Камера плавучести надувных спасательных средств

 

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к камерам плавучести надувных спасательных средств, например плотов. Целью изобретения является повышение надежности камеры плавучести. Последняя разделена гибкими поперечными диафрагмами 2 на автономные отсеки 3. Внутри отсеков 3 камеры плавучести проходит гибкий распределительный шланг 4 с впускным патрубком 5. В каждом отсеке 3 на отверстиях в шланге 4 установлены впускные 6 и предохранительные 7 клапаны, а впускной патрубок 5 соединен через конический переходник со смонтированным снаружи камеры корпусом, в котором размещены впускной клапан подачи газа от баллона системы газонаполнения и предохранительно-выпускной клапан стравливания газа в атмосферу. Внутри конического переходника размещено сопло конфузорного сечения, канал которого соединен с полостью подачи газа от впускного клапана, а между наружной стенкой сопла и коническим переходником образована полость, обеспечивающая разрежение при надувании отсеков камеры газом и стравливание избытка газа в атмосферу. Для обеспечения ручной подкачки отсеков камеры воздухом корпус оборудован штуцером. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1615053 А 1 (51)5 В 63 С 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4633810/40-11 (22) 06.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) С. П. Гончаров, Ю. В. Гребенник и О. А. Райский (53) 627.957.2 (088.8) (56) Меренов И. В. Шмуклер А. Л. Надувные спасательные средства на море.

М., 1963, с. 32 — 35, рис. 9. (54) КАМЕРА ПЛАВУЧЕСТИ НАДУВНЫХ

СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к спасательной технике, а именно к камерам плавучести надувных спасательных средств, например плотов. Целью изобретения является повышение надежности камеры плавучести.

Последняя разделена гибкими поперечными диафрагмами 2 на автономные отсеки 3.

Внутри отсеков 3 камеры плавучести проходит гибкий распределительный шланг 4

2 с впускным патрубком 5. В каждом отсеке 3 на отверстиях в шланге 4 установлены впускные 6 и предохранительные 7 клапаны, а впускной патрубок 5 соединен через конический переходник со смонтированным снаружи камеры корпусом, в котором размещены впускной клапан подачи газа от баллона системы газонаполнения и предохранительно-выпускной, клапан стравливания газа в атмосферу. Внутри конического переходника размещено сопло конфузорного сечения, канал которого соединен с полостью подачи газа от впускного клапана. а между наружной стенкой сопла и коническим переходником образована полость. обеспечивающая разрежение при надувании отсеков камеры газом и стравливание избытка газа в атмосферу. Для обеспечения ручной подкачки отсеков камеры воздухом корпус оборудован штуцером. 1 з. и. ф-лы, 9 ил.

1615053

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к камерам плавучести надувных спасательных средств, например плотов.

Цель изобретения — повышение надежности камеры плавучести.

На фиг. 1 изображена камера плавучести спасательного плота, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, при наполнении камеры плавучести газом; на фиг. 3— то же, при стравливании избытка давления из отсеков камеры плавучести через шланг в атмосферу; на фиг. 4 — то же предохранительно-выпускной клапан с открытой управляющей винтовой крышкой при сдувании отсеков камеры плавучести; на фиг. 5— схема прохождения газа от системы газонаполнения в отсеки камеры плавучести при ее надувании; на фиг. 6 — схема стравливания газа из отсеков камеры плавучести в атмосферу при повышении в них давления более заданного; на фиг. 7 схема прохождения воздуха при подкачке отсеков камеры плавучести ручным мехом; на фиг. 8 — схема стравливания газа из отсеков в атмосферу при сдувании камеры ила вучести; на фиг. 9 — камера пла вучести при повреждении и сдувании одного из отсеков.

Камера плавучести надувных спасательных средств состоит из эластичной оболочки 1, разделенной гибкими поперечными диафрагмами 2 на автономные отсеки 3. Внутри последних проходит гибкий толстостенный распределительный шланг 4 с впускным патрубком 5. В каждом отсеке 3 на отверстиях в шланге 4 установлены впускные 6 и предохранительные 7 клапаны. Конец впускного патрубка 5 шланга 4 крепится на коническом переходнике 8, установленном внутри оболочки 1 на технологическом отверстии 9. Внутри конического переходника 8 расположено сопло 10 конфузорного сечения, установленное на штуцере корпуса 11, прикрепленного к оболочке 1 снаружи. Канал сопла 10 соединен с полостью подачи газа через втулку 12 с каналами 13 и впускной клапан 14, которым оканчивается входной канал 15 в корпусе 11.

На корпусе 11 вь1полнен штуцер 16 для присоединения к баллону с газом.

В корпусе 11 смонтирован предохранительно-выпускной клапан 17, состоящий из кольцевой тарелки 18 на выпускных каналах

19, пружины 20, управляющей винтовой крышки 21 с окнами 22 и ограничительного штифта 23. Для обеспечения ручной подкачки отсеков камеры воздухом корпус 11 имеет штуцер 24 с каналами 25.

