на раме 5 тележки, Внутренние 1 и 2 и наружные 3 и 4 цилиндры (по отношению к центру локомотива с учетом зеркальной установки тележек) направлены навстречу друг другу и штоками 6 через иэносостойкие шайбы 7 упираются в кронштейн 8, прикрепленный к раме локомотива.

На боковинах рамы 5 тележки установлены четыре резинороликовые опоры 9 для передачи веса надтележечного строения и формирования характеристик соединения рамы с тележками. В центре рамы тележки установлено подвижное шкворневое устройство

10 для передачи тяговых и тормозных сил без сопротивления поперечному перемещению тележки относительно рамы. Между рамой и 1ележками установлены гасители 11.

Пневмопружинный цилиндр содержит корпус 12, закрытый слева и справа крышками 13 и 14. В корпусе перемещается поршень 15 с уплотнениями 16. С наружной стороны к поршню прикреплена направляющая труба 17, в которой установлен качающийся шток 18, упирающийся в износостойкую шайбу 19. Для предотвращения попадания пыли и влаги на шток и выступ крышки надет рукав 20. С внутренней стороны в поршень упирается предварительно сжатая пружина 21. Жесткость пружин, установленных в наружных по отношению к центру локомотива цилиндрах, ниже, чем во внутренних. Подвод сжатого воздуха в рабочую камеру 22 цилиндра осуществляется через штуцер 23. Камера 24 сообщается с атмосферой через штуцер 25.

Управление включением пневмоцилиндров осуществляется электропневматическими вентилями 26 и 27, которые соединены с питательной магистралью 28 через обратные клапаны 29 и 30. Вентиль 26 соединен трубопроводом 31 с цилиндрами вторых по ходу локомотива поперечных связей каждой тележки. Вентиль 27 трубопро5

45 водом 32 соединен с цилиндрами первых по ходу локомотива поперечных связей каждой тележки.

Соединение работает следующим образом, При движении локомотива слева направо включается электроцепь катушки электромагнитного вентиля 26. Сжатый воздух из питательной магистрали 28 через обратный клапан 29, вентиль 26 поступает в трубопровод 31 и далее в рабочие камеры внутренних цилиндров 1 и 2 первой по ходу тележки и наружных цилиндров 3 и 4 второй по ходу тележки (фиг.1). Штоки 6 поршней этих цилиндров под давлением пружин и особенно сжатого воздуха воздействуют на кронштейны 8 рамы, воспринимая инерционные силы, возникающие в кривых участках пути.

Упругая пневмопружинная связь рамы с тележками гасит также импульсы сил, возникающие при наезде на неровности пути в плане.

Инерционная сила, действующая на кузов, передается на тележки через включенные вторые по ходу локомотива поперечные связи каждой тележки. Значит, расстояние от реакции поперечной связи тележки с кузовом до первой направляющей колесной пары увеличивается, а следовательно, увеличивается момент, благоприятствующий повороту тележки в кривом участке пути.

Разная жесткость пружин наружной и внутренней поперечных связей тележки позволяет в кривых участках пути принудительно поворачивать первую по ходу локомотива тележку за счет потенциальной энергии веса надтележечного строения и вторую тележку за счет потенциальной энергии сжатой пружины.

На прямых участках в связи с меньшим углом отклонения тележек они центрируются за счет преобладания реакции пружин.

При перемене направления движения пневмоцилиндры переключаются, и благодаря симметричной установке тележек относительно центра локомотива система действует аналогично описанному, Формула изобретения

Соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенные попарно в двух поперечных плоскостях управляемые упругие возвращающие аппараты, одним концом соединенные с кузовом, а другим — с рамой тележки, и боковые опоры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения эксплуатационных характеристик за счет снижения бокового воздействия транспортного средства на путь, жесткость упругих

1627435

A-А элементов наружных по отношению к поперечной оси симметрии кузова возвращающих аппаратов меньше жесткости упругих

7 8

Шаг 2 элементов внутренних возвращающих аппаратов, а боковые опоры выполнены упругими.

1627435

Составитель М.Фрадкин

Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Редактор М,Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 310 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Соединение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек Цель изобретения - повышение эффективности подвешивания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в ходовых частях шахтных вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных локомотивов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пневмоподвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конструкции железнодорожного состава из автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх