Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна

 

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к ycipon- ствам, повышающим безопасность плавания. Цель изобретения - повышение надежности устройства. При крене судна, превышающем аварийную величину, разрушается мембрана устройства для подачи сжатого газа и газ из источника 7 сжатого газа поступает в мягкий пневматический цилиндр 15 и пневмоемкость I. Наполняясь, мягкий цилиндр 15 разворачивает защелку 6, после чего крышка 3, поворачиваясь вокруг оси 4, увлекает за собой пневмоемкость 1. При повороте крышки 3 тросики 14, натягиваясь , выдергивают фиксирующие элементы 13 из гнезд в штангах 11, что обеспечивает выход этих штанг из направляющих труб и дальнейшее развертывание пневмоемкости 1. При полном выходе штанг 1 элементы фиксации в рабочем положении входят в канавки штанг 11 и предотвращают их обратный ход. Крышка 3, продолжая разворачиваться, занимает крайнее положение, соприкасаясь с бортом . а пневмоемкость 1 продолжает 1аполняться газом. Вращение крышки 3 в обратном направлении предотвращает хрзповой механизм 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил (Ј (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 43/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4006226/11 (22) 06.12.85 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) В. Э. Магула и А. И. Потутаровский (53) 532.322.627.76 (088.8) (56) Патент Франции № 2348100, кл. В 63 В 43/10, 1977. (54 ) УСТРОЙСТВО 1!Л Я ПОВЫШЕНИЯ

ОСТОЙЧИВОСТИ И 1!ЛАВУЧЕСТИ МЛЛ ОТО Н НАЖ НОГО СУД НА (57) Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к ус1р«нствам, повышающим безопасность плавания.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. При крене судна, превышающем аварийную величину, разрушается ме»брана устройства для подачи сжатого газа

„„Я0„„1627451 А 1

2 и газ из источника 7 сжатого газа поступает в мягкий пневматический цилиндр 15 и пневмоемкость !. Наполняясь, мягкий цилиндр 15 разворачивает защелку 6, после чего крышка 3, поворачиваясь вокруг оси 4, увлекает за собой пневмоемкость I. При повороте крышки 3 тросики !4, натягиваясь, выдергивают фиксирующие элементы 13 из гнезд в штангах 11, что обеспечивает выход этих штанг из направляющих труб и дальнейшее развертывание пневмоемкости 1. При полном выходе штанг 11 элементы фиксации в рабочем положении входят в канавки штанг ll и предотвращают их обратный ход. Крышка 3, продолжая разворачиватьсч, занимае. крайнсе положение, соприкасаясь с бортом судна, а пневмоемкость продолжает заполняты я газом. Вращение крышки 3 в обратном направлении предотвращает хрзповой»сханизм 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1627451

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к устройствам, повышающим безопасность плавания.

Цель изобретения — повьццение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — схема размещения устройства на судне; на фиг. 4— схема размещения устройства в рабочем положении.

Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна содержит пневмоемкость 1 из эластичного газонепроницаемого материала, выполненную с возможностью ее укладки в короб 2 с подпружиненной крышкой 3, шарнирно закрепленной на корпусе короба 2 на оси 4 с крановым механизмом 5 и имеющей зашелку 6 с механизмом ее отпирания, источник 7 сжатого газа и устройство 8 для его подачи в пневмоемкость 1. Короб 2 разме цен на палубе непосредственно у борта судна. а пневмоемкость 1 в нерабочем положении выполнена по форме полого мата, противоположные кромки которого имеют петли с пропущенными через них стер?киямии 9. Крышка 3 снабжена закрепленными на ней направляющими трубами 10, размешенными в них подпружиненными штангами 11 с элементами 12 и 13 их фиксации в рабочем и нерабочем положениях, при этом элемент 13 связан с днищем ко-! к ба тросиком 14, один из стержней 9 цневмоемкости 1 прикреплен к днищу корооа 2, а концы другого соединены с по.шружиненными штангами 11.

Механизм отпирания зашелки 6 содержит мягкии пневматический цилиндр 15, размешенный под зашелкой 6 и сообщенный с устройством 8 для подачи газа.

Устройство работает следующим образом.