На штуцер 24 установлена винтовая заглушка 26 с прокладкой 27.

При наполнении отсеков 3 камеры плавучести газ под давлением от баллона системы газонаполнения поступает по каналу 15 к впускному невозвратному клапану

4

14 и открывает его. Далее по каналу 13 во втулке 12, ускоряясь через конфузорное сопло 10, газ заполняет распределительный шланг 4 и через впускные невозвратные клапаны 6, открывающиеся при достижении внутри шланга 4 установленного рабочего давления в камере, заполняет отсеки 3. Ускоренная в конфузорном сопле 10 струя газа при поступлении в шланг 4 создает и поддерживает внутри конического переходника 8 разрежение до конца заполнения отсеков 3 газом, что исключает срабатывание предохранительно-выпускного клапана 17 на стравливание газа в атмосферу до конца заполнения отсеков 3.

При достижении в отсеках 3 рабочего давления скорость струи газа падает, что уменьшает разрежение в коническим переходнике 8, и избыток газа стравливается в атмосфету через окна 22 в винтовой крышке 21.

Установленная жесткость пружин впускного невозвратного 6 и предохранительного 7 клапанов соответствует рабочему давлению газа в .отсеках 3 камеры плавучести. Жесткость пружин 20 предохранительно-выпускного клапана 17 при закрытой управляющей винтовой крышке 21 несколько больше рабочего давления газа в отсеках камеры и определяется прочностью оболочки 1.

При повышении давления газа внутри отсеков 3 на величину, большую установленного давления газа в отсеках, излишки газа через открывающийся в этом случае предохранительный клапан 7 перепускаются в распределительный шланг 4 и при достижении в нем давления, большего жесткости пружины 20, при закрытой крышке 21 стравливаются в атмосферу через конический переходник 8, каналы 19 и окна 22.

Подкачка отсеков 3 камеры плавучести воздухом с помощью ручного меха производится при снятой заглушке 26 через штуцер 24. При этом воздух от меха поступает по каналу 25 в канал 15 и далее в отсеки 3.

Для выпуска газа из отсеков 3 оболочки 1 необходимо вывернуть винтовую крышку 21 до ограничительного штифта 23. При этом происходит снятие сжатия пружины 20, и кольцевая тарелка 18 открывает выпускные каналы 19 в корпусе 11, соединив патрубок 5 распределительного шланга с атмосферой. При приложении на оболочку 1 камеры плавучести внешней силы в отсеках 3 повышается давление, при этом открываются предохранительные клапаны 7, и газ стравливается в атмосферу.

При разрыве оболочки 1 (одного или нескольких отсеков) жесткость пружин впускных клапанов 6, отрегулированных на рабочее давление в камере плавучести, не позволяет газу вытравиться из шланга 4 и из смежных с поврежденными отсеков до величины давления, меньшего установленного.

1615053

Возможно предусмотреть блокировку открытия клапана 6 путем доступа к нему через предварительно разрезанную оболочку 1 поврежденного отсека 3.

Формула изобретения

1. Камера плавучести надувных спасательных средств, преимущественно плотов, содержащая эластичную оболочку, разделенную гибкими поперечными диафрагмами на автономные отсеки, связанные с системой газонаполнения и снабженные впускными и предохранительными клапанами, а также штуцером для ручной подкачки отсеков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности камеры, она снабжена гибким шлангом подачи газа с впускным патрубком, дополнительным впускным и предохранительно-выпускным клапаном с коническим переходником и соплом конфузорного сечения, причем гибкий шланг пропущен внутри отсеков оболочки, при этом впускные и предохранительные клапаны каждого отсека смонтированы на упомянутом шланге, а впускной патрубок этого шланга соединен через конический переходник с дополнительным клапаном, причем внутри конического переходника размещено сопло конфузорного сечения, канал которого соединен с системой газонаполнения, а наружная стенка сопла и конический переходник смонтированы с зазором в виде полости.

2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, 15 что штуцер для ручнои подкачки отсеков смонтирован на дополнительном впускном клапане.

1615053

Фиг. 4

1615053

442. 7

1615053

Составитель И. Поикова

Редактор А. Козориз Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 3955 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Камера плавучести надувных спасательных средств Камера плавучести надувных спасательных средств Камера плавучести надувных спасательных средств Камера плавучести надувных спасательных средств Камера плавучести надувных спасательных средств Камера плавучести надувных спасательных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к надувным спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля

Изобретение относится к средствам спасения на море , в частности, к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов

Бон // 59926

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройству для развертывания в воздухе спасательного оборудования

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым преимущественно авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде

Изобретение относится к спасательным средствам для спасения на море, а именно к спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля

Изобретение относится к морским перевозкам , а именно к контейнерам, предназначенным для хранения надувных спасательных плотов
Наверх