Способ обеспечения плавучести судна


 


Владельцы патента RU 2519162:

Саприн Андрей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения. Способ обеспечения плавучести судна заключается в том, что свободные пространства на внутренней стороне бортов, палуб и днища между продольными и поперечными ребрами жесткости, неиспользуемые и не занятые оборудованием пространства заполняют синтетической пеной, объем которой рассчитывают таким образом, чтобы он был немного больше водоизмещения плавсредства и чтобы после затопления верхняя палуба находилась немного выше уровня воды и на ней могли бы находиться люди до прибытия спасательной команды. Синтетической пеной покрывают все стены и потолки кают, коридоров и капитанских мостиков слоем толщиной от 5 до 10 см и более, создавая ровное, сплошное, пенистое покрытие, которое красят, покрывают сверху дерматином или другим покрытием. Для создания синтетической пены используют воздух или гелий, который легче воздуха и не поддерживает горение, а следовательно, пена будет занимать меньший объем и будет пожаробезопасной. Используют также огнестойкие пены, выдерживающие высокую температуру и силу взрыва, или же синтетическую пену покрывают огнестойким и взрывостойким покрытием. Обеспечивается безопасность людей при аварии судна. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к созданию судна, способного удержаться на поверхности воды даже после затопления в случае аварии.

Недостатками известных кораблей, судов, теплоходов, яхт, шлюпок и лодок, как больших, так и малых, является потопляемость:

- в случае затопления внутренней части судна водой, во время шторма, в результате полученной пробоины или разлома судна пополам, во время боевых действий или катастроф.

Это связано с гибелью людей и затоплением дорогостоящих судов и оборудования.

Задачей заявленного изобретения является: исключить потопляемость водяных плавательных средств, это исключит гибель людей и затопление плавательного средства и оборудования. Принцип плавучести любого плавательного средства построен на законе физики, плавсредство удерживается на поверхности за счет веса вытесненной им воды, вес корабля равен весу вытесненной им воды, этот вес является водоизмещением плавательного средства, если отношение объема плавательного средства V к весу плавательного средства m больше 1 (V/m>l), то плавательное средство будет держаться на плаву, если меньше 1 (V/m<l), тогда плавсредство затонет, так как вес плавсредства будет больше веса вытесненной воды, это достигается за счет пустоты в плавательном средстве, заполненной воздухом, если это пустое место заполнится водой (в результате пробоины или переворачивания), тогда отношение объема корабля к его весу уменьшится и будет меньше 1 (V/m<l), следовательно, плавсредство затонет (информация по строительству судов взята из книги: «Как строится судно» С.С. Гришенко, Н.А. Федоров. Рецензент Студенческое научное общество Ленинградского кораблестроительного института, научный редактор инж. П.В. Фролов, 1954 г.).

«Способ обеспечения плавучести судна» характеризуется тем, что свободные пространства на внутренней стороне бортов, палуб и днища, между продольными и поперечными ребрами жесткости - 4, а также все свободные, неиспользуемые и не занятые оборудованием пустые пространства заполняют синтетической пеной (к примеру: пенопласт, монтажные пены, используемые в строительстве зданий, или любые пластиковые пены), объем этой синтетической пены рассчитывают так, чтобы он был немного больше водоизмещения плавсредства, в случае затопления плавсредства вода не сможет занять места, заполненные синтетической пеной - 5, следовательно, водоизмещение плавсредства не изменится, и плавсредство не утонет, а будет находиться на поверхности воды, объем синтетической пены рассчитывают так, чтобы после затопления верхняя палуба - 7 находилась выше уровня воды и на ней могли бы находиться люди до прибытия спасательной команды, палубу оснащают складом «Неприкосновенного Запаса», в котором должны храниться резервные рации, вода и продукты (на случай катастрофы), если верхняя палуба открытая, то для того, чтобы людей не смыло за борт набегающими волнами, палубу оснащают поручнями, за которые потерпевшие могут зацепиться карабинами специальных спасательных поясов, которые выдают пассажирам во время катастроф, а «затонувшее судно», которое находится на поверхности воды, после эвакуации людей буксируют буксирами в ближайший порт для ремонта, большую часть синтетической пены - 5 рассредоточивают преимущественно в верхних частях плавсредства (для сохранения устойчивости, от переворачивания), также синтетической пеной для получения нужного объема пены можно покрывать все стены и потолки кают, коридоров и капитанских мостиков, слоем толщиной от 5 до 10 см и более, создавая ровное, сплошное, пенистое покрытие, которое красят, покрывают сверху дермантином или другим покрытием для создания нужного дизайна; в случае разлома судна пополам или на части каждую часть судна удерживает на поверхности воды синтетическая пена, которую прочно закрепляют к бортам, палубам и т.д. (во время строительства этого плавсредства), или верхняя палуба должна отсоединяться от других частей судна и оставаться на плаву, эти части и палубу используют как спасательный плот; для создания синтетической пены вместо воздуха используют гелий, который легче воздуха и не поддерживает горение; на военных кораблях используют огнестойкие пены, выдерживающие температуру и силу взрыва, или же синтетическую пену покрывают огнестойким и взрывостойким покрытием - 6.

