Ходовая часть локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных локомотивов. Цель изобретения - уменьшение неравномерности износа рельсов и бандажей колес вспомогательной тележки при движении в-кривых участках пути. Это достигается тем, что спорно-возвращающее устройство вспомогательной тележки 12 включает ролик 19, установленный на сферическом подшипнике 17. Центр ролика 19 совпадает с геометрическим центром оси поддерживающей колесной пары. На кузове 4 имеется наклонная направляющая канавка 21, контактирующая с роликом 19 и выполненная по дуге окружности, описанной из проекции центра шарнира 10 на горизонтальную плоскость с понижением в стороны от продольной оси. При входе локомотива в кривую тележка 12 смещается относительно кузова 4 в поперечном направлении. При этом ролик 19 перекатывается по направляющей канавке 21. Вертикальная нагрузка от кузова 4 передается вдоль вертикальной оси симметрии вспомогательной тележки 12. При этом равномерно нагружаются оба колеса и, следовательно, внутренний и наружный рельсы криволинейного участка пути . 1 з.п. ф-лы, 5 ил. с/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 F 3/00, 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 4612514/11 (22) 02.12.88 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Производственное обьединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" и

Харьковский политехнический институт им.

В.И.Ленина (72) Е.М.Богопольский, А,Т.Литвинов, И.К.Спирягин, В.Г.Маслиед, М.А.3атуринская и В.В.Батыр (53) 625.2.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1393697, кл. В 61 F 3/00, 1985. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных локомотивов. Цель изобретения — уменьшение неравномерности износа рельсов и бандажей колес вспомогательной тележки при движении в -кривых участках пути. Это до„„5U„„1625746 А1 стигается тем, что опорно-возвращающее устройство вспомогательной тележки 12 включает ролик 19, установленный на сферическом подшипнике 17, Центр ролика 19 совпадает с геометрическим центром оси поддерживающей колесной пары. На кузове

4 имеется наклонная направляющая канавка 21, контактирующая с роликом 19 и выполненная по дуге окружности, описанной из проекции центра шарнира 10 на горизонтальную плоскость с понижением в стороны от продольной оси. При входе локомотива в кривую тележка 12 смещается относительно кузова 4 в поперечном направлении. При этом ролик 19 перекатывается по направляющей канавке 21, Вертикальная нагрузка от кузова 4 передается вдоль вертикальной оси симметрии вспомогательной тележки

12. При этом равномерно нагружаются оба колеса и, следовательно, внутренний и наружный рельсы криволинейного участка пути, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1625746

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей многоосных локомотивов.

Цель изобретения — уменьшение неравномерности износа рельсов и бандажей колес вспомогательной тележки при движении в кривых участках пути, На фиг. 1 показана ходовая асть лок >мотива с сочлененными тележками; на фиг.

2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — узел I на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4.

Ходовая часть локомотива содерх<ит основную четырехосную тележку, состоящую иэ двух двухосных тележек 1, шарнирно соединенных лежду собой механизмом 2 передачи силы тяги, который посредством шкворня 3 соединен с кузовом 4. Каждая тележка имеет две колесные пары 5 с электродвигателями 6, которые через рессорное подвешивание 7 связаны с рамой 8 тележки

1. На рамах 8 установлены опоры 9 кузова 4 на тележки 1. К средней поперечной балке рамы 8 первой тележки 1 посредством шар - ира 10 присоединена рама 11 вспомогат-"..ланой одноосной тележки 17 с поддерживающей колесной парой 13.

На опорной плите 14 вспомогательной тележки 12 смонтировано ее рессорное подвешивание, выполненное в виде четырех пружин 15, на которые опирается плита 16, в центре которой посредством сферического подшипника 17 на оси 18 установлен ролик 19. Ось 18 закреплена в кронштейнах

20. Ролик взаимодействует с направляющей канавкой 21 кузова 4, выполненной в плане по дуге окружности, радиус которой равен расстоянию от точки сочленения тележек 1 и 12 до оси колесной пары 13, причем вершина дуги лежит на продольной оси симметрии локомотива, а в вертикальной плоскости имеет симметричное относительно своей вершины понижение, угол которого определяется в зависимости от осевой нагрузки и минимальных радиусов криволинейных участков пути.

На раме11 вспомогательнойтележки12 вдоль ее продольной оси установлен упор

22, а на крайней поперечной балке рамы S основной тележки — П-образный кронштейн

23, охватывающий упор 22. Между вертикальными стенками кронштейна 23 и упо5

50 ром 22 B горизонтальной поперечной плоскости установлены пружины 24, Ходовая часть работает следующим образом.

При входе в кривую тележка 12 смещается относительно кузова 4 в поперечном направлении, поворачиваясь относительно оси шарнира 10. При этом ролик 19, перекатываясь по направляющей канавке 21, передает вертикальную нагрузку от кузова 4 всегда вдоль вертикальной оси симметрии вспомогательной тележки 1?, равномерно нагружая оба ее колеса, и, следовательно, оба рельса.

Поскольку при входе в кривую сначала тележка 12 поворачивается относительно шарн лра 10, а затем поворачивается и механизм 2 orI осительно шкворня 3 то центр теле>кки 12 вместе с роликом 19 перемещается B плане по сложной радиусной кривой, огда KBK канавка 21 выполненя по дуге окружности, описаннои иэ прсе;ции центра шарнира 10 I а горизонталI ную плоскость.

Для Koìïе,-:caöèè рclaíèöbI траектории pолика и <анавки служит сферический подшип ни< 1 7 В прям«1х >I

Формула изобретения

1. Ходовая часть локомотива. содержагцая шарнирно сочлененные своими рамами основную и вспомогательную тележки, несу цие рессорные комплектны и опоры для поддерживания кузова, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения неравномерности износа рельсов и бандажей колес вспомогательной тележки при движении в кривых участках пути, опора вспомогательной тележки снабжена закрепленным в ней посредством подшипника роликом для вэаимодеиствия с канавкой кузова, выполненной в поперечной плоскости с профилем в виде дуги окружности и с радиусом, равным расстоянию от точки сочленения тележки до оси колесной пары вспомогат.гьной тележки, причем вершина упомянутой дуги расположена на продольной оси симметрии локомотива.

2. Ходовая часть локомотива по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что подшипник ролика выполнен сферическим.

1625746

1625746

В-В

Составитель М.Фрадкин

Техред M. Ìoðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор Е,Папп

Производственно-издательский комбйнат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 254 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ходовая часть локомотива Ходовая часть локомотива Ходовая часть локомотива Ходовая часть локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоосному подвижному составу, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сочлененных тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к поперечной упруго-диссипативной связи кузова с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям экипажа восьмиосных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перемещения длинномерных грузов по путям промышленных предприятий

Изобретение относится к подвижному составу поездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их ходовым частям

Изобретение относится к конструкции многотележечных локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену
Наверх