Магнитное грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам на постоянных магнитах, предназначенным для захвата и транспортировки ферромагнитных грузов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит магнитопровод из продольных паJ 5 раллельных стенок 1 и 2 и полюса 7, изолированного пластинами 4. В корпусе установлены два постоянных магнита 5, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Между магнитами расположен полюс 6. Торцовые рабочие поверхности полюсов 6. 7 и выполненных на внутренних поверхностях стенок 1 и 2 башмаков 9 и 10 расположены на диаметре, равном диаметру цилиндрического элемента 8, горизонтально установленного с возможностью поворота в плоскости , перпендикулярной плоскости полюса 7. Цилиндрический элемент 8 взаимодействует попеременно с башмаками 9 и 10, для чего на его поверхности выполнены лыски 13 и 14 под углом друг к другу Центральные глы, определяющие расстояние между вершинами дуг рабочих поверхностей башмаков 9 и 10, полюса 6 и нижнего магнитопровода, диаметр цилиндрического элемента 8 и длина магнитов 5 находятся в соотношении, приведенном в описании изобретения. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4668609/07 (22) 31.01.89 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (7 I ) Научно-производственное объединение «Спецтехоснастка» (72) В. Я. Шевченко и В. Н. Кушнир (53) 621.318.38:621.86(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237598, кл. В 66 С !/04, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 1122600. кл. В 66 С 1/04, 1982. (54) МАГНИТНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузопод.ьемным устройствам на постоянных магнитах, предназначенным для захвата и транспортировки ферромагнитных грузов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит магнитопровод из продольных па. 90,. 1627493 А 1

2 раллельных стенок 1 и 2 и полюса 7, изолированного пластинами 4. В корпусе установлены два постоянных магнита 5, обращенных друг к другу одноименными полюсами.

Между магнитами расположен полюс 6.

Торцовые рабочие поверхности полюсов 6. 7 и выполненных на внутренних поверхностях стенок 1 и 2 башмаков 9 и 10 расположены на диаметре, равном диаметру цилиндрического элемента 8, горизонтально установленного с возможностью поворота в плоскост и, нерпе нди кул ярной плоскости пол юса 7. Цилиндрический элемент 8 взаимодействует попеременно с башмаками 9 и 10, для чего на его поверхности выполнены лыски 13 и 14 под углом друг к другу.

Центральные углы, определяющие расстояние между вершинами дуг рабочих поверхностей башмаков 9 и 10, полюса 6 и нижнего магнитопровода, диаметр цилиндрического элемента 8 и длина магнитов 5 находятся в соотношении, приведенном в описании изобретения. 2 ил.

1627493

30

Формула изобрете)<ия

55 где а

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с постоянными магнитами, предназначено для захвата и транспортировки ферромагнитных грузов и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации устройства за счет уменьшения усилия переключения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении «Выключено», продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в положении «Включено».

Устройство содержит корпус — — магнитопров»д из ферромагнитного материала, выполненный в виде дву; боковых паралл<льных продольных стенок 1 и 2, соединенных крышкой 3 из немагнитного материала с двумя нижними пластинами 4 из немагнитного м>1 гери<>ла. В Kopft) установлены два по T»H>ttfbfx магнита 5, обращенных друг к дрязгу одноименными полюсами, и размещенный между магнитами 5 первый полюс 6, на продал ь >»й оси симметрии которого, <овпадающей с оськ) симметрии устройства, а >3 нижней части корпуса расположен второй полктс 7. Между торцовыми рабочими п»верхностями первого 6 и второго 7 по Ifoc»в с возм» кностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости полюса 7, горизонтально установлен цилиндрический элемент 8. На внутренних поверхностях стенок 1 и 2 выполнены выступы в виде нижнего 9 и верхнего 10 башмаков. Р><б»чие п»верхи(стн башм >к»в 9 и 10 и торцовые раб<янис поверх>< к ги п»люсов 6 и 7 расположены на,>н;>мегре, равном диаметру цилиндрич«к»1» элемента 8. Верхняя точка 11 д,ги рабочей поверхности нижнего башмака 9 раси»ложена на горизонтальной

»си цилиндриче<кого элемента 8, à нижняя точка 12 дуги раб»чей поверхности верхнего башмака 10 раси л»ж< на с угловым смещением над гориз»н>альной осью цилиндрического элемента 8 !lpH этом на поверхности цилиндрического элемента 8 выполнены под углом друг к дрязгу лыски 13 и 14 разной ширины. Диаметр 1) >II.>индрического элемента 8 определяют по формуле

2а 2а

D= — ==,— — = (2,6...3,2) I.,,ю)

Ф тол>цина бок»вых сте >ок 1 и 2

K»PI>) 3; (х угол, »пределяющий длину ду>и рабочей поверхности башмаков;

) гол ч(жду бли <леж;>щими т()чка 1 и д< I P>1()» I и х 11» >3< P х»»ст(Й fl и ж—

f><. Г»» ff III XI I K II И k>H )K!I< I » vl ci I ll fl Г»

Il р»в»да; .)л и и а м а г и и >.i.