Сущность изобретения поясняется фиг.1, где показана схема.

Фиг.1: 1 - днище; 2 - верхняя граница водоизмещения (ватерлиния); 3 - поверхность воды; 4 - ребра жесткости без синтетического заполнения; 5 - ребра жесткости с синтетическим заполнителем; 6 - огнестойкое и взрывостойкое покрытие; 7 - палуба.

Способ работы «стабильного водоизмещения» (см. фиг.1) осуществляется следующим образом: в случае кораблекрушения в результате шторма, попадания снаряда или торпеды или еще как: вода не сможет заполнить то пространство, которое занимает синтетическая пена - 5, следовательно, отношение объема плавательного средства V к весу плавательного средства m больше 1 (V/m>1), и это судно не затонет, а будет находиться у поверхности воды, верхняя палуба - 7 останется выше уровня воды; после затопления все пассажиры и экипаж собираются на верхней незатопленной палубе, и если палуба открытая, то надевают специальные спасательные пояса с карабинами, которыми пристегиваются к предназначенным для этого поручням, для того чтобы не смыло за борт в случае шторма или больших волн; экипаж вскрывает склад «Неприкосновенного запаса», находящийся на верхней палубе, в котором должны быть запасы: резервных рации, воды и продуктов; по рации сообщают о кораблекрушении на большую землю и ждут прибытия спасательных команд, после эвакуации людей «затонувшее» плавсредство буксируют буксирами в близлежащий порт для ремонта, в добавок пенные заполнители, плотно прилегая к бортам и ребрам судна, исключают проникновение к ним воздуха и сырости, исключая этим «коррозийные разложения», и продлевают этим срок службы плавсредства минимум в 2-3 раза.

Способ обеспечения плавучести судна обеспечивает плавучесть судна при аварии, характеризуется тем, что свободные пространства на внутренней стороне бортов, палуб и днища между продольными и поперечными ребрами жесткости, а также все свободные неиспользуемые и не занятые оборудованием пустые пространства заполняют синтетической пеной (например, пенопласт, монтажные пены, используемые в строительстве зданий или любые пластиковые пены), объем синтетической пены рассчитывают так, чтобы он был немного больше водоизмещения плавсредства, в случае затопления плавсредства вода не сможет занять места, заполненные синтетической пеной, следовательно, водоизмещение плавсредства не изменится и плавсредство не утонет, а будет находиться на поверхности, объем синтетической пены рассчитывают так, чтобы после затопления верхняя палуба находилась немного выше уровня воды и на ней могли бы находиться люди до прибытия спасательной команды, большую часть синтетической пены рассредотачивают преимущественно в верхних частях плавсредства (для сохранения устойчивости от переворачивания), также для достижения необходимого объема пены синтетической пеной покрывают все стены и потолки кают, коридоров и капитанских мостиков слоем толщиной от 5 до 10 см и более, создавая ровное, сплошное, пенистое покрытие, которое красят, покрывают сверху дерматином или другим покрытием для создания нужного дизайна; для создания синтетической пены используют воздух или гелий, который легче воздуха и не поддерживает горение, а следовательно, пена будет занимать меньший объем и будет пожаробезопасной, для большей безопасности используют огнестойкие синтетические пены, выдерживающие высокую температуру и силу взрыва, или же синтетическую пену покрывают огнестойким и взрывостойким покрытием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к ycipon- ствам, повышающим безопасность плавания. .

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства. Указанная система генерации газа содержит вещество для генерации газа, при этом газ, генерируемый из указанного вещества, охлаждается до поступления в указанную по меньшей мере одну надувную часть. При активации системы активации накачивающее устройство вызывает генерацию газа из системы генерации газа и его течение по меньшей мере в одну надувную часть, которая после надувания до заданного объема обеспечивает возможность перемещения объекта. Технический результат заключается в повышении эффективности системы обеспечения плавучести для перемещения объекта в толще воды. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских судов, в частности пассажирских, грузопассажирских, сухогрузов, контейнеровозов, танкеров. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную часть и подводную часть, снабженную поворотными створками, соединенными с механизмами поворота, при этом по меньшей мере одна створка имеет полость, заполненную герметичными оболочками, содержащими воздух/газ легче воздуха. Технический результат заключается в повышении безопасности судна. 2 ил.
Наверх