11ри крене судна, превышающем аварийную вели ин, разрушается мембрана устрой40 стна 8 для подачи газа и сжатыи газ из источника 7 сжатого газа поступает в мягкий пневматический цилиндр !5 и пневмоемкость 1. Ввиду сравнителыю небольшого объема пневматический цилиндр 15 очень быстро наполняется газом и разворачива- 4 . г:iùåëêó 6, отпирая крышку 3. Последнии под действием пружины поворачивается вокруг оси 4, увлекая за собой уложенную в коробе 2 и начавшую заполняться газом пневмоемкость 1.

При открывании крышки 3 на определенный угол тросики 14 элементов 13 фиксации натягиваются и выдерживают последние из гнезд в штангах 11, что обеспечивает выход этих штанг из направляющих труб 10 и дальнейшее развертывание пневмоемкости 1. При полном выходе штанг 11 элементы 12 фиксации в рабочем положении входят в канавки штанг 11 и предотвращают их обратный ход. Крышка 3, продолжая разворачиваться, занимает крайнее положение, соприкасаясь с бортом судна, а пневмоемкость 1 продолжает заполняться газом. Врашение крышки 3 в обратном направлении предотвращает храповой меланизм 5.

Формула изобретения

1. Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна, содержащее пневмоемкость из эластичного газонепроницаемого материала, выполненную с возможностью ее укладки в короб с крышкой, шарнирно закрепленной на корпусе короба и имеющей защелку с механизмом ее отпирания, источник сжатого газа и при< пособление для его подачи в пневмоемкость, причем короб размещен непосредственно у борта судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, короб размещен на палубе судна, а пневмоемкость в нерабочем положении выполнена по форме полого мата, противоположные кромки которого имеют петли с пропущенными через них стержнями, причем крышка снабжена закрепленными на ней направляющими трубами, размещенными ч них подпружиненными штангами с элементами их фиксации в рабочем и нерабочем положениях пневмоемкости, при этом один из с. ержней пневмоемкости прикреплен к днищу короба, а концы другого соединены с подпружиненными штангами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм отпирания зашелки содержит мягкий пневматический цилиндр, размец;енный под зашелкой и соединенный с устройством для подачи га: а.

1627451

162745!

Сост а в и тел ь (.. Ахл ыи и н

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 311 Тираж 270 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (:((.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения. Способ обеспечения плавучести судна заключается в том, что свободные пространства на внутренней стороне бортов, палуб и днища между продольными и поперечными ребрами жесткости, неиспользуемые и не занятые оборудованием пространства заполняют синтетической пеной, объем которой рассчитывают таким образом, чтобы он был немного больше водоизмещения плавсредства и чтобы после затопления верхняя палуба находилась немного выше уровня воды и на ней могли бы находиться люди до прибытия спасательной команды. Синтетической пеной покрывают все стены и потолки кают, коридоров и капитанских мостиков слоем толщиной от 5 до 10 см и более, создавая ровное, сплошное, пенистое покрытие, которое красят, покрывают сверху дерматином или другим покрытием. Для создания синтетической пены используют воздух или гелий, который легче воздуха и не поддерживает горение, а следовательно, пена будет занимать меньший объем и будет пожаробезопасной. Используют также огнестойкие пены, выдерживающие высокую температуру и силу взрыва, или же синтетическую пену покрывают огнестойким и взрывостойким покрытием. Обеспечивается безопасность людей при аварии судна. 1 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства. Указанная система генерации газа содержит вещество для генерации газа, при этом газ, генерируемый из указанного вещества, охлаждается до поступления в указанную по меньшей мере одну надувную часть. При активации системы активации накачивающее устройство вызывает генерацию газа из системы генерации газа и его течение по меньшей мере в одну надувную часть, которая после надувания до заданного объема обеспечивает возможность перемещения объекта. Технический результат заключается в повышении эффективности системы обеспечения плавучести для перемещения объекта в толще воды. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, в частности пассажирских, грузопассажирских, сухогрузов, контейнеровозов, танкеров. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота, при этом по меньшей мере одна створка имеет полость, заполненную герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха. Технический результат заключается в повышении безопасности судна. 2 ил.
Наверх