Ус гр»й(тв» раб<) га T < .л едующим o()pH3 () 1 .

В исходном состоянии (положение «Выключено») цилиндрический элемент 8 контактирует своими рабочими поверхностями с рабочими поверхностями полюса 6 и башмаков 9 и 10. При этом магнитные потоки

Ф> и Ф, образованные постоянными магнитами 5, замыкаются через стенки 1 и 2, цилиндрический элемент 8 и полюс 6.

В исходном состоянии устройство устанавливают на груз 15 до контакта с поверхностями 16 — 18 соответствующих стенок 1 и 2 полюса 7. Затем цилиндрический элемент 8 поворачивают на угол 1) включения.

При этом образуется зазор между лысками 13 и 14 цилиндрического элемента 8 и рабочими поверхностями башмаков 9 и 10.

Магнитные потоки Ф> и Ф замыкаются че рез стенки 1 и 2, полюс 6, цилиндрический элемент 8, полюс 7 и груз 15 (полож ние

«Включено»). В таком положении груз 15 транспортируют на место разгрузки. После укладки груза 15 на месте разгрузки цилиндрический элемент поворачивают на угол у в обратном направлении и магнитн»е устройство при этом устанавливается в исходное состояние (положение «Выключено»). Груз 15 освобождают. Магнитное груз»захватное устройство подготовлено к очередном циклу.

Предлагаемое устройство (по сравнению с известными) конструктивно проще, кроме того, уменьшены его габариты и металлоемкость, в результате чего повышена технологичность при изготовлении и сборке устройства, а также его удобство в эксплуатации (за счет уменьшения усилия переключения) .

Магнитное грузозахватное устройство, содержащее корпус, выполненный из параллельно расположенных двух боковых магнитопроводя>цих стенок и первого полюса с башмаком, расположенного между указанными стенками, второй полюс с башмаком, два п»стоянных магнита и ферромагнитный цилиндрический элемент с двумя лысками, каждый из постоянных магнигов расположен между указанным первым полюсом и магнитопроводящей стенкой, постоянные магниты обращены к указанному первому полюсу одноименными полюсами, указанный второй полюс расположен соосно с первым полюсом, ферромагнитный цилиндрический элемент установлен с возможностью вращения между бап>маками полюсов, причем плоскость одной из лысок указанного ферромагнитного цилиндрического элемента Во включенном положении параллельна оси f>ерв»г» полюса, отлича>ощеееч тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, на кажд»й из внутренних противолежащих поверхностей ука1627493

D —.— = — — „— — — = !2,6...3,2) 1., Йп а s ill (.г,!() Я

Щг 2 (:<и i «««> <» ь К). Р<А<««<>Н

Редактор А. ренин 1 < «р е. i .>=< К р а и < < л Корректор.1 !Iатай

Заказ 313 Тираж 142 !!одни< и<и

ВНИИ!111 Гоеi.<аре>вен«о<о логи«< <,: " »«<>Iр < ннит< и откр«тини «ри ГКНТ (.(.(.Р

11:3(135, .М<«л»,>.,+ 3 > I,< > «<ел,>н наб, д. 4 5

11роизв<>детвенн<>-из i;i«>ь лии ° »г«,<; l I >i< нт», г. Ужгород, уд. Гагарина, 101

5 занных боковых магнитопроводящих стенок выполнены смещенные друг относительно друга по высоте указанных боковых магнитопроводящих стенок выступы с башмаками на концах, расположение и размер которых выбраны так, что обеспечивают их взаимодействие с указанным ферромагнитным цилиндрическим элементом, угол между плоскостями указанных лысок выбран таким, что во включенном положении другая из указанных лысок находится против выступа баш- 1О мака боковой стенки, причем размер указанной лыски в торцовой плоскости меньше, чем расстояние между кромками башмаков первого полюса и удаленного от него выступа боковой стенки, и больше, чем ширина башмака выступа другой боковой стенки, и боль6 ше, чем ширина башмака того же выступа, а диаметр указанного ферромагнитного цилиндрического элемента выбран из соотношения где а -- толщина боковой магнитопроводящей стенки; я — угол, определяющий длину дуги рабочей поверхности башмаков; р — угол между близлежащими точками дуг рабочих поверхностей нижнего башмака и второго полюса; — длина магнитов в направлении рабочего магнитного потока.

Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть исполыовано для захвата и перемещения объемных грузов Цель изобретения - повышение надежности , снижение трудоемкости обслуживания и обеспечение регулировки положения захватных органов

Изобретение относится к rpvw/юдъ емной технике

Изобретение относится к подьемнотранс мртной технике

Изобретение относится к подъемнотранспсртной технике

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для грузов с отверстием

Изобретение относится к технологическому оборудованию, применяемому для механизации и автоматизации технологических процессов, а именно к захватным устройствам для подачи, транспортировки, укладки и монтажа строительных изделий

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию в частности к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию в частности к грузозахватным траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх