Рельсовая цепь

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности . При уменьшении сопротивления изоляции рельсовой линии уменьшается сопротивление , вносимое в другую обмотку дополнительного трансформатора 6, а напряжение , подаваемое в рельсовую линию, увеличивается. При занятии поездом рельсовой цепи обесточивается контрольное реле 5 и своим замыкающим контактом 5.1 вносит в другую обмотку трансформатора 6 дополнительное сопротивление, поэтому напряжение, подаваемое в рельсовую линию от источника 4 питания, уменьшается. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4312448/11 (22) 16.07.87 (46) 15.02.91. 6юл. N 6 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.М.Зомерфрайнд, Л.6.Чубаров и В.Н.Яковлев (53) 656.259.3,025 (088.8) (56) Труды ТашИИТа, вып. 186/33. Ташкент:

ТашИИТ, 1984, с. 65, р.1. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым, Ы, 1627438 А1 цепям. Цель изобретения — повышение надежности. При уменьшении сопротивления изоляции рельсовой линии уменьшается сопротивление, вносимое в другую обмотку дополнительного трансформатора 6, а напряжение, подаваемое в рельсовую линию, увеличивается. При занятии поездом рельсовой цепи обесточивается контрольное реле 5 и своим замыкающим контактом 5.1 вносит в другую обмотку трансформатора 6 дополнительное сопротивление, поэтому напряженйе, подаваемое в рельсовую линию от источника 4 питания, уменьшается.

1 ил, 1627438

Составитель С.Шурыгин

Техрсд М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Редактор М,Петрова

Заказ 310 Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсовым нитям на одном конце рельсовой линии через согласующий элемент 1 путевое реле 2, а на другом — питающий трансформатор 3, одна из обмоток которого соединена с источником 4 питания, а другая подключена к рельсам, с последними соединена обмотка контрольного реле 5, через замыкающий контакт 5,1 которого один вывод одной из обмоток дополнительного трансформатора 6 связан с одной из рельсовых нитей, а другой ее вывод эаэемлен, другая обмотка трансформатора 6 включена последовательно с первой обмоткой питающего трансформатора 3, параллельно которой подключено аварийное реле

7, замыкающий контакт 7.1 которого с резистором 8 соединен последовательно с другой обмоткой трансформатора 3.

Рельсовая цепь работает следующим образом, В нормальном режиме эксплуатации рельсовой цепи, когда сопротивление изоляции соответствует нормативам, сопротивление между землей и рельсами сравнительно велико, поэтому велико внесенное в первую обмотку дополнительного трансформатора 6 сопротивление, и ток трансформатора 3 имеет оптимальную величину, соответствующую режиму работы обычных рельсовых цепей, участков с нормальным сопротивлением изоляции.

Когда после осадков или по иным причинам сопротивление изоляции рельсовой

5 цепи уменьшается, то уменьшается также сопротивление, вносимое в первую обмотку дополнительного трансформатора 6, ток в цепи источника 4 возрастет, что способствует сохранению нормального режима функ10 ционирования путевого реле 2.

Когда рельсовая цепь занята поездом, то контрольное реле 5 обесточивается, его контакт 5.1 размыкает цепь вторичной обмотки дополнительного трансформатора 6, 15 сопротивление в цепи источника электропитания возрастает и ток рельсовой цепи становится минимальным.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подклю20 ченное к. рельсовым нитям на одном конце рельсовой линии путевое реле, а на другом— питающий трансформатор, одна иэ обмоток которого соединена с источником питания, а другая подключена к рельсовым нитям, 25 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным трансформатором и контрольным реле, обмотка которого подключена к рельсовым нитям на другом конце

30 рельсовой линии, а через его замыкающий контакт один вывод одной из обмоток дополнительного трансформатора связан с одной из рельсовых нитей, причем другой ее вывод эаэемлен, а другая обмотка дополни35 тельного трансформатора включена последовательно с первой обмоткой питающего трансформатора.

Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к импульсно-проводной автоблокировке, Цель изобретения - снижение потребления тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для оценки качества каналов связи, в частности шлейфов, уложенных внутри железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам автоматического контроля положения рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно электрификации железных дорог, где рельсовый путь выполняет функцию обратного провода для пропуска тягового тока, и может быть использовано в качестве канала связи для контроля занятости блоков-участков пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх