Устройство для подбора человека с поверхности воды

 

Изобретение касается спасательных средств на воде Цель изобретения но вишение степени безопасности спасательны рпбот при повышенной ба.11оно(ги моря IUTLM меныиения всмможносги дара uia саемого о борг ,на и повышения леи коси1 подборщика при подье« е спа аемого VcTponcTBO для по тбора человека с поверх 2 1 ности воды состоит из секций 2, 3, 4 и 5, которые выполнены из труб и сетного полотна , при этом один край секции 2 закреплен шарнирно на борту судна 19, а по крайним точкам концевой секции 5 смонтированы обводные блоки 23, через которые пропущены подъемные тросы 20, одним концом заведенные через стойку 21 на лебед ку 22, а другим - на обуха 24 Дру гои край секции 2 снабжен ложементами 25, выполняющими функции поров для сек ции 3, а шарниры секций 4 и 5 снабжены ограничителями 26 их взаимною г ловою положения, преютвращающими рас .ывание секций 4 и 5 в линию Смежные грубы каждой сек in снаб ж( чы проуеж точными Шорнирами-ог раннчите 1ями, повышающими жесткость noifiop un ка i f ii ф лы. 3 ил 22, ю (Л оэ ю 4 СД СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4421347/ll (22) 07.05.88 (46) 15.02.91. Ьюл. № 6 (72) Г П. Гаврилов, T. А. Одинцова и H. М. Карыч (53 ) 627.957. 2 (088.8 ) (56) Патент Франции № 2!85999, кл. В 63 С 9/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ I!ÎÄÜÎÐË ЧЕ, 10ВЕКА С Г10В1-РХНОСТИ ВОДЫ (57) Изобретение касается спасательных (редств на вод(. 1 сt.»ь изобпе г(»ия — »<>вышение степени безопасности сиа ательны . раб(T ири повыш, иной бал Ib»o т и мор» и;1см уменьшения в«можнс>< ги дара иасаемого о борг судна и повышения жс(1косги подборщика !Ip» иодт,е".:е сна< d< M<» ь

Устройство для подбора человека с ион(рх1

„„SU„. 1627453 д1 (51)5 В 63 С 9/00

2 ности воды состоит из секций 2, 3, 4 и 5, которые выполнены из труб и сетного полотна, при этом один край секции 2 закреплен шарнирно на борту судна 19, а по крайним точкам концевой секции 5 смонтированы обводные блоки 23, через которые пропущены подъемные тросы 20, одним концом заведенные через стойку 21 на лебедку 22, а другим — на обуха 24. Другой край секции 2 снабжен ложементами

25, выполняющими функции упоров для секции 3, а шарниры секций 4 и 5 снабжены ограничитенями 26 их взаимно< > )глов<но положения, предотвращающими раск.l,hсывание секций 4 и 5 в прямую ли»»í . (.меж иь.е грубь< каждой сек..ш снабiK(чы промежуточными шарнирами-ог аничиT(,<ями, повы<иающими жесткость подборишка.. 3 ьи. ф-лы. 3 ил.

1627453

51.3(36ре Г(и не относится к спасательным .ре {ст()ах<, 3 иченно к устройствам для

«ОдгЬЕМ;3 ЛЮдЕй И ПрЕдМЕтОВ С ПОВЕРХн<)сги воды, находящихся у борта судна. (1е.!ь изобретения — повышение степени 6езопасности спасательных работ пр)! иовы!пенной 6;!лльности Моря путем хмеHbшения возможн()сти удара спасаемого о борт судна и повышения жесткости водборп!Нка

llpIf It0;1 (,ех!е спасаемого.

1(;! фиг. 1 изображено устройство в ра6очеч положении, вид сбоку; на фиг. 2

0(h!l,HH подборщика; на фиг. 3 -- шарнир-! (О(С<Н.tHffCftkt(. СЕKIIHH.

Ус гройство 1 для подбора человека с поверхности воды состоит из шарнирно сое{ине!!ных Между собой секций 2- 5 (фиг. 1), м>тор!!е i!»li,<»tft(ttk.t из i родольиы. 6 и «О«t. p(tx ч(ж0060й так, что торцы продоль !ых тру6

t> t ) t T 3!<) I с 5! < > t K j) t)IT f)llttH. Г) Ч(СТ Х СТЫК

Г р 3 6 ." О «1 И р с, К) 1 h if H lit)1 8, 0 0((. t f B < tI И В 3 ю! ЦИ е каh Itp<),t(>fit ifóþ, т;!к и IIO«åðå÷«óê> жестк<>(Гt) с(к«iift. И(3 трубный каркас секций

:) чонтиру к)(сетевое (ю IOTfl« !). (., hll,èè

«0.lf)()1>lilith« чеж,ду собой монтируют шар I и P! I О. Е l ih д< )(l!! 3 Р н и P t (Î() с 0(.,1 и I (и и t. ((h«it!i I(! I31)«l0!«Оно с серьгами I I, сч<н(ГНРОВ;llil ь чи il(> тоРцач B отвеРстиЯ 11РО.!<>Г!ь!«!х груб 6 секций. Шарнирные «аль1" 1;!К Кс СЧОНГИРОВа«Ы 110 (ОР«3М B 01

В; с, It)I>. «ро 1<>льttk)tx гру6 6 смежных секций. Г!!<О(ис,l« tflLíèo к>рк3с3 секции

>;!рниргн>, 0(>(.tt»t(.flite их межд3 о60й !(О .;ю,!Нег р(и!Нть «робг!Сл!у жсстк >сти с(кции ti t)6((il(чить их «устои !Нво(т! ) h,lii«iI3tlth(3!ОРЯ «Pii Е(0 ВО1«ЕНИН. . (л>! i B(.llt÷å«t:H !!родо !ьной жсс; к(н I u кililil сч ihl«)lo ðîäî«üíûå трубы It каж,1Ой ! t К Ц 1 1! 0 l I Т 0<1 Н Ы М И I I f 3 P f l H P i!(с(И -< >I р (! И ЧИ> (Гl rt >I tt, K<)TOpt)l<. ()<. 1 (!H Г ИЗ ,!Вуx ll< (..!3 ttititx !(ла!юк 13 и 14, ((нди!н и с< ! Х i! rt,ду t О{И) и уЗЛ;1 МИ 15 Крс«.IOHH)1.

I Ii)(>.1<), ь it)l(< Г(>36(! {) в месг

II I (с. l 3, ) IЫ с 11111!)iIИров СH36+ (1(Ы Ilpif <3;lp!(1)I3! и Огр;! If è I è ã<.. I ftìft 16.

H (!!Нрнирном соединс«ии 1 и I с(ъции

l 7 t (ьl;1 !!0(3(рнута относи(с.<ьtto «(hi!i!i! с ht) t t>j)<) jj <) itOT !IB

kl;if!1> if3,1(I«t51 О (;> час()BOH трег!КИ, «рН -Г<>ч с(t)l 18 B l! I<) III(. на удлиненной 110 t pi!i!i!t.< нин> с дру гичи t. < I>! f;k>tH 11, a(t) д ief 303чо;к !К>с (! разьч>ро г3 с(KII 1tH 4 в о6ратнуt<)

< ГО(О!«. гле Ilp<>д<>льная тру63 6 (екции,)

С,13 . t у(< . ОЧ-<>ГраНИЧИтЕЛЕМ ра31(орота с СК1! !и 4 11< рв I5i секция 2 сн36жеli<) !(I! !т(Й !lом тл и (с< .3;i кР(. I!. I(111! и

It

lI<,f,еч!!ыс тр<)сы 20 заведены «рез с<()йк; "! 0 (нич концом !Га Г!е{3едку 22, .tp3 l It . 1 06водны(610ки -2) 3 ((1>и . 1 (К,!Н> 31)l), t Ч<>Н I «РОВ 3«НЫЕ ПО КРЗИНИЧ I О63 :;1 24, p;!OIIO, l<>rK< l«ll lt

i>.! и<:« I«;li)н >! >в («кции . 1 ft 4., 1ля обеспечения техники безопасности работ и предохране,(ия спасаемого от удара волной о борт с с (на секция 2 снаожена ло кементами 25, выг!Олняющими функцию > tI0p< в д1я секции 3. ЛожеменГы > исклк>чак>т возможность контакта секции < борточ судна.,IПарниры секции 4 и 5 сна6кены ограничителями 26 их взаимного yr 1oB0f 0 положения, предохраняющими раскладывание секций в прямую линию. (!родольные смежные трубы 6 секций 4 и 5 )снащены положительными цлавхче(тями В виде счонтированных на трубах поил,(вк >в 27 (х<онг((В(3Я часть секции 5 о.на!цена пл;

Ву честячи 28, которые н3 жестки; стяжках 29 закреп te(«1 110 краям секи!ш, «ри

>том длина стяжки не ч(нее ((,5> ч. Г:fкое констрх ктивное исполнение t. екц«ч 4

И 5 И дЛИ«а с ГГяжКИ 29 ПОЗВОЛИС < ф >р миров..гь в воде «КОВ!!!» с с0(>,130т(твую притоплени ч кон« вой с"Kil)f11.

Устройство р360тает сле (укнцич <>бриз

11(-походному у "Гройство хранит. )f В с Оясt нноч ви 1(в вертикально.,! с(> Г< янин у ! j)(6орки, !!ри этом секция i расиолО)ке

Н3 6 itH æ(K 60pT> 03 дна < 9, K K<) OpOчу Он;! !(рикреп.1ена с помощ>,н> I!Of>t>(>< -,НОГО !сРОН!НПГЕйиа (НЕ il<>h3 <;>ii).,>СтРОйСГВО

tI<. P(ВОДИ ГСЯ llPH ПОМОЩИ f «0.10 !1ñ!Е. Кой ГРОсовой «роводки л 6едко 3 22 в райО.!е борГ;. Суд«3 1 .), К КО>< !>(3ЧХ КРЕПИТ!.H "< К«Иrl .

".,<> Гс,lfo, О(и !СсKBH lip

Г едку 22 и устройс! BO то.i 15 м Ср 3< (и Г

t H ((;f)I>3(ывает<.я) за <к>; 3 «„,3. Тр сы и<кi равливак)гся или ле6с,lк3 «ним,. ((> 0 с< . >р:! и 1рос ) с(,060д!! > 0) х(аltli, < .я 5 Ус.!j Ойстг(! !(t 3Ц" 5<Г (Г(I > . l) )0.1!Н(t! (, и

В; (Г> « .1 С(13(t<>(<>, .i СС Ili "ГР

)!< p(130,t!t 1(. 5l:3;) 6>0!)Г «p(t 3:); и: (Ii >, f <)

40,, „,„, ;,, - .> ° .1. Oot)pедкой У<

P(! H< It<) 1, <) < t(13 (l)IB3(ò(и I< ), 130 IОи lt t I I н х(ае! ра:>очее «0.10жс ll н (< кli,, if 4 . 5

I I(> 160 р!цн К;! СТр< .",1 ЯТ< и ) 3 <" it 3. I I1 I!I Я I, f <1В "(ес Тей 27 раС((рЯМ <1 Г b! 1 lt 8< (1,1!)IT i) li,< трук

f1èÿ 1;(арн (рного с >е 1нне«HH 1, . h I 1 <и:

О(t>;3!1!!«1;B;1BT с) (О.! ра !B<>p«i;i ) < Kit! )) 4 с Г110\. и i (. .«)ii сек, i и ) ()1>t! ) I и I . t I ° ) рычаг

50 hltk с тяжках i I, не It() !. : fþ Kj !н и . 3

<><)I>!tilth ° t3(. ttлыт!). 1 !<ким 0{)р 3) )хl, I10.(Г)с>! ! («с Кциii -4 И

<. t(><) () МИ POt)3.1(. и il«, ВО (0)l lt 3 >

<>Hль!ю(иолож. ние. (Il)H Во „1 нс I вии ВО, «k)I и.!и,пасаеч<)(О.;, >(Орь и .>ри i!1ktp3,—

55 H(1, 110 ttË;IB>, Hat"f 5 31 2{(;I с < нци5!М с It il(. it K)fili! х с f13. t 3 6ь " .3. .«<1, < BI . « I >3<3< Г в

«(>.16)Ор!цl К, Ilt)t,1({НИИ (I(, >(ч 1113(с. и К <)<)p

3;) (ч <. r ll lit p ll tf p О и (!< >;1 В (. (> < (K li i, !

1627453

м(3.>и u:fuîðåTåíuÿ на борт судна 19. HO контакта спасаемого с бортом судна не происходит, так как удлиненная серьга 18 секции 3 первой входит в соприкосновение с бортом, а наличие ложемента 25 не дает сложиться шарниру секций 2 и 3 в обратном направлении.

После сформирования нижней части подборщика и заплыва в него спасаемого производят подъем спасаемого на борт судна.

Лебедкой 22 выбирают плавно тросы 20, которые, проходя через обводной блок 23, закрепленный на секции 5, начинает поднимать ее из воды. Секция 5, выходя из воды, изолирует спасаемого и он оказывается в «мешке». Г1ри дальнейшем подъеме секция 5, поворачиваясь относительно секции 4, располагается по одной прямой линии с тросом 20 и увлекает за собой секцию 4. Поскольку секция 4 ограничена

В перемещении относительно секции 3 конструкцией шарнирного соединения 17, то происходит совместный подъем секций 4 и 3.

В этот момент спасаемый поднимается из воды и перекантовывается с секции 4 на секцию 3. Г1ри дальнейшем подъеме В работе участвуют только секции 2 и 3, а секции

4 и 5 под действием собственного веса складывак)тся. -Г10дъем устройства производится до тех flop, пока секция 2 не выйдет на уроВень борта судна 19, и в этот момент спасаемый f!Ppei

В По l())KPIII)P 110-ПОХОДНОМУ.

1. Усгройство для подбора человека с поВерхности воды, < одержащее складной четы рехсекционный подборп(нк, секции которого

Выполнены прямоугольной формы из Ip 0 и

С«тпоГО ПОЛОтиа И ПОСТ<Вдов(>ТСС>Ь1>Г < >сднl ены между сof)oH посрсд(" Вом It!31) Ilk! p<)i>.

3 >

40 при этом первая секция подборщика Выполнена с возможностью ее закрепления на борTv судна, а четвертая секция связана с лебедкой посредством подъемных тросов, отличающееся тем, что, с целью повышения степени безопасности спасательных работ п ри повышенной балльности моря путем уменьшения возможности удара cftacae<и я второй и третьей секций установлены обуха, к которым прикреплены концы подъемных тросов, запасованных через обводные блоки, при этом другая сторона первой секции снабжена ложементами для второй ррНции, а шарнирное соединение трегьей и четвертой секций снабжено ограничителями их взаимного углового положения.

2. Устройство по п. 1, от.> и чающее(я

Tpv, что каждое шарнирное соединение секций выполнено с серьгой, смонтированной

IIo боковым торцам смежных секций, ж(сTко соединенной с одной из смежных (phций и шарнирно с дРУгои il < tilt x, при этом в шарнирных соедине>иях перИОй И ВТОрои, Трс I h(.! И ЧЕТВ(>)T<)ll (K-!

I HH Pt РЬГ;1 110ti<. I)tf)» 1 ()ТН<><.f (. 1;Ц ll<1, когорой она (оеди>1(ча же.. (к<), >1<>: а

I!1 явлению х<> <з ч)с .:<>и стр,lкп .ikli>Hoм сосдиl!(Ч<иll Вт01)< »< i! :< P<, I< ((:<—

:;и>< — пр )TH!3 -:1<)10 папин в <. 1 ин.

3 УPTpойс; В<> (<, it< ll » lt ". P I . P< ">« I!

i< It Tf3t PT0H . < Кlil. II, а Г > <)С I., I >,+ <»lkl

Tk)) > . VtTI3PPT0kt t VIIH! t H.l<

ЧЕС I Я >IH. I)hill<)Л!1(Htt t>IMII В ВИ, < !!()i (IР с<

4. ) стройсTBO 10 1<; . 1 ч()>т>и(ее(<> ". еы, чт<: (v(æ l!ыс. T1)» б)! I h;I ж )<)11

IliIp 1 ем< я(ных сея<ж(rt р< мс .„)Г,)I ill< I!Ii) j) ft >t t) tt 11!I -ОГ(it llkl I I < i.!

627453

70 (. > итет., I! 1!"!tlttt>tt !

>г.t;tt>t>I> М. 11етрг>иг> Т>,р> т I 1>и»v>t Iiг>ррелтг>р М;кка

3>гли > 31> I tt;>,t:л 11одпи »»е !!!11!111!1! 1» i >t t1, гиг >ttt». t> кг>миг, > tt> !!»r>1, »:гиим > от. рл > si!t,! > 1 КI I > г. (1:! !1;>, М»елг>>„П, . !>;!IIII>tt tÿ ггиг>,,; г.)

11»» I > t, В(r>и»-и >.t>> l t t t ек >г>l л»,,> . <,! I », .,»к »> », t t ... >l > г) I

Устройство для подбора человека с поверхности воды Устройство для подбора человека с поверхности воды Устройство для подбора человека с поверхности воды Устройство для подбора человека с поверхности воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательной технике, касается конструирования средств спасения на воде и предназначено для использования на судах

Изобретение относится к спасательной технике, касается конструирования средств спасения на воде и предназначено для использования на судах

Изобретение относится к судовой спасательной технике

Изобретение относится к спасательным средствам и предназначено для индивидуального использования

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к камерам плавучести надувных спасательных средств, например плотов

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к надувным спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля

Изобретение относится к спасательным средствам на воде

Изобретение относится к судовым спасательным средствам и предназначено для хранения и сброса и автоматического наполнения спасательных плотов

Изобретение относится к судовым коллективным спасательным средствам и предназначено для эвакуации людей с судов, перевозящих жидкие горючие вещества

Изобретение относится к спасательным средствам на воде

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения тонущих в воде

Черпак // 2114759

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к линеметательным устройствам

Изобретение относится к приборостроению, а именно к созданию средств спасения на воде, устройств крепления спасательных кругов, плотов с использованием сигнальных устройств в виде буев

Изобретение относится к области спасения на воде и может быть использовано в качестве элемента штатного оснащения судов и других плавсредств для оказания помощи людям, оказавшимся в воде

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его местоположения
Наверх